Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»

Екатерина Бортник
Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»

Среда

4 мая

14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25 Рисование «Празничный салют» // Подготовка к обучению грамоте (по плану дефектолога)

Публикация «Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития, Тема недели „День Победы“» размещена в разделах

9.35-9.55. Подготовка к обучению грамоте // Рисование «Праздничный салют» Д/и «Чем похожи такие разные предметы». Цель: упражнение в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах. –Ника У., Ярослав С., Сергей Р., Сергей К.

И/у «Придумай и нарисуй». Цель: Развивать воображение, координацию движений. Миша Г., Ярослав Ц. Беседа «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Открытка «С Днём Победы».

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. День Победы

ППДА 1 Наблюдение за весенним ветром. Цель: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра, с помощью вертушек определять его силу и направление.

Труд: Помочь малышам собрать игрушки. Цель: вызвать желание помогать младшим.

П/и «Кто быстрее» (эстафета) Цель: учитьчётко выполнять действия в соответствии с заданием, развивать выносливость.

Индивидуальная работа работа «Попади в цель» Цель: Закреплять навыки метания в цель. – Ира. О Сергей Р.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

2 половина дня

15.30-15.55 (по плану физ инструктора)

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: создание положительного образа солдат-защитников Родины, поощрение детей в желании быть похожими на них.

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. – Марианна Ф., Ксюша О.

Д/у «Скажи наоборот». Цель: активизировать словарь детей антонимами, развивать память, мышление. Арсений В., Никита И.

Прогулка к аллее «Сирень Победы», посаженной воспитанниками подготовительной группы. Цель: рассказать детям о том, что эта акция была посвящена Герою ВОВ Батавину П. Ф., о его заслугах.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: воспитывать у детей интерес с прослушиванию художественных произведений о событиях ВОВ. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники. Цель: развивать полученные ранее навыки, учить создавать сложные модели.

Рассматривание открыток «Города герои». Цель: расширять представление о масштабах войны и героизме советских граждан. День Победы

ППДА 2 Наблюдение за берёзой. Цель: расширять знания детей о деревьях, их строении и отличительных особенностях, о связи живой и неживой природы.

Труд. Полив рассады. Цель: воспитывать любовь к труду, желание оказывать посильную помощь взрослому.

П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Индивидуальная работа Метание «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение ног при метании – Марианна Ф., Серёжа Р., Арсений В.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

Четверг

5 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Совместная деятельность психолога с детьми // ФЭМП (по плану дефектолога)

9.30-9.55 ФЭМП// Совместная деятельность психолога с детьми

Обучение плаванию Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка – Данияр Г., Ярослав Ц., Ира О.

Раскрашивание картинок на военную тему. Цель: учить закрашивать рисунок, не выходя за контур. – Ксюша О., Ярослав Ц. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки перед приёмом пищи, после прогулки, туалета, прививать умение выполнять эти действия самостоятельно, без напоминания.

П/и «По метсам» Цель: учить выполнять действия по сигналу. Развивать слуховое восприятие, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость День Победы

ППДА 1 Наблюдение за травой. Цель: закреплять представления о строении травянистых растений; развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Труд. Поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.

П/ и: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Индивидуальная работа «Вчера-сегодня-завтра» Цель: учить ориентироваться во времени Ника У., Миша Г.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

2 половина дня

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «Дорисуй фигуру в пустой клетке» Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться в клетке. – Арсений В., Данияр Г., Никита И.

«Подбери слова на звук…» Цель: учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать звуки. – Ярослав С, Сергей Р, сергей К. Беседа «Награда Родины». Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: воспитание патриотических чувств, любви и уважения к истории Своей страны.

Рассматривание альбома «Ордена и медали» Цель: формировать представления о том, за какие заслуги награждают орденами и медалями.

Предложить изготовить медаль их цветной бумаги и картона. Цель: развивать творческое воображение, моторику. День Победы

ППДА 2 Наблюдение за солнцем. Цель: при помощи установленного ранее ориентира отметить, что путь солнца удлиняется, день увеличивается.

Труд Наведение порядка в песочнице Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам.

П/ и Подвижная игра: «Классики». Цель: упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа «Подбери слова на звук…» Цель: учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать звуки. – Ярослав С, Сергей Р, сергей К.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

Пятница

6 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25 Обучение грамоте (по плану дефектолога) /Аппликация «Цветочная полянка» О. Павлова С. 119

9.35-10.00 Аппликация «Цветочная полянка» О. Павлова С. 119/Обучение грамоте (по плану дефектолога) Праздник «День Победы» Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы. Учить в любой момент приходить на помощь товарищу; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. День Победы

ППДА 1 Наблюдение за погодой. Цель: развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Труд. Наносить песок в песочницу.

П/ и: «Волк во рву». Продолжать соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа Прыжки вперёд на двух ногах. Цель: Учить отталкиваться, приземляться на носки. Данияр Г. Ксюша О.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

2 половина дня

15.20-15.45 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Трудовое поручение: «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Чудесный мешочек» Цель: угадывать наощупь различные предметы, описывать их, активизировать словарь, развивать мышление.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой Рассматривание выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации) «ВОВ»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники. Цель: продолжать учить детей играть вместе, согласовывать свои действия, распределять роли. День Победы

ППДА 2 Наблюдение за кустарниками. Цель: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении кустарника.

Труд: подметание дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу. Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности в работе.

П/ и: Подвижная игра: «Найди свой дом». Цель: развитие внимания, ловкости, умений действовать по сигналу.

Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание - Миша Г., Ира О., Марианна Ф.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

Публикации по теме:

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Календарное планирование по теме недели в старшей группе «Покорение космоса» Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса». Тема недели: «Покорение космоса». Задачи: -дать детям представление о космосе.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу. Задачи: Образовательные: Знакомство.

Особенности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ЗПР.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД