Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима»

Елена Скрипникова
Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима»

Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме :

Вид детской деятельности: образовательная деятельность (игровая, коммуникативная, познавательная)

Тема образовательной деятельности: «Зимушка – Зима» с элементами театрализованной деятельности

Задачи образовательной деятельности:

Коррекционно – образовательные: актуализировать знания о зиме, зимних забавах, о животных, через элементы театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : развивать связную речь, развивать мышление, внимание, память, развивать актерские способности, артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Оборудование: иллюстрации зимние забавы – 3шт., лето-1шт. ; изображения жилищ животных, костюм Феи; эмблемы с изображением животных для детей (белки, волки, зайцы, лисы, медведи, елочки из картона, музыкальное сопровождение.

Содержание и организация образовательной деятельности

1. Организационный момент

(Встречает детей возле группы)

- Здравствуйте ребята!

- Я Фея.

- Ребята, я предлагаю вам, отправится в волшебный, зимний лес.

Вы готовы?

Тогда отправляемся!

Берем друг друга за руку и идем.

(Зашли в группу, стоим возле дверей)

Ребята, так как наш лес волшебный, я вас превращу в зверушек.

(достает волшебную палочку, начинает колдовать, не получается)

Ой, палочка не колдует!

Смотрите, тут какая-то записка (разворачивает записку, читает)

Чтобы палочка начала работать, нужно выполнить задание, которое вы найдете на столе.

(идем к столу)

Посмотрите, перед вами картинки, но одна из них лишняя.

Какая это картинка?

Почему она лишняя?

А остальные картинки подходят?

Какое на них время года?

Как вы узнали?

Все это признаки зимы.

Ребята, а что делают дети.

Молодцы!

Это зимние забавы.

Ребята, вы справились с заданием, и наша палочка заработала.

А сейчас мы пойдем дальше.

А как же мы пойдем?

Предлагаю пойти на лыжах.

Покажите, как вы ходите на лыжах?

Пришли.

Снега много.

Предлагаю поиграть в снежки.

Как вы лепите снежки?

Теперь я вас буду путать, но вы будьте внимательны!

Я буду говорить что делать, а показывать другое действие.

Попробуем.

Хорошо справились!

2. Основной этап

А теперь я превращу вас в зверушек!

(рассаживает на стульчики)

Говорим все вместе:

- Один, два, три (обращается к детям) Готовы?

Один, два, три!

Зверушки! вот и вы!

(надевает на детей эмблемы с изображением животных)

Посмотрите, кто же у нас здесь.

(Педагог подходит к персонажам и задает вопрос)

к белкам: Здравствуйте! Вы кто?

(обращается к ребятам)

А какие у нас белки?

Посмотрите, что я нашла в корзинке?

Как вы думаете для чего белкам орешки?

Покажем, как белки грызут орешки. (раздает орешки детям)

Молодцы!

А вы кто?

А какие волки?

А как волки умеют зубами щелкать? (показ руками).

Знаете, почему волка злым называют?

Потому что зимой в лесу мало еды, волк голодный, ему холодно, он злится и воет.

Покажем, как волк воет. (Вытягиваем шейки, губы делаем трубочкой)

А вы кто? Зайчики.

Зайчики, какие?

Покажем, как зайчики прыгают и ушами шевелят!

А ты кто?

Лиса какая?

Покажем, как лиса крадется:

Рыжая лиса крадется

Рыжей лисоньке неймется.

Кыш хитрющая, брысь! брысь!

Ты за зайкой не гонись!

А ты кто?

Медведь какой?

Сейчас все встанем, и покажем, как мишка ходит.

(песня Железнова «Мишка косолапый»)

3. Заключительный этап

Ну а нам, пора возвращаться домой!

Мы с вами превратимся обратно в ребяток.

Считаем все вместе:

Один, два, три.

Ребятки! Вот Они!

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называется домик, где живет белка? Волк? Заяц? Лиса? Медведь?

Молодцы!

- А вы знаете, какой праздник приближается?

В новый год принято дарить подарки!

Вот и я хочу вам подарить маленькие елочки из волшебного леса, которые вы сможете дома сами красиво раскрасить.

А нам пора прощаться, до новых встреч!

Публикации по теме:

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы» Среда 4 мая 14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу. Задачи: Образовательные: Знакомство.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Система закаливающих процедур в группе детей с задержкой психического развития 6–7 лет Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 08:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД