Наталья Бойко
Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств «Животные жарких стран и севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительный настрой в процессе деятельности, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
Стимулировать познавательную активность в процессе образовательной. деятельности
Программные задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
- развивать связную речь;
Образовательные:
- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран;
Публикация «Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств „Животные жарких стран и севера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду;
- уточнять и расширять словарь по теме;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в деятельности;
Материал: интерактивная доска SMART Board, диск с игрой «Звериный альбом», развивающие игры «Чей хвост?», «Кто чем питается?», «Чей силуэт?», фигурки животных жарких стран и севера.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы, энциклопедий;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- просмотр видеофильмов из серии «Звериные истории»;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры;
- работа с родителями (посещение с детьми зоопарка, просмотр фильмов о животных жарких стран и Севера, чтение литературы по теме.
Ход:
В-ль: Ребята, Розовая пантера приглашает нас в путешествие. Во время путешествия нам потребуется применить все свои знания, умения и способности.
Диск «Звериный альбом» игра «Собери картинку».
Детям предлагается выбрать уровень сложности игры и собрать фигуру животного из пазлов.
Дети располагаются перед доской, выбирают уровень сложности игры методом оценки своих способностей и голосования и, соблюдая правила работы с доской, собирают пазлы.
В-ль: Молодцы, как у вас хорошо получается.
- Как вы думаете, Розовая пантера могла побывать у нас в детском саду?
- Кто же оставил все эти следы?
Дети выдвигают предположения, обосновывают ответ.
Игра «Копилка вопросов». Детям предлагается определить животное по его следу и ответить на вопрос от этого животного.
В-ль: Посмотрите, на этих конвертах кроме следов есть цифры. Что бы это значило?
(подвести к мысли о разделении на пары)
Ребята делятся на пары, договариваются, какое задание от Розовой пантеры будут выполнять.
В-ль: В конвертах что-то лежит.
-Как вы думаете, что с этим делать, как в это можно играть?
Команды выполняют задание и проверяют выполнение задания друг у друга.
В-ль: Замечательно, вы такие молодцы, так много знаете.
В-ль: Прежде чем продолжить наше путешествие на корабле, «поволнуем» море.
П/и «Море волнуется»
Дети превращаются в различных животных и по сигналу выполняют характерные им действия.
В-ль: Розовая пантера предлагает вам ещё раз подняться на борт корабля.
Диск «Звериный альбом» игра «Узнай животное». Детям предлагается выбрать картинку с изображением животного, подходящего под описание (внешний вид, повадки)
Дети слушают загадку, размышляют и делают свой выбор.
В-ль: Вы такие умные отгадали все загадки Розовой пантеры, и она предлагает вам самим составить загадку для других ребят.
Игра «Составь загадку». Детям предлагается, используя девятиэкранник и картинки-модели составить загадку.
Дети выбирают животное, о котором будут составлять загадку и подбирают картинки с изображением характерных для этого животного признаков.
Замечательная загадка получилась.
Кому предложим её отгадать? (ответы детей)
Вперёд.