Получи документы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Ирина Курочкина
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование у детей интереса к занятию.

Создание

образовательной

ситуации На столе появляется небольшая коробка. Рассматривание.

Мотивация детей

на предстоящую

деятельность - Ребята, смотрите, какая интересная коробка!

-Как вы думаете, что в ней?

- А предмет в коробке лёгкий или тяжёлый? Маленький или большой?

Хотите узнать, что в коробке?

Тогда отгадайте загадку:

Не птица и не стрекоза,

Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

А полетит, весь народ удивит.

Это вертолёт. Из какого материала вертолёт?

Из каких частей он состоит?

Какой звук издаёт вертолёт, когда заводит мотор? Рассматривание, исследование коробки.

Отгадывание загадки.

Высказывание своёго мнения.

Ответы на вопросы.

Дети выполняют артикуляционное

Упражнение «Заводим мотор»

2 часть – основная

Цель: обобщение и систематизация знаний о воздушном транспорте и его назначении.

Формулирование

цели предстоящей

деятельности и

принятие её

детьми

Ребята, а вы хотите узнать, какие бывают вертолёты?

Тогда я приглашаю вас в кинотеатр. Начинаем просмотр.

-Люди с давних времён мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо для испытателей. Много пришлось потрудиться учёным и инженерам, чтобы создать вертолёт. Вертолёт - сложная машина, в ней много деталей. Управлять таким воздушным кораблём помогают десятки приборов. Приборы предупреждают пилота о неполадках. В отличие от самолёта, вертолёт может приземлиться на небольшом участке, даже может какое то время висеть в воздухе. Вертолёты бывают военные, медицинские, спасательные…Вертолёт может переместить людей или груз из непроходимого леса, гор или моря. Вертолёты помогут тушить лесные пожары или быстро доставить больного. Просмотр, слушание презентации «Детям о вертолётах».

Ответы детей на вопросы.

Обсуждение.

Уточнение

знаний детей

в процессе

деятельности,

осуществляемой

в тесном контакте

с взрослым -Ребята, а как вы думаете опасная ли профессия пилот?

Ответы детей.

-Почему вы так думаете?

Ответы детей.

-Какими качествами должен обладать пилот?

Ответы детей (смелость, мужество, сила, ум, решительность). -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вертолёты» (Логоритмическое упражнение)

Летели вертолёты над лесной опушкой,

Задели вертолёты самую макушку,

И долго ёлка ветками качала,

А начать ли нам игру сначала.

-Дети, а вы помните, какой скоро праздник будет?

-А что вы знаете об этом празднике?

-В каждой семье есть защитники. Это наши папы, дедушки, братья, дяди.

-Давайте для них сделаем подарки к празднику 23 февраля. Мы с вами превратимся в учёных – конструкторов. Вы будете главные конструкторы, а я буду - ваш помощник. Согласны?

-Я предлагаю вам пройти в нашу научную лабораторию.

Чтобы создать вертолёт, нам нужна схема или чертёж.

-Кто из вас расскажет последовательность нашей работы.

-Подскажите мне, пожалуйста, какой формы вертолёт?

Какой формы хвостовая часть вертолёта? Шасси? Лопости?

Гимнастика для глаз:

Вертолёт летел высоко,

Вертолёт летел низко,

Вертолёт летел далеко,

Вертолёт летел близко.

Обсуждения.

Повторение.

Рассматривание.

Слушание.

Ответы на вопросы

Чтение схемы.

Выполнение гимнастики для глаз

Этап

осуществления

самостоятельной работы

с детьми

Чтобы работу выполнить правильно, надо проверять по образцу. Тот, кто справился с заданием, может помочь своему товарищу. Слушание. Проговаривание

Вырезание овала, круга из прямоугольника и квадрата.

Наклеивание деталей по схеме.

Работа в парах.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итога НОД.

Подведение

итогов деятельности.

Педагогическая

оценка результатов

деятельности детей

У вас получились замечательные вертолёты. Вы молодцы!

А что интересного вы узнали сегодня о вертолётах?

А какие затруднения были во время выполнения задания?

Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Слушание.

Ответы детей.

Обсуждение.

Плавный вывод

детей из НОД в

самостоятельную

деятельность А теперь, из учёных мы снова превратимся в обычных детей и уберём наши рабочие места.

Как гласит пословица: «Делу время – потехе час».

А потом поиграем в подвижную игру «Вертолёт»

Быстро лопасти крути,

Вертолёт лети, лети.

Полетел наш вертолёт

Управляет им пилот.

На посадку заходи, вертолёт останови Слушание.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Вид ведущей организованной деятельности: формирование целостной картины.

Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми «Машино утро» Технологическая карта Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми Музыкальный руководитель: Рожкова Яна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 2 мая 2015 в 18:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД