Дроботова Марина
Технологическая карта НОД во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»МБДОУ №30 «Светлячок» Группа вторая младшая
Воспитатель Дроботова Марина Валерьевна
Тема «Путешествие на лесную полянку»
Цель Закрепление знаний детей основных цветов.
Задачи Образовательные:закрепить знания детей основных цветов;
формировать умения детей группировать предметы по цвету;
Публикация «Технологическая карта НОД во второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных качеств, инициативности.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, начальные
навыки конструирования из кубиков.
Планируемые результаты
Интегрированные
качества
Формирование предпосылок к:
коммуникативным УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и
взрослыми; умение вести диалог; отвечать на вопросы.
регулятивным УУД: умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей;
умение видеть ошибку и исправлять её.
познавательным УУД: умение узнавать и называть основные цвета в действительности;
умение работать со схемой; умение оценивать результат деятельности.
личностным УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь жителям лесной полянки.
Ключевые компетенции
Информационные: умение получать информацию об основных цветах, Используя наглядный материал.
Познавательные: владение элементами логической деятельности, анализа и приёмами решения познавательных проблем.
Социально – личностные: умение понимать эмоциональное состояние героя – куклы Цветика,
оказать помощь.
Здоровьесберегающие: соблюдение культурно – гигиенических навыков при работе с раздаточным
материалом.
Технологические : умение доводить начатое до конца и добиваться результатов.
Конечный
результат
У детей формированы знания об основных цветах
Критерии оценки
конечного
продукта
Самостоятельно складывание лепестков цветов по цвету, прикладывание дорожек к гномам по
цвету, складывание домиков по цвету, руководствуясь предложенными материалами;
формулирования в речи достигнутого или не достигнутого результата.
Детская цель
(проблематизация)
Собрать лепестки цветочкам, найти дорожки к домикам гномиков, построить гномикам домики.
Методы Наглядные: кукла – Цветик, демонстрация ауидиозаписи «Голоса птиц», гномы (зелёный, жёлтый,
красный, синий, ширма, схема цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий, схема гномов и дорожек,
схема строения цветка, домики (зелёный, красный, жёлтый, синий).
Словесные: беседа.
Практические: конструирование.
Игровые: выполнение игровых действий.
Формы Групповая
Интеграция
образовательных
областей
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Средства обучения Материальные средства: кукла – Цветик, гномы (зелёный, жёлтый, красный, синий, ширма,
материал для конструирования.
Технические средства : портативная колонка, аудиозапись.
Средства наглядности: схема цветов по цвету, схема дорожек к гномам, схема строение цветка.
Средства общения: речь.
Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь – сотрудничество, определённая
сложность задания.
Демонстрационный
материал
Аудиозапись «Голоса птиц», схема цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий, схема гномов и
дорожек, схема строения цветка, домики зелёный, красный, жёлтый, синий)
Раздаточный
материал
Лепестки цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие).
Дорожки (красные, жёлтые, зелёные, синие).
Кубики (красные, жёлтые, зелёные, синие).
Предварительная
работа
Дидактические игры «Найди пару», «Какого цвета».
Подвижная игра «Найди свой домик».
Этапы
(в соответствии
с технологией
деятельного
подхода
«Ситуация»)
Задачи Деятельность
педагога
Детская деятельность Форма работы,
организации
Результат
1. Введение в
ситуацию.
Мотивировать детей на включение в деятельность, на личный опыт ребёнка
Педагог:Ребята, посмотрите, к нам пришел маленький Цветик.
Как вы думаете, почему он грустный?
Случилась какая – то беда. Он зовет нас на свою лесную полянку. Хотите узнать, что там произошло?
Детская деятельность: Дети слушают педагога. Эмоционально реагируют.
Знакомятся с проблемной ситуацией
Ответы детей. (Его поругали, он заблудился, заболел)
Ответы детей. (Да хотим)
Фронтальная форма. Форма организации –дети стоят полукругом
Результат: Формулирование проблемы своими словами
2. Актуализация знаний
Актуализировать знания об основных цветах, тренировать мыслительные операции: анализ, класификация
Педагог: Ребята, какие цвета вы знаете?
Ответы детей. (Желтый, зелёный, белый, чёрный, красный, синий, оранжевый, голубой, розовый)
Фронтальная форма. Форма организации –дети стоят
Результат: Демонстрация знаний,
Педагог: Тогда – в путь.
3. Затруднение в ситуации
Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.
Аудиозапись «Голоса птиц»
Дети идут под музыку на лесную полянку
Фронтальная форма.
Форма организации –дети идут по кругу
Педагог: Вот мы с вами на лесной полянке, но тут что – то не так.
Фронтальная форма.
Форма организации –дети сидят на полянке.
А, что с ними могло случиться.
Ответы детей. (Цветочки опали)
Ответы детей. (Медведь поломал, заболели, завяли, надо полить цветы,ветер подул)
Ребята подул сильный ветер и все лепестки опали.
(Педагог показывает цветы с красным лепестком, зелёным, жёлтым, синим)
Посмотрите, ребята, на каждом цветке осталось по одному лепестку
Какого цвета лепестки мы будем искать? Почему?
Ответы детей. (Красного, зелёного, жёлтого, синего)
У цветочков лепесточки красного цвета, зелёного, жёлтого, синего)
Я приложила к зелёному цветку красный лепесток. Скажите, я правильно его
собрала? Почему?
Ответы детей: Нет. (Поменять, убрать красный лепесток и приложить зелёный
лепесток)
Педагог: А если я приложу к красному цветку жёлтый лепесток?
Скажите, я правильно, его соберу?
Ответы детей. (Нет)
Ответы детей. (Поменять, убрать жёлтый лепесток и приложить красный
лепесток)
Педагог: Давайте соберём все цветы и будем внимательны
Дети собирают цветы
Результат: Классификация цвета, формулирование проблемы.
Фронтальная форма. Форма организации –дети сидят полукругом
Педагог:Послушайте, ребята, кто – то плачет. Кто же это может быть?
Дети:Ответы детей. (Медведь, волк, ёжик, лиса, птица, дети, дерево, цветок)
Педагог: Давайте посмотрим.
(Подходим к столу и убираю ширму, за ней стоят разного цвета гномики)
Дети рассматривают гномиков основных цветов
Бедные гномы, совсем заигрались, И на лужайке они потерялись.
Они не находят тропинки домой туда, где стоят их цветные домики.
Педагог: А как нам им помочь?
Дети:(Отведём домой, покажем дорожки)
Педагог:Как вы думаете, какая дорожка нужна красному гномику?
Дети: (Красная)
Педагог:Почему?
Дети: (Гном красный)
(Педагог показывает зелёного гнома)
Педагог: А зелёному гномику какая нужна дорожка?
Дети:(Зеленая)
Педагог : Почему?
Дети:(Гном зелёного цвета)
(Педагог меняет дорожки)
Педагог: Ребята, а я поменяла цвета дорожек, гномы попадут домой?
Дети рассматривают дорожки, и видят, что у педагога дорожки не одинакового цвета,
Дети:Нет, они пойдут не по своим дорожкам
Педагог: Давайте возьмём по цвету дорожки и приложим к гномам
Дети прикладывают дорожки по цвету гномов.
Дети прикладывают красную дорожку к красному гному, а жёлтую дорожку к
жёлтому гному, синюю дорожку к синему гномику, зеленую дорожку к зеленому гномику.
Педагог: Давайте посмотрим, как мы справились с заданием.
И куда же эти дорожки приведут гномов?
Дети: Домой.
Педагог: Давайте мы их проводим.
(Подходим вместе с детьми к разноцветным обручам, в которых лежат кубики в
беспорядке)
Педагог:Что здесь случилось?
Дети: (Всё сломали и разбросали)
Педагог: Кто же это сделал?
Дети: (Медведь, волк, дети)
Педагог: Цветик говорит, что злючка и тут постарался и домики все сломал, и
кирпичики перепутал.
педагог:Как нам помочь гномам?
Дети:Построим новые
Педагог:А из чего строят дома?
Дети: Из досок, из кирпича, из соломы, из песка.
Педагог:Давайте сначала разберем все кирпичики по цвету.
Дети разбирают кубики по цвету.
Педагог:Какой домик будем строить красному гному?
Дети:Красный.
Педагог: А зеленому каким цветом?
Дети:Зеленый
(Педагог показывает жёлтого гнома)
Педагог: А жёлтому гному?
Дети: Жёлтый
Педагог: Вот ещё у нас синий гном без домика?
Дети:Синий
Педагог:Теперь давайте построим домики.
Дети собирают домики из кубиков
Педагог: Хорошие получились домики! Молодцы! И Цветик так рад, что мы помогли жителям его полянки, что ему захотелось потанцевать. А вы хотите
потанцевать вместе с ним?
(Песня «Разноцветная игра»)
Дети танцуют.
4. Открытие нового.
Вовлечь детей в самостоятельное решение проблемы путё м конструирования:
(Педагог показывает схему строения цветка).
Фронтальная форма.
Форма организации –дети сидят на стульчиках полукругом.
Ребята:Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети:Цветок
Педагог:А, что есть у цветка?
Дети: Листики, лепестки, ножка.
Педагог: Ребята, цветок, состоит, из лепестков, листьев, а ещё из стебля и корней)
Дети проговаривают слова: лепестки, листья, стебель, корни)
Результат: Использование полученного знания.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Закреплять представление о строении цветка
(Физминутка «Цветок»
Педагог: Ребята нам пора возвращаться в группу
Аудиозапись «Голоса птиц»
Дети выполняют движения
Фронтальная форма. Форма организации –дети стоят
6. Осмысление
Рефлексия деятельности на занятии ситуации успеха.
Фронтальная форма. Форма организации –дети стоят
Педагог: -Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось
Педагог: -Где мы были сегодня?
Дети:На лесной полянке
Педагог: - А что мы там делали?
Дети: Помогали Цветику собрать цветочки,
Педагог:- А каким цветом были цветочки?
Дети: Красные, зелёные, жёлтые, синие
Педагог:Каким цветом были дорожки и домики?
Педагог: - А что для вас было трудным?
Дети: Собрать цветок
Педагог:- А что было лёгким?
Дети: Построить домик для гнома.