Папки-передвижки

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»

Анна Смирнова
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие с Паровозиком из Ромашково»

Цель:

Ознакомление детей с музыкально-ритмическими движениями, речевыми и музыкальными играми на развитие чувства ритма.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать активность детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве зала.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития „Путешествие с Паровозиком из Ромашково“» размещена в разделах

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев.

Исправлять речевые недостатки: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать ритмическое чувство у детей старшего дошкольного возраста.

Развивать слуховое внимание и сосредоточение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, активность и навыки сотрудничества.

Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Формы работы с детьми :

игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

- Для презентации: экран, проектор, ноутбук;

- Раздаточный материал: ложки деревянные, цветы, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение (аудиозаписи).

Демонстрационный материал:

Презентация «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»

Планируемый результат:

Дети способны ритмически выполнять предложенные движения, использовать речевые и музыкальные игры в совместной с педагогом деятельности.

Ход игры - путешествия

Здравствуйте ребята, Доброе утро. Давайте мы с вами поздороваемся не просто так, а с помощью игры.

Музыкальный руководитель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют движения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Дети разводят руки в стороны с легким поклоном.

– Доброе утро, – нам шепчут цветки,

Дети соединяют пальцы рук – «бутон цветка»

– Доброе утро, – журчат ручейки,

Быстро перебирают пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево

– Доброе утро, – нам птица поет,

Соединяют руки крест-накрест, делают взмахи – птица летит

– Доброе утро, – скажет нам кот,

«Кошачьи лапки-царапки»

– Доброе утро, – нам скажет пчела,

Машут «крылышками»

– Доброе утро, как ваши дела?

Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны

Доброе утро солнцу и птицам,

Поднимают скрещенные руки над головой, пальцы в стороны

Соединяют руки крест-накрест, «птица летит»

Доброе утро улыбчивым лицам,

Руки полочкой, кладут на них подбородок, покачать головой, улыбнуться

И каждый становится добрым, доверчивым

Отводят в сторону правую руку, отводят в сторону левую руку

Пусть доброе утро длится до вечера!

Прижимают руки к груди. Руки в стороны и вниз.

Ну как? Настроение улучшилось?

Дети: да! Улучшилось!

СЛАЙД ПАРОВОЗИК

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран. На нем грустный Паровозик.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости! Мне кажется Паровозик немного печальный, давайте послушаем, что с ним случилось и почему у него такое настроение.

Паровозик говорит :

Здравствуйте, ребята, я паровозик из Ромашково. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А вот я ехал мимо леса, и увидел, что там все грустят, потому что давно не видели солнышка. Все говорят, что оно заснуло и никак не может проснуться. Вы поможете его разбудить?

Вы согласны помочь паровозику?

Дети: да!

А что нам нужно будет сделать?

Дети: разбудить солнышко!

А для этого нам нужно отправится в путешествие! Вы хотите попутешествовать на паровозике?

Дети: да!

Тогда садимся в вагончики и отправляемся в путь!

Дети встают «паровозиком» и под музыку двигаются по кругу.

СЛАЙД ВИДЕО

(Паровозик везет детей)

СЛАЙД ВИДЕО

(Приехали в лес. Паровозик видит первые цветы)

На полянке разложены музыкальные инструменты, сверху на них лежат большие цветы.

Ребята, посмотрите какая полянка с цветами, а что же под цветочками?

Дети: музыкальные инструменты.

Да это музыкальные инструменты, берите себе инструмент, какой вам больше нравится, давайте станцуем с ними веселый танец «Встаньте в круг». Для этого нам нужно встать парами, лицом друг к другу.

Музыкальный руководитель показывает движения и рассказывает, как их выполнить.

Дети выполняют разученные движения под музыкальное сопровождение.

Вступление

выполняем пружинки (4 раза вправо-влево) || ||

Куплет

Ритмические пружинки: (2 пружинки медленно, 4 быстрые пружинки) || |||| (повторить 2 раза)

Играют музыкальные инструменты: (2 удара медленно 3 удара быстро) || ||| (повторить 2 раза)

Проигрыш:

Пружинки (4 раза вправо-влево) || ||

Куплет

Идем навстречу друг другу (4 шага) остановиться, покружиться, музыкальные инструменты над головой.

То же назад.

4 шага вперед, 4 притопа, одновременно 4 удара музыкальными инструментами

То же назад.

Куплет

А теперь я предлагаю вам станцевать так, как вам подскажет музыка.

Молодцы, ребята!

Ну что, солнышко проснулось?

Дети: нет!

Тогда давайте оставим музыкальные инструменты на полянке и отправимся в путь дальше.

СЛАЙД ВИДЕО

(Смотрим первых соловьев)

Как красиво они поют. Ребята, а мы с вами ведь тоже умеем петь?

(Ответы детей)

Ой, а это кто так красиво стрекочет?

Дети: кузнечик

СЛАЙД (Картинка и звук кузнечика)

Я предлагаю вам спеть про него песенку. Но споем ее по-особенному. Первую строчку поем голосом, а вторую строчку поем про себя, а ладошками прохлопаем ритм песни. Давайте попробуем.

(ПОДЫГРАТЬ АККОРДИОН)

Дети исполняют песню и прохлопывают ритмический рисунок по строчкам, если затрудняются, то выполняю вместе с детьми.

В траве сидел кузнечик

Совсем как Огуречик

Представьте себе, представьте себе

Представьте себе, представьте себе

Какие вы молодцы, но вот как бы мы не старались, солнышко не просыпается!

Садимся в Паровозик. Отправляемся в путь дальше.

ВИДЕО (Восход солнца)

А вот и солнышко, но оно никак не может проснуться. Ребята, давайте же поможем ему. Возьмем деревянные ложки и сыграем ритмический рисунок повевки «Солнышко –ведрышко». Но сначала давайте споем эту попевку.

Дети поют попевку вместе с музыкальным руководителем.

Посмотрите на экран, здесь изображен ритмический рисунок попевки.

Сначала вместе пропоем и простучим ритм попевки.

Ну а теперь вы самостоятельно с помощью ложек простучите этот ритм.

СЛАЙД ВИДЕО (Восход солнца)

Солнышко говорит: Здравствуйте, ребята, большое спасибо, что вы меня разбудили. У меня теперь такое хорошее настроение и мне так хочется с вами потанцевать.

СЛАЙД ВИДЕО.

Какие мы дружные ребята, разбудили солнышко! Теперь хорошее настроение нас не покинет весь день.

А чтобы стало еще веселее, я предлагаю станцевать танец «Вперед 4 шага»

Мы с вами будем выполнять движения, которые нам предлагает веселая песенка. Скорее встаем в круг!

Дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Солнышко очень благодарно вам за то, что вы его разбудили. Посмотрите, оно приготовило для вас подарки – картинки со своим изображением.

Музыкальный руководитель раздает картинки ребятам.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Что мы скажем на прощание солнышку.

Ответы детей.

Скажем солнышку до свидания и отправляемся в путь.

СЛАЙД ВИДЕО

Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Что для вас было легко в этом путешествии?

А что самое сложное было в пути?

У вас хорошее настроение?

А теперь поделитесь своим хорошим настроением со своими друзьями.

Дети улыбаются друг другу, пожимают руки, обнимают друг друга

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Методика исследования мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Доклад СЛАЙД 1 (Тема). Уважаемые коллеги, сегодня поговорим и о дошкольниках с задержкой психического развития. СЛАЙД 2. Проблема слабовыраженных.

Организация работы с детьми с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности АННОТАЦИЯ. На сегодняшний день количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно.

Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Проблема исследования обусловлена тем,.

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка. Задачи: -закрепить знания о диких животных. -формировать умение соотносить.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 08:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 186396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД