МААМ-картинки

Техническое детское творчество — один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста

Лариса Зеленова
Техническое детское творчество — один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Техническое детское творчество — один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста

Услышишь - забудешь,

Увидишь - запомнишь,

Построишь - поймешь!

Конфуций

Техническое творчество детей – наиболее многогранная и интересная область детской увлеченности, мир романтики, поисков и фантазии. Это не только мечты и грезы, разумная занятость детей, развитие эстетических чувств и способностей, но и большие педагогические, психологические, социологические проблемы.

Публикация «Техническое детское творчество — один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Значение технического творчества для всестороннего развития детей очень велико.

Моделирование и конструирование позволяют лучше познать разнообразный и великий мир техники.

Развитие конструкторских способностей, технического мышления.

познание окружающей действительности.

применение и использование полученных знаний в различных областях техники на практике.

сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

формируются такие качества личности как трудолюбие, дисциплинированность, культура и эстетика труда, творческое отношение к труду, умение работать в коллективе.

Детское техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Задачами педагогов дошкольных учреждений в этом направлении становятся:

1. Познакомить детей с побудить в ребенке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, профессиям с техническим образованиям.

2. Способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое формируется на основе технического творчества детей.

3. Учить дошкольников работать с чертежами, составляя простые схемы.

4. Учить моделировать конструкции домов, зданий и макетов из различного материала;

5. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации;

Сегодня невозможно себе представить город, посёлок, которые бы не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда вызывают у нас уважение и почёт. Это люди самой мирной и созидательной профессии. Знакомство детей дошкольного возраста с данными профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует развитию ранней профориентации дошкольников. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

При знакомстве со строительными профессиями на первом этапе, необходим дидактический материал, картинки и иллюстрации с изображением строительных профессий (каменщик, бетонщик, кровельщик, монтажник, архитектор. Ребенок при помощи иллюстраций знакомиться не только со строительными профессиями, но также с этапами строительства различных построек. Для реализации полученных знаний на практике, для решения задач технического творчества детей необходим конструктивный материал, это могут быть различные виды конструкторов:

• деревянный и пластмассовый конструкторы,

• металлический конструктор,

• магнитный кострутор

• конструктор лего, и многие другие.

• конструктивные детали, сделанные своими руками (различные блоки домов и зданий, объекты инфраструктуры).

• А также подсобный материал (Коробки,доски, ящики).

• Природный (песок, глина, камни)

Создание и обыгрывание изготовленных построек, позволяет детям самим побыть в роли строителей, глубже понять значимость строительных профессий (каменщик, проектировщик, сварщик, монтажник, их важность в жизни человека.

При знакомстве с профессией архитектора дети уже не смогут обойтись без создания конструкторского бюро, где они учатся свою постройку проектировать в виде схемы, плана, чертежа и уже по ним воспроизводить задуманное. Дети пробуют создавать проекты, используя шаблоны и строить по ним на практике, создавая архитектурный проект города в котором включены развязки автомагистралей, места отдыха людей, жилые кварталы и т. д. Для реализации своих проектов будущие конструкторы могут использовать не только конструкторы, но и подручные материалы (коробки, части шлангов, ветки, небольшие камни и т. д.). На основе этого дети учатся сами фантазировать, придумывать необычные архитектурные постройки «Сказочный домик», «Дом в котором я живу», «Город будущего, или город моей мечты» и. т. д. А также использование информационно коммуникационных технологий : видеоаппаратура, с подбором обучающих видеофильмов, использование ноутбука для просмотра фото и видео материала по данной тематике.

Занимаясь техническим творчеством дети должны сами исследовать, проводить опыты, поэтому группе должен быть организован центр экспериментирования «Юные ученые», подобран материал для исследовательской деятельности. В этом центре дети знакомятся с профессиями людей, которые изобретают что- то новое для развития технического прогресса. Дети знакомятся со строительными материалами (щебень, песок, цемент, вода, что позволяет проводить опыты по изготовлению бетонных плит и бетона. Знания о сопротивлении материалов используются в проектировании и строительстве любых инженерных конструкций. Задача детей- исследователей построить нужную конструкцию и проверить ее на прочность.

В процессе технических игр с конструкторами закрепляем у детей знания о разных профессиях инженера, что инженер — это человек, который создаёт различную технику; работает в паре с изобретателем. Изобретатель — изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. Инженер — конструктор может Дом надёжный возвести.

Инженер — сантехник может Воду к дому подвести.

Инженеры могут строить Самолёты, корабли.

И железные дороги инженеры провели. Могут строить телебашни И красивые мосты.

Предложить детям побыть в роли инженера - машиностроителя, который строит различные машины. Учить детей индивидуальному и совместному конструированию из лего – конструктора, собирать из деталей конструктора «Пожарную машину», Скорую помощь», «Легковой автомобиль», «Снегоуборочную технику», «Военную технику». А затем и побыть в роли инженера-испытателя, чтобы испытать эти машины.

Все активнее и активнее входит в нашу жизнь робототехника Робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает и детей, и родителей. Занятие данным видом деятельности отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие технические способности и познакомиться с профессиями людей в сфере робототехники, которых довольно много. Это почти все направления нашей жизни, где могут использоваться роботы: промышленность; строительство; авиация; космические разработки; подводные изыскания; военные технологии; сервис и услуги; развлечения.

Освоение робототехники дошкольниками —это организация взаимодействия, где дети собирают конструкции, создают простейшие программы на ПК и знакомятся с профессией программиста, приводят созданные модели и управляют ими в действии, узнают о профессии «инженер-робототехник», которая является самой перспективной из направленией инженерии — создание и обслуживание роботов.

Занимаясь техническим конструированием у ребенка складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Происходит непосредственное самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому.

Одна из задач педагога–раскрыть склонность ребенка к конкретной профессии технического направления, а также формировать нравственную сторону труда, стимулировать ребенка к поиску ответа на такие вопросы: «Для чего все люди работают?», «Какую пользу приносят твои родители своим трудом?», «Почему ты хочешь работать?».

Большое значение имеет привлечение родителей к данной проблеме. Занимаясь дома с детьми техническим творчеством с различными видами конструктора, читая и обсуждая художественную, познавательную литературу про технический прогресс для детей, просматривая научно-познавательные передачи, экспериментируя с различными материалами в быту и природе- все это может оказать существенное влияние на определение дальнейшего выбора жизненного пути ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 3 Уважаемые коллеги,.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 2 Здравствуйте, дорогие.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техническое детское творчество — один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2022 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техническое детское творчество — один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зеленова (УИ 872807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД