Получи документы

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ни Алия
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Домашние и дикие животные

Цели и Задачи:

• Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых

и знакомых игровых и учебных ситуациях.

• Обогащение активного словарного запаса существительными, обо-

значающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, гла-

голами, обозначающими действия животных и людей.

Публикация «„Домашние и дикие животные“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить

слова с усвоенными звуками и их сочетаниями, трудными для детей.

• Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные

предложения со словом чей, чья, где, кому, различать значения

предлогов «в» и «на».

Развитие логического мышления и памяти.

Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные пособия:

1. Игрушки: куклы из кукольного театра – Мишутка, Незнайка, Зай-

чик, Колобок; домашние и дикие животные и птицы.

2. Предметные картинки: изображения домашних животных, птиц и

их детенышей (по 1–2–3–4 каждого вида, конверты с разрезными кар-

тинками с изображением домашних животных, ворона, лиса, 5 разных котят с разными бантиками, трава, косточка, капуста, морковь, фигурки

деревьев (большие и маленькие, елки – высокие и низкие).

3. Сюжетные картинки: «Деревенский двор», «У озера», «На пти-

чьем дворе».

4. Аудиозаписи: голоса домашних животных (собака, кошка, коза, ло-

шадь, утка, гусь, «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся».

5. Мультфильмы: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

6. Карточки для развития мелкой моторики.

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата/Кні___

Занятие № 1

рекеттерді кезедері Трбиешіні рекеті Балаларды іс-рекеті

йымдастырушылы-оятушылы В гости приходит Мишутка. Хочет увидеться с животными, которые живут в деревне. Дети настраиваются на занятие.

йымдастырушылы-оятушылы Воспитатель показывает картину «Деревенский

двор» (дом, деревья, сарай, загон (забор, корова, теленок, коза, собака, овца, петух, куры с цыплятами, гуси с гусятами, утки с утятами). Лошадь привезла на телеге сено. Вместе с Мишуткой дети рассматривают картину и называют животных и их детенышей.

Воспитатель объясняет, если теленок мальчик, то его называют бычок, дети находят его в картине.

2. Игра «Маленький бычок».

3. Игра «Найди маму по голосу».

Воспитатель за ширму прячет игрушки: корова, собака, кошка, коза, лошадь.

Детям раздает предметные картинки с изображением их детенышей или игрушки.

– Мамы потеряли своих детей. Слушайте внимательно, чья мама зовет своего ребенка.

Включается аудиозапись с голосами взрослых животных.

– Му-му-му! (Мяу-у, гав-гав, ми-и, иго-го-о, кря-кря, га-га-га.)

– Кто это?

– Это корова, моя мама.

4. Физкультминутка. Игра «Котята и Барбос».

5. Игра «Большие и маленькие». На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок.

– Ребята, назовите больших животных. Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.

– А кто здесь маленький? Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.

– Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики – в другую сторону. Я сейчас вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики – большими животными.

6. Игра «Да – нет».

Воспитатель:

– Ребята! Когда мы с чем-то не согласны, то говорим: «Нет!» и делаем головкой вот так (качает головой). А когда мы согласны, мы говорим: «Да!» и делаем головкой вот так (кивает головой). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

Вы котятки? – Нет, нет!

Вы собачки?– Нет, нет!

Вы ребятки? – Да, да!

Вы поросятки? – Нет, нет!

Ты лисенок? – Нет, нет!

Ты девочка? – Да, да.

Ты мальчик?– Да, да!

Дети рассматривают картинки. Повторяют слова.

Ребенок говорит от имени игрушки или картинки:

– Это корова (кошка, собака, коза, лошадь, утка, гусь). (Показывает

картинку или игрушку.)

Кричат большие, а им отвечают детки (девочки).

(Корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок.)

Дети отвечают на воросы.

Рефлекстік-тзету 7. Работа по развитию мелкой моторики.

Оценивание работ.

Дети показывают друг другу свои рисунки

Ожидаемый результат:

Знать: уменьшительно-ласкательные формы слов.

Иметь:понятие о домашних животных

Уметь: давать ответ на поставленный вопрос

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ни Алия (УИ 113945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД