Лучший педагог года

Технологическая карта по экологии «Наши маленькие друзья»

светлана нохрина
Технологическая карта по экологии «Наши маленькие друзья»

Схема технологической карты

Название: интегрированное занятие «Наши маленькие друзья»,направлено на обобщение знаний о насекомых (как передвигаются, чем

питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, правилах поведения в лесу у детей среднего дошкольного возраста.

Обоснование выбора темы занятия: формирование знаний о насекомых.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 4-5лет.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта по экологии „Наши маленькие друзья“» размещена в разделах

Дидактические: уточнить и закрепить ранее приобретенные знания о насекомых (их внешний вид, особенности образа жизни); правилах поведения в лесу, у детей среднего дошкольного возраста, применить знания в играх; расширить и активизировать словарный запас, закреплять навыки словообразования; расширять представления о насекомых;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; Воспитывать умение работать в команде.

Развивающие: развивать диалогическую речь через формирования правильного ответа на вопрос; развивать познавательный интерес.

Оборудование и материалы: 2 мольберта, магниты, картинки насекомых, картинки правила поведения в лесу, дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний?» (карточки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, муравей, жук, бабочка, кузнечик,; письмо от «цветочной феи», кукла –

«цветочная фея».

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, развитие речи.

Формы организации деятельности детей на занятии: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность с педагогом.

Практическая задача для детей: формулировка цели предстоящей работы, стремление помочь, работая в команде.

Количество детей: 20

Место проведения занятия: группа.

Предварительная работа: Подборка иллюстративного материала, чтение сказок про насекомых: В. Берестов «Честное гусеничное», К. Н. Чуковский «Муха-Цокотуха», Дональд Биссер «Про жука и бульдозер». Просмотр презентации «Правила поведения на природе». Просмотр мультфильма В. Г. Сутеев «Кораблик».

Примерный план занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)

Организационный момент Воспитатель приглашает ребят в гости к «маленьким жителям» полянки (использует стихотворение). Приложение1

Воспитатель повторяет с детьми правила поведения в лесу

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Рассказывают правила поведения в лесу (не ловить бабочек, не шуми в лесу, не разорять муравейники, беречь лес от пожара) по карточкам.

5 мин. Создание положительно -эмоционального фона перед деятельностью, дети настроены на общение.

Ребята называют правила поведения в лесу.

Мотивационно-ориентировочный Приходит кукла-«цветочная фея»

(использует стихотворение)

Приложение 2

Она рассказывает ребятам про колдовство паука, про письмо и задания без которых нельзя расколдовать наших маленьких друзей. За каждый правильный ответ, я буду давать вам одного «маленького друга»

Ребята отвечают на просьбу, каждый хочет помочь ответом.

2 мин. Все дети с восторгом хотят помочь «цветочной фее»

Поисковый А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

(Приложение 3)

Второе задание.

Игра

«4 лишний» Составление предложений с союзом «потому что».

дети отгадывают загадки, находят картинку и выставляют на

Составляют

предложение с союзом «потому что».

мольберт.

7 мин. Умение работать.

Закрепление знаний

о насекомых.

Практический Физминутка

«Насекомые»

Дети превращаются в «насекомых»

Воспитатель проговаривает и показывает движения.

(Приложение 4)

Третье задание.

«Собери картинку»

Ребята повторяют движения и проговаривают слова за воспитателем.

Дети рассказывают о насекомых

4 мин.

Двигательная деятельность детей

Умение составлять небольшие рассказы о насекомых

Рефлексивно-оценочный Молодцы! Вы справились с заданиями и расколдовали «маленьких друзей». И теперь у нас получилась еще одна коллекция, для уголка природы.

Дети рассматривают коллекцию насекомых.

2мин. Получение положительных эмоций от полученного результата.

Образовательный продукт и результаты развития детей: помогли «цветочной» фее, расколдовать «маленьких друзей» (насекомых, рассказали о них, и собрали коллекцию «насекомые» для уголка природы.

Работа с воспитанниками после занятия: Оформление коллекции «насекомые» в уголке природы.

Приложение 1

Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай,а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

Приложение 2

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим Малышкам помоги!

Приложение 3

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Дети: пьет сок из цветов, дарит мед воск и мед.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Дети: очень работящий, строит дом…

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Дети: яркая, красивая, похоже на цветок…

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Дети: алая спинка, черные точки…

Приложение 4

«Физминутка»

Вот какая стрекоза-

очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

прыгать на носках легко!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экологии «Наши маленькие друзья»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД