Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»

Екатерина Бортник
Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»

Среда

4 мая

14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25 Рисование «Празничный салют» // Подготовка к обучению грамоте (по плану дефектолога)

9.35-9.55. Подготовка к обучению грамоте // Рисование «Праздничный салют» Д/и «Чем похожи такие разные предметы». Цель: упражнение в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах. –Ника У., Ярослав С., Сергей Р., Сергей К.

И/у «Придумай и нарисуй». Цель: Развивать воображение, координацию движений. Миша Г., Ярослав Ц. Беседа «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Открытка «С Днём Победы».

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. День Победы

ППДА 1 Наблюдение за весенним ветром. Цель: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра, с помощью вертушек определять его силу и направление.

Труд: Помочь малышам собрать игрушки. Цель: вызвать желание помогать младшим.

П/и «Кто быстрее» (эстафета) Цель: учитьчётко выполнять действия в соответствии с заданием, развивать выносливость.

Индивидуальная работа работа «Попади в цель» Цель: Закреплять навыки метания в цель. – Ира. О Сергей Р.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

2 половина дня

15.30-15.55 (по плану физ инструктора)

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: создание положительного образа солдат-защитников Родины, поощрение детей в желании быть похожими на них.

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. – Марианна Ф., Ксюша О.

Д/у «Скажи наоборот». Цель: активизировать словарь детей антонимами, развивать память, мышление. Арсений В., Никита И.

Прогулка к аллее «Сирень Победы», посаженной воспитанниками подготовительной группы. Цель: рассказать детям о том, что эта акция была посвящена Герою ВОВ Батавину П. Ф., о его заслугах.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: воспитывать у детей интерес с прослушиванию художественных произведений о событиях ВОВ. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники. Цель: развивать полученные ранее навыки, учить создавать сложные модели.

Рассматривание открыток «Города герои». Цель: расширять представление о масштабах войны и героизме советских граждан. День Победы

ППДА 2 Наблюдение за берёзой. Цель: расширять знания детей о деревьях, их строении и отличительных особенностях, о связи живой и неживой природы.

Труд. Полив рассады. Цель: воспитывать любовь к труду, желание оказывать посильную помощь взрослому.

П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Индивидуальная работа Метание «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение ног при метании – Марианна Ф., Серёжа Р., Арсений В.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

Четверг

5 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Совместная деятельность психолога с детьми // ФЭМП (по плану дефектолога)

9.30-9.55 ФЭМП// Совместная деятельность психолога с детьми

Обучение плаванию Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка – Данияр Г., Ярослав Ц., Ира О.

Раскрашивание картинок на военную тему. Цель: учить закрашивать рисунок, не выходя за контур. – Ксюша О., Ярослав Ц. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки перед приёмом пищи, после прогулки, туалета, прививать умение выполнять эти действия самостоятельно, без напоминания.

П/и «По метсам» Цель: учить выполнять действия по сигналу. Развивать слуховое восприятие, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость День Победы

ППДА 1 Наблюдение за травой. Цель: закреплять представления о строении травянистых растений; развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Труд. Поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.

П/и: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Индивидуальная работа «Вчера-сегодня-завтра» Цель: учить ориентироваться во времени Ника У., Миша Г.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

2 половина дня

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «Дорисуй фигуру в пустой клетке» Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться в клетке. – Арсений В., Данияр Г., Никита И.

«Подбери слова на звук…» Цель: учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать звуки. – Ярослав С, Сергей Р, сергей К. Беседа «Награда Родины». Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: воспитание патриотических чувств, любви и уважения к истории Своей страны.

Рассматривание альбома «Ордена и медали» Цель: формировать представления о том, за какие заслуги награждают орденами и медалями.

Предложить изготовить медаль их цветной бумаги и картона. Цель: развивать творческое воображение, моторику. День Победы

ППДА 2 Наблюдение за солнцем. Цель: при помощи установленного ранее ориентира отметить, что путь солнца удлиняется, день увеличивается.

Труд Наведение порядка в песочнице Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам.

П/и Подвижная игра: «Классики». Цель: упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа «Подбери слова на звук…» Цель: учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать звуки. – Ярослав С, Сергей Р, сергей К.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

Пятница

6 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25 Обучение грамоте (по плану дефектолога) /Аппликация «Цветочная полянка» О. Павлова С. 119

9.35-10.00 Аппликация «Цветочная полянка» О. Павлова С. 119/Обучение грамоте (по плану дефектолога) Праздник «День Победы» Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы. Учить в любой момент приходить на помощь товарищу; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. День Победы

ППДА 1 Наблюдение за погодой. Цель: развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Труд. Наносить песок в песочницу.

П/и: «Волк во рву». Продолжать соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа Прыжки вперёд на двух ногах. Цель: Учить отталкиваться, приземляться на носки. Данияр Г. Ксюша О.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

2 половина дня

15.20-15.45 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Трудовое поручение: «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Чудесный мешочек» Цель: угадывать наощупь различные предметы, описывать их, активизировать словарь, развивать мышление.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой Рассматривание выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации) «ВОВ»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники. Цель: продолжать учить детей играть вместе, согласовывать свои действия, распределять роли. День Победы

ППДА 2 Наблюдение за кустарниками. Цель: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении кустарника.

Труд: подметание дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу. Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности в работе.

П/и: Подвижная игра: «Найди свой дом». Цель: развитие внимания, ловкости, умений действовать по сигналу.

Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание - Миша Г., Ира О., Марианна Ф.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.

Публикации по теме:

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Календарное планирование по теме недели в старшей группе «Покорение космоса» Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса». Тема недели: «Покорение космоса». Задачи: -дать детям представление о космосе.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу. Задачи: Образовательные: Знакомство.

Особенности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ЗПР.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...