Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств «Животные жарких стран и севера»

Наталья Бойко
Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств «Животные жарких стран и севера»

Цель: Создать положительный настрой в процессе деятельности, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Стимулировать познавательную активность в процессе образовательной. деятельности

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- развивать связную речь;

Образовательные:

- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран;

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду;

- уточнять и расширять словарь по теме;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в деятельности;

Материал: интерактивная доска SMART Board, диск с игрой «Звериный альбом», развивающие игры «Чей хвост?», «Кто чем питается?», «Чей силуэт?», фигурки животных жарких стран и севера.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы, энциклопедий;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- просмотр видеофильмов из серии «Звериные истории»;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры;

- работа с родителями (посещение с детьми зоопарка, просмотр фильмов о животных жарких стран и Севера, чтение литературы по теме.

Ход:

В-ль: Ребята, Розовая пантера приглашает нас в путешествие. Во время путешествия нам потребуется применить все свои знания, умения и способности.

Диск «Звериный альбом» игра «Собери картинку».

Детям предлагается выбрать уровень сложности игры и собрать фигуру животного из пазлов.

Дети располагаются перед доской, выбирают уровень сложности игры методом оценки своих способностей и голосования и, соблюдая правила работы с доской, собирают пазлы.

В-ль: Молодцы, как у вас хорошо получается.

- Как вы думаете, Розовая пантера могла побывать у нас в детском саду?

- Кто же оставил все эти следы?

Дети выдвигают предположения, обосновывают ответ.

Игра «Копилка вопросов». Детям предлагается определить животное по его следу и ответить на вопрос от этого животного.

В-ль: Посмотрите, на этих конвертах кроме следов есть цифры. Что бы это значило?

(подвести к мысли о разделении на пары)

Ребята делятся на пары, договариваются, какое задание от Розовой пантеры будут выполнять.

В-ль: В конвертах что-то лежит.

-Как вы думаете, что с этим делать, как в это можно играть?

Команды выполняют задание и проверяют выполнение задания друг у друга.

В-ль: Замечательно, вы такие молодцы, так много знаете.

В-ль: Прежде чем продолжить наше путешествие на корабле, «поволнуем» море.

П/и «Море волнуется»

Дети превращаются в различных животных и по сигналу выполняют характерные им действия.

В-ль: Розовая пантера предлагает вам ещё раз подняться на борт корабля.

Диск «Звериный альбом» игра «Узнай животное». Детям предлагается выбрать картинку с изображением животного, подходящего под описание (внешний вид, повадки)

Дети слушают загадку, размышляют и делают свой выбор.

В-ль: Вы такие умные отгадали все загадки Розовой пантеры, и она предлагает вам самим составить загадку для других ребят.

Игра «Составь загадку». Детям предлагается, используя девятиэкранник и картинки-модели составить загадку.

Дети выбирают животное, о котором будут составлять загадку и подбирают картинки с изображением характерных для этого животного признаков.

Замечательная загадка получилась.

Кому предложим её отгадать? (ответы детей)

Вперёд.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств «Животные жарких стран и севера»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки