Папки-передвижки

23 февраля. Технологическая карта по организации интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности

Серафима Новикова
23 февраля. Технологическая карта по организации интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

по организации интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности

по теме 23 Февраля. В настоящей методической работе подобран материал для использования в работе по подготовке к празднику Дня защитника Отечества, указаны цель работы, задачи: образовательные, развивающие и воспитательные, расписана работа с детьми по образовательным областям и видам детской деятельности по трем основным формам работы:

Публикация «23 февраля, Технологическая карта по организации интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности» размещена в разделах

совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями. Разработка включает в себя приложение: история возникновения праздника, подборку стихов, загадок, пословиц, дидактических и подвижных игр,игр-драматизаций. раздаточного материала.

Технологическая карта

по теме 23 Февраля

г. Новомосковск

2013г

Составитель:

Новикова С. Н.

Цель:

воспитания нравственно – патриотических чувств

Задачи:

Образовательный аспект

Дать представление об укладе жизни древних славян.

Объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»;

Закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче

Познакомить детей с праздником Дня Защитника Отесества

Расширять знания детей о Российской армии;

Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.

Воспитательный аспект

Воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам, к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, чувство гордости за Российскую армию,

Воспитывать стремление быть похожими на сильных, смелых воинов,

Воспитывать любовь к Родине, к родным и близким людям, доброту, дружелюбие, умение дружить.

Закладывать у мальчиков основы патриотизма и мужественности.

№п/п Образовательные области Совместная деятельность воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями

1 ОО

«Социализация»

игровая деятельность 1. Настольная игра «Шел солдат со службы», «Вторжение».

2. Лото «Профессии»

«Былинные герои» Изготовление настольной игры военной тематики.

2 ОО

«Познание»

познавательная

деятельность

продуктивная деятельность

исследовательская деятельность

1. Совместная беседа по теме.

2. Игра «Посчитай военную технику» Устный счёт 3. Игра «Десантники» (решение арифметических примеров на рабочих листах)

4. Конструирование «Солдатская гимнастерка», «Звезда», «Парашютист».

5. Изготовление поделки из ракушек «Корабль» 3. Просмотр видеофильма «На границе».

5. Беседа о просмотром видеофильме «Служба солдат в армии». 6. Постройка макета древнего поселения. 1. Задание «Точка за точкой»

2. Геометрическая аппликация «Звезда»

3. Строительство из кубиков «Взлетная полоса».

4. «Сражение» с использованием солдатиков.

5. Выкладываем природным материалом «Танк», «Самолет» и др.

6. Рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника»,

7. Выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.

8. Рассматривание альбомов «Военная техника», «Рода войск», «Наша Армия родная» Изготовление военной техники из бросового материала

Создание семейного проекта

«Наша Армия родная»

Подборка иллюстраций и составление альбома «Русские богаты»

3 ОО «Чтение художественной литературы»

чтение 1. Чтение литературных произведений 2. Загадывание загадок «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской «Шапка не велит», А. Митяева. О. Высотская «Слава Армии Советской» Толкование пословиц и поговорок о воинской службе «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье — легко в бою», «Щи да каша — пища наша», «Один в поле не воин».

Заучивание пословиц и поговорок про армию Рассматривание книг военной тематики. Чтение литературы военной тематики

4 ОО «Художественное творчество»

художественная деятельность 1. Аппликация из рулона «Солдат»

2. Рисование «Богатыри»

3. Коллаж «Танк».

4.»Военная техника» (самолет, корабль, танк) 1. Аппликация тычковым методом «Корабли».

2. Раскраски «Русские богатыри», «Рода войск», «Военная техника». 3. Аппликация из рваной бумаги в технике «Витраж» «Танк». 4 Рассматривание иллюстраций с изображением оружия : щит, меч, булава, палица. Рассматривание репродукции картины Васнецова «Богатыри»

Изготовление альбома «Оружие раньше и сейчас»

5 ОО «Труд»

трудовая деятельность Изготовление бутербродов «Пушка», «Лебедь», «Компас», «Лодка», «Корабль» и др.

Изготовление пушки из картонных коробок Помощь в приобретении материала для изготовления бутерброда.

Изготовление буклетов «Пища солдат»

6 ОО «Коммуникация»

коммуникативная деятельность 1. Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

2. Дидактическая игра «Путешествие по городам-героям»

3. Словесная игра «Что лишнее» Игра «На земле, в воде и в воздухе» Изготовление игр-ходилок «Найди пропавшийзвук», «Поход за танком»

7 ОО «Физическая культура»

подвижная деятельность 1. Игры «Десантники»

«Самолет»

2. Игра-эстафета Русские богатыри»

Эстафет:

«Помоги раненому», «Морской бой», «Буденовец», «Мертвая петля», «Полоса препятствий» Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку» Игра «Мы солдаты боевые» и др.

Игра «Важное донесение», «Пограничники» Проведение спортивной игры «Мой папа самый сильный и смелый»

История возникновения праздника 23 февраля

1. История возникновения этого праздника связана с событиями Первой мировой войны. 18 февраля 1918 года, австро-германские войска, вероломно нарушив перемирие с Советской Россией, начали захватывать земли Украины, Белоруссии и Прибалтики. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от немецких войск. Но, не сумев дать достойный отпор, Советское правительство подписало 3 марта 1918 года унизительный для России мирный договор.

2. Через 8 месяцев Австро-Венгрия и Германия были повержены войсками Антанты, а окрепшая к тому времени Красная Армия очистила от остатков германских войск почти все занятые агрессором западные территории. В дальнейшем по инициативе Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Свердлова 23 февраля официально был признан днем рождения Красной Армии и Флота, которые в первую очередь были созданы против иностранного врага.

3. Начиная с 1923 года в СССР, ежегодно 23 февраля отмечался как День красной Армии и Красного Флота. С 1946 года он стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было официально провозглашено Днем Защитника Отечества.

Из истории Древней Руси

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Из истории образования Московского государства

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т. е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

В период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г. К. Жуков, А. М. Василевский, И. С. Конев, Р. Я. Малиновский, К. К. Рокоссовский, С. К. Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

«Танкисты»

Танк стоит на постаменте!

Много лет тому назад

Здесь, где с моря дует ветер,

Защищал он Ленинград.

На его гранёной башне

Блещет красная звезда

Экипаж его бесстрашный

Сёла брал и города.

***

«Ветеранам войны»

Ветераны, Войны ветераны!

Шестьдесят, Той Весне.

Шестьдесят!

Дата круглая.

Рваные раны…

И они всё сильнее болят…

Глуше звон орденов и медалей…

Реже строй ветеранов Войны

Вас - всё меньше, кого мы назвали:

Гордость! Слава и Совесть страны!

Вы – Великой Победы частица!

Вы – Святые при жизни для нас!

Отчего же не видит столица

В Вас – Войною гранёный Алмаз?

Что кривить то душой: Вы, Солдаты –

Боевой совершаете путь…

И до будущей кругленькой Даты –

Уж не многим из Вас дотянуть…

Ордена и медали, как слёзы,

Что блистали в «борьбе роковой»

Генералы! Солдаты! Матросы!

Ветераны Второй Мировой!

В День Победы – Вы смотритесь браво!

В орденах – колокольный трезвон.

Как за Жизнь

За Победу Вам – Слава!

Слава!

Слава!

И низкий поклон.

(из Интернета)

***

«Быль для детей»

Дни бежали и недели,

Шёл войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы –

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

(С. Михалков)

***

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(М. Исаковский)

***

«Завет»

В час испытаний поклонись Отчизне

По-русски, в ноги, И скажи ей: «Мать!

Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою – жить, с тобою – умирать!»

Будь верен ей! И, как бы не был длинен

И тяжек день военной маяты, -

Коль пахарь ты, отдай ей всё, как Минин,

Будь ей Суворовым, коль воин ты.

Люби её. Клянись, как наши деды,

Горой стоять за жизнь её и честь,

Чтобы сказать в желанный час победы:

- И моего тут капля мёда есть.

(Д. Кедрин)

***

Несокрушимая и легендарная,

В боях познавшая радость побед,

Тебе, любимая, родная Армия,

Шлёт наша Родина песню-привет.

Родилась ты под знаменем алым

В восемнадцатом грозном году.

Всех врагов ты всегда побеждала,

Победила фашистов орду.

(О. Колычев)

***

Я, ребята, в должности высокой:

Русский воин, рядовой солдат,

На меня с надеждою глубокой

(И. Радченко)

***

«Если ты стоишь в строю»

Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою.

Помни сын ты и солдат

На тебя всегда глядят

Наши зоркие глаза,

Наши добрые сердца.

И на всё тебе ответ:

Дороже нашей Родины

На свете нет!

(из Интернета)

***

Танкист.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Военный врач

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

***

Папа, ты самый хороший на свете,

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

***

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

***

Аты-баты, аты-баты,

мы шагаем, как солдаты :

брат в фуражке, я - с ремнем,

с желтой звездочкой на нем.

Я тяну, тяну носок,

брат идет наискосок.

Я считаю :"Раз, два, пять. "

Брат не хочет отставать.

Вот к дивану он шагнул,

вот он держится за стул.

Что-то сбился он с дороги,

расползлись у брата ноги.

Он ревет, а я смеюсь -

я ходить ведь не боюсь.

Я велю ему подняться -

он обязан подчиняться.

Встал, пошел - опять упал,

носом по полу попал.

Очень скользкий пол в квартире!

Брату – год, а мне - четыре…

***

Папа-баобаб

Папа молвил нежно, с лаской:

– Ты моя земная сказка!

Я горжусь своею дочкой,

Ты – прекрасней всех цветочков!

Дочка папу обнимает

И с улыбкой отвечает:

– Ну, а ты – как баобаб,

Ты прекраснейший из пап!

Мой папуля дорогой,

С мамой мы горды тобой.

Для меня и нашей мамы –

Ты на свете самый-самый:

Выше ты всех лучших пап.

Потому и баобаб!

***

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять

И желать различных благ :

Не терять победный флаг,

К бедам в плен - не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дай тебя расцеловать!

***

С дедом

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне: «Ну, дела!

Внучка в дедушку пошла!»

***

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!

***

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший ПАПА мой!

***

Светофор

Я рисую на картине,

Как в игрушечной машине,

Мы к своей любимой маме

Едем на работу сами.

Будь внимателен, шофёр

- На дороге светофор.

Поздоровался он с нами,

Подмигнув тремя глазами.

Светофор нам объясняет:

Красным глазом он мигает

– Значит надо нам стоять,

Если жёлтым – подождать,

А зелёным подмигнёт

– Можем ехать мы вперёд.

***

Сказки слушать я люблю

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

- Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

***

Стихи для папы

Мой папа! Папа мой!

Я на твоём колене

Скачу быстрей оленя,

Когда придешь домой.

Всё к чему летят мечты,

Знаешь и умеешь ты.

И под крышею у нас

Все милее,

Веселее

От твоих весёлых глаз.

***

Папины профессии.

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

***

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

***

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

***

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

И несется по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

***

Когда у папы выходной,

Корабль строим с парусами,

Плывем на нем за чудесами,

Я - капитан, а он - герой.

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим,

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу

Я с папой будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик - мне.

***

Про дедушку

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

***

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу"

- Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

***

Мальчишки

Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут.

Даже взрослым строят рожи.

Надо с ними быть по строже?

Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут!

Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги,

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

***

Лыцаль

Лев, рычащий на щите,

В перьях шлем, красавец-меч!

Мама спит, а я у двери

Буду сон её стеречь!

Как проснется - удивится:

Кто же охранял покой?

При параде древний "лыцаль"

Салютует ей рукой!

На посту стоял достойно

Настоящий кавалер!

Правда, есть пока проблема

С этой вредной буквой "эр"!

***

Вьюга всю Москву разворошила,

но недолго ей уже шуметь.

Папу белым снегом запушило –

он сегодня белый, как медведь.

Отзвенели радостно трамваи,

чтобы утром увидала ты,

как я шел, у сердца согревая

красные, как солнышко, цветы.

И не так уж далеко до лета,

до листов пахучих и хвои.

Папа вам желает много света,

дорогие женщины мои.

Только б точно знать ему и ведать, –

что потом, когда-то, впереди

вспомните вы белого медведя

с красными цветами на груди.

***

23 февраля

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья — вчера мальчишки -

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

***

Праздник всех отцов

Сегодня с самого утра,

Торжественно и тихо,

Оделась младшая сестра

И прошмыгнула лихо

На кухню к маме поскорей,

Там что-то зашумело -

Мы с папой тоже побыстрей

Умылись — и за дело:

Я форму школьную одел,

В костюм оделся папа.

Все как всегда, но все же нет -

Отец медаль достал из шкафа.

На кухне нас пирог заждался,

И вот тогда я догадался!

Сегодня — праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Я не завидую отцу —

Ведь я, как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть…

И снова в школу, снова в путь,

Где мне подскажут, может быть,

Как папу с мамой защитить!

***

Богатыри

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

М в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты — главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

* * *

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

* * *

23 февраля — красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя,

Нарисуем им коня!

По бумаге конь наш скачет

Звонко сбруею звеня!

Ну а бабушка и мама

Испекут для них пирог,

И положат внутрь сладкий

И рассыпчатый творог!

Мы за этим пирогом

Праздник славно проведём!

Праздник важный, настоящий

Праздник нужный — День мужской!

* * *

У меня пока игрушки:

Танки, пестики, хлопушки,

Железные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб в армию пойти спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу»

Нарисовали мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Глядят вслед с тревогой мне.

Не переживайте вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

* * *

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

«В прошлом папа наш — солдат,

Родине служил,

Просыпался за заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он —

Бывший генерал.

Двадцать третьего решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

* * *

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку —

По труднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

* * *

Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом

Я папу люблю, и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный…

Сейчас я повыше на стул заберусь

Военную песню спою ему громко

Пусть знает мой папа, что я им горжусь

А он пусть гордится успехом ребенка.

Загадки:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (самолёт)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека

Полосатая рубашка

Называется тельняшка

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка…

Бескозырка моряка!

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (пограничник)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека;

Полосатая рубашка

Называется… (тельняшка)

А матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка…

(бескозырка моряка)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

Ползёт черепаха – стальная рубаха

Враг – в овраг, и она там, где враг (танк)

Игры - драматизации.

«Солдатики»

Аты-баты, аты-баты –

На парад идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони, очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно).

Знамя впереди несут,

(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)

Пушки новые везут.

(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)

Дети надевают шапки пограничников.

Чтоб была Отчизна крепкой, как гранит, -

Армия родная на посту стоит.

(Г. Бойко)

Пограничник на границе нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

(Л. Некрасова)

«Мой брат уехал на границу»

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Туман ли, вьюга ли клубится,

В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную

И автомат с собой берёт.

Он бережёт страну родную

Семью родную бережёт

Он слышит самый тихий шорох

Он замечает каждый след.

В глухих лесах, в степных просторах.

Нигде врагам дороги нет!

(Ольга Высотская)

Игра «Пограничники»

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека;

Полосатая рубашка

Называется… (тельняшка)

А матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка…

(бескозырка моряка)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

Дети надевают бескозырки.

Танец «Моряков»

Ползёт черепаха – стальная рубаха

Враг – в овраг, и она там, где враг (танк)

«Танкисты»

Танк стоит на постаменте!

Много лет тому назад

Здесь, где с моря дует ветер,

Защищал он Ленинград.

На его гранёной башне

Блещет красная звезда

Экипаж его бесстрашный

Сёла брал и города.

Игра «Выложи танк»

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (самолёт)

Дети надевают пилотки.

Мечтается мальчишкам подняться неба выше

Мечтается мальчишкам героями стать.

Мечтаются мальчишкам высокие полёты –

Товарищи пилоты, поймите вы ребят.

(Ю. Ушкин)

Игра «Самолет»

Руки сделаем вразлет –

Получился самолет.

Мах крылом туда – сюда:

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри,

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Вот десантники - крепыши

С неба падают они

Игра «Десантники»

Вот мотор включился (РРР,

Пропеллер закрутился,

В небо мы поднимемся,

С облаком обнимемся.

Внизу лес – и мы вот тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок,

Парашюты все раскрылись,

Все мы мягко приземлились.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Примерное планирование воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Автор- Чахно Наталья Владимировна (воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
23 февраля. Технологическая карта по организации интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности
Опубликовано: 6 марта 2013 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «23 февраля. Технологическая карта по организации интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Новикова (УИ 7040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД