Технологическая карта ООД «Мой родной город-Серпухов»

Любовь Валерьевна Короленко
Технологическая карта ООД «Мой родной город-Серпухов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Короленко Л. В., воспитатель)

Конспект ООД по образовательной области: Социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Мой родной город-Серпухов»

Интеграция направлений развития: развитие речи, формирование основ безопасности,

Цель: формировать начальные знания о родном городе.

Программные задачи:

Направление развития «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»:

- формировать начальные знания о г. Серпухове, гербе, основных достопримечательностях

- воспитывать любовь к родному городу;

Направление развития «Развитие речи»:

- расширять словарь за счет имен существительных: «столица», «герб», «экскурсия»;

- учить отвечать на вопросы взрослого «полными» ответами;

Направление развития «Формирование основ безопасности»:

- закреплять знания о правилах поведения на дороге.

Способы организации детей: свободное расположение (в ходе ООД способы организации: дети сидят на стульчиках, полукругом, перемещаются по указанию воспитателя).

Оборудование:

Демонстрационный материал: макет герба г. Серпухова, большие видовые фотографии достопримечательностей города, макет светофора.

Раздаточный материал: отпечатки ладоней детей группы, вырезанные по контуру, клей-карандаш на каждого ребенка.

Словарная работа: Лаборатория, фильтр.

Предварительная работа: беседа о происхождении города, рассказ о достопримечательностях; целевая прогулка к памятнику Владимира Храброго; знакомство с гербом г. Серпухова, изготовление «разноцветных ладошек» (отпечатки ладоней детей группы, вырезанные по контуру)

Словарная работа: «страна», «город», «столица», «герб», «экскурсия»;

Используемая литература:

• Интернет – ресурсы:

http://www.mosgid.ru/architecture/building/muzey-pavlina.html

http://serpuhov-museum.ru/ekskursii.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/05/15/chelovek-bez-rodiny-chto-solovey-bez-pesni (физминутка)

Ход ООД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед телевизором.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я нашла в почтовом ящике нашего детского сада письмо от Незнайки из Солнечного города. Давайте его прочитаем вместе (на телевизоре изображение Незнайки с письмом):

Дорогие ребята детского сада «Родничок», я совершаю Большое путешествие по нашей стране. Узнаю много нового и интересного о разных городах. И хотел бы сегодня приехать в ваш город. Мне рассказывали, что ребята из детского сада «Родничок» знают много интересного о своем городе. До скорой встречи!

Ваш Незнайка.

- Ребята, пока мы ждём Незнайку в гости, давайте с вами вспомним, а как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). Как называется столица России? (ответы детей). Правильно, мы с вами живём в большой и прекрасной стране – России, и город Москва является её столицей.

Вбегает Незнайка, в руках держит руль.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я путешествую по разным городам России. И сегодня решил приехать в ваш город. Как он называется? (ответы детей). Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, о вашем замечательном городе Серпухове.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся с Незнайкой на экскурсию по городу на автобусе? (Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда). Но прежде, чем отправиться в путешествие на автобусе, нам нужно вспомнить: автобус - это какой транспорт: наземный или воздушный? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наземный. А ещё ребята это общественный транспорт. А как мы должны вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).

- Молодцы! Можем смело отправляться в путешествие:

Город свой узнать хотим

Вдаль по улицам проедем (разводят в стороны руки)

И в окошко поглядим (крутят головой)

(упражнение выполняется два раза, под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Посмотрите прямо! (на экране телевизора появляется фотография площади Владимира Храброго). Что мы видим впереди? (ответы детей).

Воспитатель: - Это центральная площадь города. Площадь имени Владимира Храброго. Кто-нибудь из вас гулял на этой площади? Что вы там видели? (ответы детей). Правильно, ребята, Это очень красивое место. Там мы можем увидеть памятник серпуховскому князю Владимиру Храброму, фонтан, клумбы с цветами. Во время городских праздников на площади проводятся городские концерты и мероприятия. Незнайка, смотри внимательно и запоминай.

Город свой узнать хотим

Вдаль по улицам проедем (разводят в стороны руки)

И в окошко поглядим (крутят головой)

(упражнение выполняется два раза, под музыкальное сопровождение).

(На экране телевизора появляется фотография Соборной горы).

Воспитатель: - Ребята, а это место вы узнаете? Что вы можете рассказать Незнайке про эту гору? (ответы детей). Молодцы, ребята. Это Соборная гора. Еще её называют Красная гора. Незнайка, здесь проходит праздник, посвященный дню города Серпухова, на котором собираются почти все серпуховичи.

Незнайка: - Ребята, а как серпуховичи празднуют День рождения своего города на соборной горе? Пекут торт и задувают свечи? (ответы детей).

Воспитатель: - Серпуховичи на День города смотрят праздничный концерт, принимают участие в конкурсах и соревнованиях, а вечером все вместе любуются великолепным праздничным салютом. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций на телевизоре).

Незнайка: - А на Собороную гору можно ходить только в День города?

Воспитатель: - Конечно же, нет, Незнайка. Ребята, а вы ходили гулять на Соборную гору с родителями? Что вы там делали? (ответы детей). Правильно, зимой детвора с родителями очень любят кататься на санках и ледянках с Соборной горы. А летом и весной – совершать прогулки на лошадях.

Динамическая пауза (Незнайка вместе с детьми выполняет упражнение):

Конь меня в дорогу ждет,

(Дети постукивают ногой)

Бьёт копытом у ворот.

По ветру качает гривой

(Качают головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду – полечу.

(Изображают езду на лошади)

Воспитатель: - На автобусе экскурсия закончена, теперь мы совершим с вами пешую прогулку по городу.

(Дети подходят к макету светофора и пешеходного перехода).

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, перед нами светофор! Незнайка, ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора?

Незнайка: - Знаю! Знаю! Вот как только красный загорится, можно сразу бежать.

Воспитатель: - Ребята, как думаете, Незнайка дал правильный ответ? (ответы детей). Правильно, красный свет – дороги нет! Жёлтый – будь готов. А зелёный свет горит – можно смело в путь идти! Влево, вправо посмотри и дорогу перейди. И не забудьте, что переходим дорогу только по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой сигнал светофора горит?

Дети: - зелёный.

Воспитатель: - давайте перейдём дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет. (дети парами вместе с воспитателем и Незнайкой переходят через дорогу).

Мы по городу идем,

Звонко песенки поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

(движения выполняются в соответствии со словами)

Незнайка: - Какой замечательный у вас город, красивый, чистый. Как много красивых мест можно увидеть в Серпухове. А есть ли какой-нибудь символ у такого замечательного города? (ответы детей).

Воспитатель (рассказ сопровождается показом фотографии герба г. Серпухова на телевизоре): - Молодцы, ребята. Всё правильно рассказываете Незнайке.

Воспитатель: - Ни для кого не секрет, что на гербе города Серпухов изображена красивая, яркая и совершенно необычная птица – павлин. В нашем городе много монастырей и храмов. И в одном из них издавна живут павлины. Но некоторые считают, что павлин изображен на гербе не случайно, он символизирует зоркий глаз и яркий хвост, который виден издали, даже чужестранцам.

Незнайка: - Ой, ребята! Как бы я хотел своим друзьям из Солнечного города показать и рассказать о вашем замечательном городе Серпухове.

Воспитатель: - Незнайка, а давай мы для твоих друзей изготовим герб нашего города - красивого павлина? Ребята, поможем Незнайке?

(Изготовление коллективной работы – аппликация «Павлин»: дети приклеивают, по очереди, заранее подготовленные «разноцветные ладошки» в виде павлиньего хвоста. Незнайка приклеивает силуэт туловища павлина)

Образец:

Самостоятельная деятельность детей.

Дети дарят коллективную работу Незнайке.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового сегодня узнал Незнайка из нашей экскурсии? (ответы детей). Вам понравилась наша экскурсия и пешая прогулка по городу? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнал много нового и интересного о вашем красивом городе Серпухове. Я обязательно расскажу своим друзьям из Солнечного города про ваш город и покажу им герб Серпухова – удивительную птицу павлина.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка. До новых встреч.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Мой родной город-Серпухов»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...