Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по реализации ОО «Коммуникация». Тема: «Рассказывание об игрушках»

Екатерина Свистунова
Технологическая карта НОД по реализации ОО «Коммуникация». Тема: «Рассказывание об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны.

2. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

3. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

4. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с.

5. Воспитывать бережное относиться к игрушкам.

Публикация «Технологическая карта НОД по реализации ОО „Коммуникация“, Тема: „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах

Материал (демонстрационный) : машина, игрушки из разных материалов, в том числе те, в названиях которых есть звук с, кукла

Предварительная работа: рассматривание игрушек в повседневной жизни, Д/и «Что, игрушка расскажет о себе», наблюдения за играми других детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура».

Методы и приё мы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.

Ход

1 Сюрпризный момент

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и ввозит в группу машину, в которой сидит кукла и лежат другие игрушки.

2 Введение в тему

Кукла здоровается с воспитанниками и спрашивает, куда она приехала

- Ответы воспитанников

-Кукла: «А чем вы занимаетесь в детском саду?»

-Воспитанники (играем, рисуем, беседуем, лепим и т. д.)

-Воспитатель говорит, что ещё ребята в детском саду узнают много нового и интересного.

- Кукла спрашивает о том, что интересного ребята узнали сегодня.

- Воспитатель отвечает, что сегодня ребята узнали, что наступило новое время года, спрашивает у воспитанников какое.

- Воспитанники (осень).

- Воспитатель спрашивает у детей, какое время года было до осени

- Воспитанники (лето)

- Воспитатель отвечает, что ребята ответили правильно, до осени было лето.

- Воспитатель спрашивает, что дети делали летом.

- Воспитанники (ездили на море, ходили на речку, гуляли в парках).

- Воспитатель говорит, что летом было хорошо, но оно уже закончилось, а следующее наступит через год, детки наши выросли и уже в средней группе.

3 Основная часть

Воспитатель обращает внимание воспитанников на куклу и спрашивает у ребят, на чём она к ним приехала,что ещё лежит в машине.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассматреть игрушеки, потрогать их.

Вопросы воспитателя к воспитанникам.

— Кто это?

— Какой (какая, он (она?

— Что умеет делать?

— Из какого материала сделана игрушка, какая она?

- Как вы думаете почему большинство игрушек сделали из плассмасы, а некоторые из меха?

— Какое имя мы дадим этой игрушке?

— У кого дома есть такая игрушка, какая она?

При ответах на вопросы педагог четко, несколько утрированно произносит звук с, побуждает детей придумывать определения (собака — большая, пушистая, лохматая и т. д., называть глаголы-действия (собака лает, бегает, кусает, рычит, виляет хвостом, придумывать имена игрушкам.

После беседы по вопросам о некоторых игрушках педагог предлагает составить рассказ, помогает начать или продолжить, например: «Это (собака, ее зовут (Шарик). У нее пушистая (шерстка, толстые (лапы) и длинный (хвост). Она сделана из (меха, она (меховая)».

4 Физкультминутка

Проводится в процессе беседы, если появились признаки утомления у детей. Воспитатель называет животное (показывает игрушку, дети имитируют его движения.

5 Закрепление пройденного материала

- Воспитатель говорит, что игрушки хотят покататься на машине, и спрашивает у воспитанников, где и как ездят машины

Воспитанники отвечают, что машины ездят по дороге соблюдая правила дорожного движения

- Воспитатель загадывает загадку

Хоть имеет он три глаза, но не смотрит ими сразу,

А глядит всегда одним, ну а мы - следим за ним.

- Воспитанники отвечают, что это светофор.

- Воспитатель спрашивает у детей, для чего служит светофор

- Воспитанники отвечают

- Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы и предлагает покатать игрушки на машине, но машина повезет только те игрушки, в названиях которых есть звук с. Дети называют слова, педагог просит утрированно произносить звук с и усаживает игрушки в машину. При неправильном ответе или при назывании слова со звуком сь воспитатель произносит слово, выделяя все звуки, и просит найти звук с. Игрушки, в названиях которых нет нужного звука, воспитатель предлагает назвать и покатать на другой машине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников Неделя игры «Игрушки»Программное содержание Тема занятия: Игрушки. Составление описательного рассказа по схеме. Вид занятия: Формирование.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по реализации ОО «Коммуникация». Тема: «Рассказывание об игрушках»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по реализации ОО «Коммуникация». Тема: «Рассказывание об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свистунова (УИ 172060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД