МААМ-картинки

Педсовет «Театральные пятницы в детском саду»

Наталья Бездомникова
Педсовет «Театральные пятницы в детском саду»

Ход педагогического совета.

И на повестке у нас такие вопросы.

1. Сообщение на тему «Театральные пятницы в детском саду» по программе «Радуга». -

2. Итоги смотра конкурса «Театральные уголки в группах»

3. «Играем в театр»

4. Решение педсовета.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Педсовет „Театральные пятницы в детском саду“» размещена в разделах

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…» Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру : и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

И сегодня я тоже вам предлагаю окунуться в театр.

Слайд № 1. Что такое театр? Определение театра вы видите на слайде. Театр – это особый вид искусства, также как и музыка, и изобразительное искусство. Но его особенность заключается в том, что он синтезирует в себе несколько других видов искусства, и ещё он всегда требует зрителя, невозможен без актёров. А театрализованная деятельность – это один из видов деятельности доступный детям дошкольного возраста, в основе которого лежит игра.

Слайд № 2. Мы все знаем, что значение театральной деятельности велико. Но если грамотно к ней подходить, получается то, что мы будем говорить о всестороннем гармоничном развитии личности. Если я уберу из середины слово «театр» и поставлю допустим «сказка» - то самое важное было бы нравственное воспитание, потому что в сказках для детей добро всегда побеждает зло и только сказка направлена на нравственное воспитание ребёнка, хотя естественно всё остальное тоже туда относится

- Тогда подумайте и скажите, а каково самое важное значение театральной деятельности? (конечно, всё это важно, но важней всего в театральной деятельности как нигде это творчество. И именно этой точки зрения придерживается и автор нашей программы Татьяна Николаевна Доронова. Если Доронова видит прекрасно поставленный спектакль, в великолепных костюмах, продуманных декорациях, то она сразу скажет – что это не театр, не театрализованная игра, потому что здесь не развития творчества у детей. скорее всего здесь развивается творчество у воспитателя. А у детей как правило тренируется память, эстетические чувства, но творчества там нет, и это вид театра она даже не будет рассматривать.

Слайд № 3. Рассмотрим структуру театральной деятельности. На нам понятна. В неё входят праздник, развлечения, совместная деятельность детей, совместная деятельность с педагогом, постановка спектакля, театрализованные игры. Театрализованная игра может быть как игра, а может быть как занятие, как праздник и как развлечение. Она занимает особое место.

Слайд № 4. В дошкольном учреждении можно использовать следующие виды театра : драматический, театр оперы и балета, кукольный театр, театр зверей, клоунада.

Слайд № 5. Рассмотрим виды кукольного театра. К ним относятся

- настольный

- напольный

- верховой

Слайд № 6. Переходим к методике Дороновой. У неё есть такая книга для программы «Радуга» «Играем в театр». Именно в этом пособии появилась такая замечательная традиция как театральная пятница. Она предлагает её вводить со средней группы. Она предлагает вводить в конце сентября – начале октября, как она полагает, когда завершена адаптация. в средней группе она предлагает один раз в две недели устраивать спектакли по пятницам. Наверно потому что в пятницу родители вечером никуда не торопятся, придут минут на 20 посмотрят спектакль, похлопают и разойдутся по домам.

А как вы думаете, готов ли современный родитель принять эти театральные пятницы?

Но нам нужно попробовать организовывать эти пятницы. И Доронова говорит, что это очень важно именно для ребёнка.

Если в средней группе 20 минут, то в старшей и подготовительных группах время неограниченно. Она считает, что здесь не нужна никакая особая подготовка – поговорили, выдумали слова, учить ничего не надо, главное творчество.

Слайд № 7. Форма организации театрализованной деятельности. В сетку мы вставить не может. Для нас организация театрализованной деятельности это во время режимных моментов

Слайд № 8.

Посмотрите на слайд. Я предлагаю вам выбрать произведение для театральной постановки : Красная шапочка и Репка.

- Вопрос такой - Почему не Красная Шапочка? Казалось бы, средняя группа, они уже поймут это произведение. (Роли здесь равноценны? Представляете, сколько девочек захотят быть Красной шапочкой, они все захотят и тут же, не забывайте про родителей – могут возникнуть вопросы, почему моя играет роль охотника, а вот этой досталась роль Красной Шапочки.

На начальных этапах выбираются сказки спектакли, которые должны, построены на равнозначных ролях.

Ещё Доронова предлагает игру в несколько составов – с одним проиграли, с потом с другими.

Слайд № 9. Методика по организации театрализованной игры в старшей группе (Читаю со слайда.

Работа над ролью

- Педагог кратко, но убедительно даёт описание того места, где должно происходить действие инсценировки

- выразительно читает произведение, привлекает детей к проговариванию отдельных строк

- анализирует события

- формирует у детей интерес к ним и желание участвовать в этом, приняв на себя определённую роль.

- Распределение ролей и их додумывание

- Повторное чтение вместе с детьми

- Работа над ролью заканчивается подведением детей к необходимости создания своеобразия каждого образ, в котором ему предстоит участвовать

Слайд № 9 Работа по ходу инсценировки

- Объявление спектакля, описание места действия, главных героев

Показ спектакля

Повторное объявление героев

Выступление на бис

Воспитатель объявляет о театре, дети показываю спектакль: одёргивать, переставлять, поправлять детей нельзя, как идёт так и должно идти. Важны очень наши аплодисменты, похвала. И обязательно выступление на бис. И самое главное декорации не убираем, а они уходят в игровую деятельность детей.

Слайд № 10 Методика в работе с детьми 5- 6 лет. В старшей группе всё также, как и в средней, но здесь есть свои нюансы : начинаем использовать кукол, можно показывать этюды на сочиненные детьми произведения, появляются репетиции.

Слайд № 11.

Но, а в подготовительной группе работа ведётся в двух направлениях. Первое направление. Работа по развитию внимания, воображения, движения детей, снятие их сценического волнения.

Второе направление: работа над ролью (анализ художественного произведения, работа над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приёмами грима.

Вот всё что предлагает нам Доронова по организации театральных пятниц в ДОУ. Таким образом, раз театральная пятница это традиция программы «радуга», то нам необходимо её применят сейчас мы родителей не можем приглашать, по мы можем им показывать представления детей с соц. сетях.

Прикреплённые файлы:

teatralnye-pjatnicy_v1qos.pptx | 1385,33 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчёт «Театральные встречи»Фотоотчёт «Театральные встречи» Цели: - организация встречи и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы; - развивать у детей интерес к.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски»Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски» Целью данного занятия стало: продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при.

Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки»Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки» 1. Пояснительная записка В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ»Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ» Педагогический педсовет в формате онлайн- конференции. Опыт работы ДОУ В образовательном процессе дошкольного учреждения педсовет имеет.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Театральные пятницы в детском саду»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД