МААМ-картинки

Театральный проект для старшей группы

Светлана Алешкина
Театральный проект для старшей группы

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта : март - май.

Цель: Формирование интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Театральный проект для старшей группы» размещена в разделах

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь у детей, эмоциональность и выразительность, артистические способности.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

• Получат представление о театре и театральной культуре.

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

• Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) .

• Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

• Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Содержание работы по проекту.

1 этап. Подготовительный.

• Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

• Знакомство родителей с проектом, привлечение их к участию.

Планирование деятельности с родителями: беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к спектаклю.

• Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Кошкин дом» " (чтение, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок).

2 этап. Основной.

• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

• Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

• Игры на развитие мимики «Повторите за мной», «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

• Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

• Изготовление атрибутов

3 этап. Заключительный.

• Показ сказки «Кошкин дом» родителям и детям других групп

• Оформление фотовыставки "Мы показываем сказку".

• Разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

Виды деятельности и формы работы

Образовательные области Форма организации детей Цели

Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»

Игры на развитие мимики «Повторите за мной», «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Назови профессию»

Разрезные картинки «Собери сказку»

Сюжетно-ролевая игра «Театр» Конструирование «Теремок», «Домики для трех поросят»

Развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме, способствовать обогащению сюжета игры.

Познавательное развитие Тематическое занятие «Я на представлении»

Расширять знания детей о творческих профессиях.

Активизировать словарь детей по теме «Творческие профессии», упражнять в проговаривании слов сложной слоговой структуры.

Воспитывать у детей уважение к труду людей творческих профессий – артистов

Речевое развитие Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса».

Чтение стихотворений, потешек, отгадывание загадок.

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»

Прослушивание аудиозаписей детских сказок – «Маша и медведь», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Учить эмоционально воспринимать художественные произведения, выразительно рассказывать предложенный текст. Формировать способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях.

Развивать диалогическую речь, поэтический слух детей.

Развивать координацию движений с речью.

Физическое развитие Подвижные игры —«У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит»

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; приучать к выполнению действий по сигналу, организованность.

уметь работать в команде, радоваться успехам своих друзей, с желанием участвовать в празднике, спортивных играх, соревнованиях.

Художественно-эстетическое Рисование «Кошкин дом», «Три медведя»

Лепка «Козленок», «Котята»

Аппликация «Колобок», «Винни-пух»

Раскрашивание «Любимые сказки». Развивать композиционные умения, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять приемы работы с гуашью.

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.

Социально-коммуникативное Беседы: «Мы идем в театр», «Правила поведения в театре» Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения,

потребность в познании нового.

Этапы реализации проекта

Этапы Срок реализации Содержание деятельности

Подготовительный март - подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.

Основной Апрель - май

- Беседы «Мы идем в театр», «Правила поведения в театре»

- Тематическое занятие «Я на представлении»

- Чтение художественной литературы по теме

- Лепка «Козленок», «Котята»

- Д/и «Угадай по описанию», «Назови профессию», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»

- П/и «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит» и другие

- Конструирование «Теремок», «Домики для трех поросят»

- Составление описательных рассказов, сочинение сказок

- Раскрашивание иллюстраций «Любимые сказки»

- Загадывание загадок, игра-викторина «Назови сказку»

- Аппликация «Колобок», «Винни-пух»

- Рисование «Кошкин дом», «Три медведя»

- С/ролевая игра «Театр»

- Изготовление книжки-малышки для детей младшей группы, пригласительных билетов, афиши.

Заключительный май - Показ сказки «Кошкин дом» родителям и детям других групп

- Создание фотовыставки «Мы показываем сказку»

Публикации по теме:

«Добрая снежная сказка». Элементы зимнего оформления группы. Театральный уголок с фрагментами сказки«Добрая снежная сказка». Элементы зимнего оформления группы. Театральный уголок с фрагментами сказки В рамках конкурса, кроме оформления группы по теме «Добрая зимняя сказка», необходимо представить и фрагмент этой сказки с помощью театрализации.

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп» Попова Валентина Вот и заканчивается очередной учебный год. Подросли мои малыши, многому научились. За год мы с ними провели множество праздников.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Театральный центр группыТеатральный центр группы Театральный центр группы "Солнышко" "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем.

Театральный центр в старшей группеТеатральный центр в старшей группе В детском саду дошкольники проводят большую часть дня, и поэтому каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение,.

Театральный уголок в старшей группеТеатральный уголок в старшей группе Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный проект для старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД