Елена Скрипникова
Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме :
Вид детской деятельности: образовательная деятельность (игровая, коммуникативная, познавательная)
Тема образовательной деятельности: «Зимушка – Зима» с элементами театрализованной деятельности
Задачи образовательной деятельности:
Коррекционно – образовательные: актуализировать знания о зиме, зимних забавах, о животных, через элементы театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие : развивать связную речь, развивать мышление, внимание, память, развивать актерские способности, артикуляционную моторику.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Оборудование: иллюстрации зимние забавы – 3шт., лето-1шт. ; изображения жилищ животных, костюм Феи; эмблемы с изображением животных для детей (белки, волки, зайцы, лисы, медведи, елочки из картона, музыкальное сопровождение.
Содержание и организация образовательной деятельности
1. Организационный момент
(Встречает детей возле группы)
- Здравствуйте ребята!
- Я Фея.
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в волшебный, зимний лес.
Вы готовы?
Тогда отправляемся!
Берем друг друга за руку и идем.
(Зашли в группу, стоим возле дверей)
Ребята, так как наш лес волшебный, я вас превращу в зверушек.
(достает волшебную палочку, начинает колдовать, не получается)
Ой, палочка не колдует!
Смотрите, тут какая-то записка (разворачивает записку, читает)
Чтобы палочка начала работать, нужно выполнить задание, которое вы найдете на столе.
(идем к столу)
Посмотрите, перед вами картинки, но одна из них лишняя.
Какая это картинка?
Почему она лишняя?
А остальные картинки подходят?
Какое на них время года?
Как вы узнали?
Все это признаки зимы.
Ребята, а что делают дети.
Молодцы!
Это зимние забавы.
Ребята, вы справились с заданием, и наша палочка заработала.
А сейчас мы пойдем дальше.
А как же мы пойдем?
Предлагаю пойти на лыжах.
Покажите, как вы ходите на лыжах?
Пришли.
Снега много.
Предлагаю поиграть в снежки.
Как вы лепите снежки?
Теперь я вас буду путать, но вы будьте внимательны!
Я буду говорить что делать, а показывать другое действие.
Попробуем.
Хорошо справились!
2. Основной этап
А теперь я превращу вас в зверушек!
(рассаживает на стульчики)
Говорим все вместе:
- Один, два, три (обращается к детям) Готовы?
Один, два, три!
Зверушки! вот и вы!
(надевает на детей эмблемы с изображением животных)
Посмотрите, кто же у нас здесь.
(Педагог подходит к персонажам и задает вопрос)
к белкам: Здравствуйте! Вы кто?
(обращается к ребятам)
А какие у нас белки?
Посмотрите, что я нашла в корзинке?
Как вы думаете для чего белкам орешки?
Покажем, как белки грызут орешки. (раздает орешки детям)
Молодцы!
А вы кто?
А какие волки?
А как волки умеют зубами щелкать? (показ руками).
Знаете, почему волка злым называют?
Потому что зимой в лесу мало еды, волк голодный, ему холодно, он злится и воет.
Покажем, как волк воет. (Вытягиваем шейки, губы делаем трубочкой)
А вы кто? Зайчики.
Зайчики, какие?
Покажем, как зайчики прыгают и ушами шевелят!
А ты кто?
Лиса какая?
Покажем, как лиса крадется:
Рыжая лиса крадется
Рыжей лисоньке неймется.
Кыш хитрющая, брысь! брысь!
Ты за зайкой не гонись!
А ты кто?
Медведь какой?
Сейчас все встанем, и покажем, как мишка ходит.
(песня Железнова «Мишка косолапый»)
3. Заключительный этап
Ну а нам, пора возвращаться домой!
Мы с вами превратимся обратно в ребяток.
Считаем все вместе:
Один, два, три.
Ребятки! Вот Они!
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называется домик, где живет белка? Волк? Заяц? Лиса? Медведь?
Молодцы!
- А вы знаете, какой праздник приближается?
В новый год принято дарить подарки!
Вот и я хочу вам подарить маленькие елочки из волшебного леса, которые вы сможете дома сами красиво раскрасить.
А нам пора прощаться, до новых встреч!