Папки-передвижки

Техническая карта по освоению познавательной области ФЭМ

Валентина Матвеева
Техническая карта по освоению познавательной области ФЭМ

Техническая карта НОД по освоению познавательной области (ФЭМ)

ДОУ – МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Воспитатель – Матвеева Валентина Ивановна

Группа – подготовительная

Тема : Сказочная математика».

Цель: Систематизирование знаний детей о составе числа 10 ,порядковый счет до 20 ,обратный счет в пределах 10,продолжать расширять знания о геометрических фигурах (многоугольник).

Публикация «Техническая карта по освоению познавательной области ФЭМ» размещена в разделах

Задачи : Закрепить знания о составе числа 10,обратный счет, Закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник,квадрат,прямоугольник) и познакомить с многоугольниками. Закрепить навыки ориентировке в пространстве.

Развивающие задачи :создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительной деятельности,развитию речи умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы и методы,игровые, словесные,наглядные,проблемно- поисковые.

Оборудование :Куклы «Буратино», «Мальвина»,набор геометрических фигур,листки с незаконченной геометрической цепочкой, счетные палочки,цифры,мяч.

Задачи этапа Содержание этапов Деятельность педагога Деятельность воспитанников анализ

Психологический настрой Соц. игровое упражнение с мячом. «Составь предложение с вежливым словом». (Ваня,добрый день.). Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного контакта. Приветствие. Задача выполнена установлены доброжелательные отношения.

Вводно-организационный момент. Игровая ситуация с сказочным героем «Буратино»(звучит музыка из этого фильма)

Проблема :Сказочный герой «Буратино» запутался весь в цифрах, не может их разложить, посчитать и еще надо рассказать из чего состоит число 10 а учитель «Мальвина» строга и скоро придет. Через обыгрывание ситуации ставиться проблема,которая должна побудить детей к действию. вопрос : Как мы поможем? предлагает детям это сделать за столами где все для этого готово. Дети активно стали предлагать пути решения проблемы. Дети называют план действий. 1- раскладываем цифры по порядку,считаем вслух,и на счетных палочках показываем и доказываем,что число 10 состоит из десяти. Дети выполняют задания и объясняют,то что они сделали.. этот этап удался,дети откликнулись,что они помогут сказочному герою «Буратино» .Отлично предложили дети,но при ответах я обращала внимание на математическую терминологию. Есть над чем работать при развитии речи требующей аргументации высказывания. В основном все это задание выполнили правильно потому что приняли учебную задачу.

Мотивационно –побудительный этап «Игровая ситуация с куклой «Мальвина», В игровой ситуации звучат слова благодарности детям и это еще не все,и дает новое задание если вы все сделаете,то вам,отменяя будет награда. Д/И»Бусы»,объяснить правила (продолжить логическую цепочку из геометрических фигур. Дети должны дорисовать фломастером три фигуры и принести к сказочным героям,»Буратино», «Мальвина» Осуществляя визуальный контроль выполнили в основном,но все равно надо это еще с некоторыми детьми работать.

Физминутка. «Прочь лень и скука» Чтение стихотворной физ. минутки, с выполнением движений. Выполнение движений Физ. минутка проведена во время дети отдохнули.

Воспроизведение и расширение знаний Награда всем детям медальки «Юный математик».

На ковре с разрезными геометрическими фигурами сложили многоугольник и.

Д\И «Определи свое место по отношению к своему товарищу. Быстро совместно с помощником воспитателя детям одели медали.

Было дано определение многоугольника.

Приведен пример «Я стою справа от Маши,и тд.

У детей было хорошее настроение.

Дети считали углы многоугольника,так чтобы вершина угла укола подушечку пальца (тактильная чувствительность. Мне тоже было приятно,что это нравиться детям и они за свой труд получили награду.

Цель была достигнута. Дети познакомились с многоугольником

Результат дидакт. игры показал,что еще не у всех детей систематизировано это понятие есть над чем поработать. И включать надо эти упражнения при проведении утренней гимнастику и в другие игры.

Заключительная часть. Игровая ситуация со сказочными героями «Буратино», «Мальвина», которая позволяет поблагодарить за то, что помогли сказочному герою. учиться в школе,и что учеба это труд Педагог говорит детям,что я сегодня вашим родителям напишу письмо благодарности, в котором расскажу: какие вы умные,трудолюбивые,отзывчивые. У детей было хорошее настроение. .я рада,то что НОД прошла так увлекательно и интересно.

.

,.

Публикации по теме:

Диагностика по освоению ТРИЗ технологии во второй младшей группе ДОО Аналитическая справка по результатам мониторинга педагогической деятельности уровней освоения методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по освоению детьми приемов бисероплетения «Бусинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 265» Принято Утверждена Решением педагогического совета Приказом.

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение» в старшей группе Программные задачи: 1)Продолжать формировать представления об оранжевом цвете,задействовав все анализаторы. 2)Развивать сенсорные способности,речь.

НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.

Консультация для родителей «Подготовка ребенка к освоению грамоты. Слуховое восприятие» С помощью слухового восприятия ребенок узнает и отличает от друга звуки. На бессознательном уровне эта способность так же, как и способность.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группеПроект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе Актуальность Эстетическое воспитание-сложный и длительный процесс,дети получают первые художественные впечатления,приобщаются к искусству,овладевают.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание» Тема: Цель: способствовать формированию представлений о воде. Задачи: Обучающие: • Расширять представления детей о свойствах воды. • Способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Техническая карта по освоению познавательной области ФЭМ
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД