Приложение МААМ

Техническое задание по компетенции «Резьба по дереву» для школьников

Гнеушев Олег Леонидович
Техническое задание по компетенции «Резьба по дереву» для школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный чемпионат «Абилимпикс 2019»

Согласовано

Региональный Совет

работодателей

___/___/

. 2019 г.

Согласовано

Центр компетенции

___/___/

. 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Региональный организационный

комитет

___/___/

. 2019 г.

Техническое задание

по компетенции «Резьба по дереву (Школьники)»

ЧЕМПИОНАТ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «АБИЛИМПИКС 2019»

Согласовано с

представителями общественных

организаций инвалидов:

___

___

___

Публикация «Техническое задание по компетенции „Резьба по дереву“ для школьников» размещена в разделах

___

Разработано:

Главный эксперт по компетенции

Гнеушев Олег Леонидович

Калининград 2019

Содержание

1. Описание компетенции

1.2. Актуальность компетенции

Резьба по дереву – древнее искусство, впитавшее в себя мастерство и опыт множества различных школ народных ремесел. Резьба по дереву развивает не только точность движений, но и ясность мыслей, логическое мышление, способность к планированию и конструированию.

Живая и настоящая древесина, теплая на ощупь, и распространяющая аромат леса умиротворяет, успокаивает и гармонизирует домашнюю обстановку. Деревянные предметы мебели наиболее эффектно смотрятся с полированными или резными поверхностями.

Именно поэтому резьба по дереву не оставила своей актуальности и сегодня, несмотря на активное проникновение современных материалов, красивых, но, к сожалению, искусственных. Изделия из дерева во все времена пользовались у народа заслуженной любовью. Они представляют собой лучшее украшение любого дома, поскольку обладают очаровательным внешним видом. Они способны дополнить интерьер не только квартиры, но и загородного дома, а также привнести в атмосферу теплоту и уют.

1.3. Требования к квалификации. Описание знаний, умений, навыков

Должен знать:

- народные традиции в изготовлении изделий из дерева.

Должен уметь:

-рационально организовать свое рабочее место,

-соблюдать правила техники безопасности; читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

-составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технологических требований и

существующих условий;

- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор инструмента, приспособлений, орудий труда;

-анализировать выполнение своей работы.

2. Конкурское задание

2.1. Цель

В ходе выполнения конкурсного задания необходимо на деревянном панно (Доска размером 200х200х20, по чертежу, выполнить геометрическую резьбу. (Приложение 1 к конкурсному заданию)

2.2. Формат и структура Конкурсного задания.

Выполнить геометрическую резьбу.

2.3. Время на выполнение задания : 3 часа.

2.4. Описание объекта (приложение 1)

Выполнение геометрической резьбы на доске размер 200х200х20мм

Материал: липа.

Вид резьбы : плоско-выемчатая (геометрическая).

2.5. Последовательность выполнения задания

1. Организовать рабочее место.

2. Создать безопасные условия труда.

3. Изучить техническое задание.

4. Выполнить резьбу по техническому заданию.

5. Продемонстрировать высокое качество исполнения,знания и технику вырезания резьбы.

6. Обеспечить профессионализм исполнения.

7. Соблюдать правила безопасности при использовании режущего инструмента.

2.6. Критерии оценки

№ Критерий Оценки

Субъективная (если это применимо) Объективная Общая

1 Чистота выполнения каждого элемента 0 30 30

2 Соответствие резьбы геометрическим размерам 8 24 32

3 Техника и качество выполнения резьбы. 0 18 18

5 Внешний вид изделия 10 0 10

4 Техника безопасности. 0 10 10

Итого 18 82 100

3. Требования охраны труда и техники безопасности

3.1. Общие вопросы

• Участникам запрещается приносить с собой какие-либо носители информации, а также иметь доступ к сети интернет во время выполнения работы.

• Судьи определяют рассадку до начала конкурса.

• Участники должны следовать указаниям судей в случае обнаружения дефектов в оборудовании.

• Участники должны уведомить судей, когда завершат выполнение задания.

3.2. Действия до начала работы

— проверить исправность инструмента. (в случаи неисправности сообщить техническому эксперту)

— доводку инструмента проводить по направлению движения войлочного круга.

— не проверять остроту заточки инструмента рукой.

— вспомнить и повторить инструкции по безопасности работы.

— вспомнить и повторить приёмы работы с инструментом.

— надеть спец. одежду и доложить экспертам о готовности к работе.

3.3. Действия во время выполнения работ

При работе с ручным инструментом необходимо соблюдать осторожность. Во время проведения соревнования участники не должны выносить инструмент за пределы своего рабочего места. По окончании работы инструменты должны быть надёжно убраны в предназначенные для них чехлы и контейнеры.

3.4. Действия после окончания работ

— сдать инструмент эксперту.

— убрать рабочий стол при помощи щётки.

— не сдувать мусор.

— снять спец. одежду и проверить порядок на рабочим месте.

3.5. Действия в случае аварийной ситуации

— о поломке инструмента сразу сообщить экспертам!

— при получении травмы сразу сообщить экспертам!

— при недомогании сразу сообщить экспертам!

4. Инфраструктурный лист

4.1. Материалы, инструменты

№ п/п Название Описание Кол-во на 1 человека

1 Заготовка из древесины липа Доска 200х200х20мм. 1 шт.

2 Карандаш 1 шт.

3 Циркуль 1 шт.

4 Линейка 1 шт.

5 Инструмент резчика 1 набор

6 Чертеж (эскиз) 1 шт.

В соответствии с функциональными медицинскими показаниями участникам может быть разрешено использовать собственное дополнительное оборудование – дополнительные источники освещения, увеличивающие линзы и т. п.

4.2. Оснастка, оборудование и инструменты, контрольно-измерительные инструменты

№ Название Описание Кол-во на 1 человека

1 Спецодежда (фартук) По желанию участника 1 комплект

2 Инструмент резчика По желанию участника 1 набор

3 Линейка 1 шт.

4 Циркуль 1шт

4.3. Программное обеспечение : Принтер, компьютер, бумага А4

4.4. Средства индивидуальной защиты и спецодежда

№ Виды работ Перчатки Очки Обувь Халаты

Фартук Респиратор Наушники

1 При работе ручным инструментам Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

4.5 Средства уборки

1. Савок; Веник; Щетка-сметка; Мусорное ведро;

Мешки для мусора;

5. Требования охраны труда и техники безопасности.

Общие требования охраны труда

5.1.1Участникам запрещается приносить с собой какие-либо носители информации, а также иметь доступ к сети Интернет во время выполнения работы.

5.1.2. Судьи определяют рассадку до начала конкурса.

5.1.3. Участники должны следовать указаниям судей в случае обнаружения дефектов в оборудовании.

5.1.4. Участники должны уведомить судей, когда завершат выполнение задания.

5.1.5. Запрещается находиться на конкурсной площадке в верхней одежде, принимать пищу и курить, употреблять во время работы алкогольные напитки, а также быть в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения.

5.1.6. Участник соревнования должен знать месторасположение первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.

5.1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно должен известить ближайшего эксперта.

5.1.8. Участник соревнования должен знать местонахождение медицинской аптечки, знать инструкцию по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.

5.1.9. Работа на конкурсной площадке разрешается исключительно в присутствии эксперта. Запрещается присутствие на конкурсной площадке посторонних лиц.

5.1.10. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

5.1.11. К самостоятельной работе допускаются участники после прохождения ими инструктажа на рабочем месте, обучения безопасным методам работ и проверки знаний по охране труда.

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Дидактическая игра «Листочки к своему дереву»Дидактическая игра «Листочки к своему дереву» Цель: -активизация словаря: .(названия деревьев (дуб, берёза, рябина, клён, тополь и т. д.); .(название листочков (дубовый, берёзовый,.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси» Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание.

Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»Фоторепортаж «Искусные художники по дереву» Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство.

Фотоотчёт «Мастерская резьбы по дереву»Фотоотчёт «Мастерская резьбы по дереву» Резьба по дереву – очень тонкая работа, одно неверное движение – и работа испорчена. Поэтому движения мастера должны быть отточены до.

Фоторепортаж об участии в акции «Подари жизнь дереву»Фоторепортаж об участии в акции «Подари жизнь дереву» Бумага- самый знакомый всем с детства и самый распространённый материал. Как мы с детьми любим рисовать, делать аппликации, поделки из этого.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техническое задание по компетенции «Резьба по дереву» для школьников
Опубликовано: 15 июня 2020 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техническое задание по компетенции «Резьба по дереву» для школьников» (включая файлы) размещена пользователем Гнеушев Олег Леонидович (УИ 2364083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД