Валентина Деревянченко
Технологическая карта образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Колос пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Приобщение детей к истории русского народа. Воспитание уважительного отношения к труду хлебородов и пекарей; национальной гордости за свой народ.
Задачи:
1. Обучающие
-Обогащение грамматического строя речи (продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные)
- Расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека;
- Расширить представления о многообразии хлебных продуктов - знакомство с русскими народными традициями и фольклором
2. Развивающие
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Колос пшеницы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
-Развитие и стремление к самостоятельному познанию и размышлению
- Выявить, какую пользу имеет хлеб для человека
- Развитие умственных способностей и речи
3. Воспитательные
-Воспитание маленьких патриотов своей Родины;
-Воспитание любви и уважительного отношения к труду;
Образовательные области : Познание, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности :
Материал и оборудование:«волшебный ящик»; пшеничный колосок, карта-схема; зерна пшеницы, кофемолка и ступа; по количеству детей косынки и фартуки; салфетки из ткани; влажные салфетки; мука, соль, сахар, вода, стакан, чайная ложка, доски разделочные.
Образовательная технология :
-технология исследовательской деятельности.
Организационный этап (2-3 мин.)
В соответствии с технологией. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вносит «Волшебный ящик», ставится на стол.
В. Ребята, что же это за ящик? Как вы думаете, что там внутри?
Д. (размышляют)
В. Вот, ребятки, вам загадка – подсказка.
«На тонкой соломинке вырос дом
Сто малышей поселилось в нем.»
(ответы детей, помощь в поиске отгадки)
Воспитатель открывает ящик, внутри колосок и схема – карта. Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок?
Д. (Ответы детей)
Основная часть (16-18 мин)
В. Давайте рассмотрим колосок.
(закрепление ранее полученных знаний о внешних качествах зерновых культур)
В. А это, что за рисунки?
Д. Это карта.
В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу.
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный,
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтобы малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
С. Богдан
Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.
В. Первый пункт на карте ПОЛЕ. это начало пути хлеба к нашему столу. Давайте представим, что мы в поле.
(Физкультминутка)
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Как назовем людей, которые выращивают хлеб?
Д. Хлеборобы.
(Небольшой рассказ воспитателя о труде хлебороба)
В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты – это мельница. Как вы думаете, что делают на мельнице?
(ответы детей)
В. Ребята, давайте и мы с вами попробуем намолоть муки. В этом нам поможет ручная кофемолка
(практическая работа)
В. Тяжело нам было?
Д. Да
Вот и мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.
В. Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)
Правильно ребята, поработали мы с вами на мельнице, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят все перечисленные вами хлебобулочные изделия.
Как назвать человека, который работает на пекарне? Д: Пекарь
О. Макарова
Я — Пекарь-кондитер.
Могу всё испечь.
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроение,
Пеку для народа торты и печенье,
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря —
Чтоб были и сыты, и счастливы люди.
Работа моя всегда нужной им будет.
В. Как вы думаете, будет ли человек здоровым, не кушая хлеб? (Нет.) Ребята, представьте, что хлеб пропал из магазинов, и его нет на обеденном столе. Что же тогда произойдёт? (Ответы детей.) Правильно, хлеб нужен каждому из нас ежедневно, без хлеба трудно обойтись. Ведь он и сытный, и полезный, и мы все его любим. Поэтому хлеб — самое важное блюдо для человека.
Давайте и мы с вами превратимся в пекарей. Сначала нам необходимо надеть фартуки, помыть руки, после чего размять пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,
Слепим мы большой пирог!
Тесто раскатали,
Начинки больше дали,
Пирог наш будет вкусный
С грибами и капустой.
В. Приглашаю вас в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пряников. (дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)
В. Какие продукты нам понадобятся?
Д. Мука, соль, масло, сахар, специи.
В. Какие меры измерения вы знаете? Как вы думаете, какие меры измерений помогут нам сегодня отсчитать необходимые продукты?
( ответы детей: стакан, столовая ложка, весы, чайная ложка).
В. Правильно, мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить мук, чайную ложку для соли и сахара, весы для масла.
В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем)
Из готового теста каждый из вас сделает символ любви «Сердце, цветок».
Заключительный этап (4-6мин)
Вот послушайте, какую закличку придумал русский народ.
Секи, секи, дождь,
На нашу рожь,
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень —
Поливай целый день!
Организация перехода к другому виду деятельности (Каждому ребенку раздается по кусочку теста. Воспитатель показывает прием создания силуэта «Самостоятельная работа детей)
В. Посмотрите, ребята, какие замечательные цветы и сердца у нас получились. Дежурные отнесут их на кухню и попросят поваров испечь. Ароматными, душистыми пряниками вы угостите мам и расскажете им, как вы их готовили.