Анна Коваленко
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе
Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.
Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.
Образовательная область - познавательное развитие
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
Публикация «Технологическая карта „Посадка семян для выращивания рассады цветов“» размещена в разделах
2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.
3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.
Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.
№ п/п Этапы
занятия
Время.
Задачи этапа
Деятельность педагогов
Деятельность детей
Организационно - мотивационный этап
1.
Организационный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
- Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
(Семена цветов).
Как вы догадались?
(На конвертах нарисованы цветы). Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Этап постановки проблемы -Поставить познавательную задачу.
Мотивировать Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные : желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?
Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные).
Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.
Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу
Основной этап
2. Этап ознакомления с материалом. Актуализировать имеющиеся знания, представления.
-Сформировать новые представления (умения) Чем отличаются семена этих растений между собой?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
Для чего люди выращивают цветы?
(Для красоты, чтобы дарить людям).
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?
Ответы детей.
Вспомним правила посадки :
- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.
- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
Ответы детей.
-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?
Ответы детей.
-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.
-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?
Ответы детей.
Практическая деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
- Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.
Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.
Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?
(Ответы детей).
Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).
Коммуникативная
Познавательно -исследовательская
Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления Физкультминутка. (пальчиковая игра)
Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,
Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.
Лежат семена и думают:
Сначала буду маленьким, говорят дети.
К коленочкам прижмусь.
Садовник спрашивает
Семена, что вы хотите?
Воды, тепла от солнышка. говорят дети.
Сейчас я вас полью, «поливает»,
Солнышко вас погреет.
Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.
А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,
Растет наше растение, распрямляют спину.
Тянутся к солнышку медленно приподнимаются
Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.
Я скоро вырасту большим, говорят дети.
До солнца дотянусь.
А вот и первые цветочки
-Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.
-Чему радуетесь?
-Какая красивая полянка у нас получилась.
Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? Познавательно - исследовательская
Восприятие фольклора
Двигательная
3.
Заключительный этап Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. Дидактическая игра "Садоводы?"
- Какие семена сеяли?
-Что узнали?
- Чем отличаются? (
- Какие цветы Вы выращивали?
Игровая
Познавательно - исследовательская.