Александра Айплатова
Технологии абилитации и реабилитации детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционно-развивающей работе используются
Традиционные и нетрадиционные технологии :
Личностно-ориентированные (индивидуальный и дифференцированный подход)
Обучение в сотрудничестве (учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе);
Здоровьесберегающие технологии (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей)
Публикация «Технологии абилитации и реабилитации детей с нарушениями речи» размещена в разделах
Арт – терапевтические технологии (дыхательные упражнения, логоритмика, психогимнастика)
Игровая технология (в играх решается коррекционная задача)
Индивидуальное обучение (постановка звуков)
Технология дифференцированного обучения (моделирование логопедических групп по характеру речевого нарушения)
Технология «метод проектов» (проблемное обучение – самостоятельная деятельность детей, предполагает развитие всех видов мышления);
В своей работе, учителя-логопеда, использую один из видов арт-терапевтических технологий логоритмику («речь с движением», куда входит:
заучивание и рассказывание стихов, потешек,рифмовок с одновременным выполнением действий. Речевые упражнения с одновременным выполнением действий вырабатывает у детей чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи.
Стихотворный текст является ритмической основой для выполнения движений, а движения помогают ребенку лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности развивается речь, внимание, память и мышление
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Эмоциональный метод – создание среды комфортности и эмоционального благополучия воспитанников (создание оптимальных условий для игр, обучения и развития группы в целом)
Творческий метод - сочетание привычных и неординарных элементов формирования и развития активной творческой деятельности детей.
Метод индивидуальности и неповторимости. При формировании предметно-развивающей среды группы учитываю темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития детей.
Метод рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Занятия индивидуальные и групповые
Весёлые физкультминутки
Игры на развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
Работа над четкостью проговаривания
Речь с изменением интонации
Использование мимики и жестов
РЕЗУЛЬТАТ:
уточнение первоначальных представлений о звуках речи
восполнение пробелов в формировании фонематических процессов и правильном произношении звуков
повышение уровня познавательной активности детей
обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
умение самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.