Получи документы

Ш. Перро «Красная шапочка». Технологическая карта развития театрализованной деятельности

Ирина Реуцкая
Ш. Перро «Красная шапочка». Технологическая карта развития театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

развития театрализованной деятельности

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Вид театра Напольные куклы (марионетки)___ возрастная группа 5 – 6 лет___

Цели:

Публикация «Ш, Перро „Красная шапочка“, Технологическая карта развития театрализованной деятельности» размещена в разделах

Воспитательная: развивать познавательный интерес к театральной деятельности; продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками; продолжать воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей; уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства; воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью.

Обучающая: учить навыкам общения и коллективному творчеству; знакомить с новым видом театра – марионеток; совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в словарь новые глаголы, прилагательные; учить проводить инсценировку сказки.

Развивающая : развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать внимание, творчество и фантазию продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление; развивать эстетические способности детей.

Формы работы: театрализованные игры; рассказы воспитателей о театре; организация спектакля; индивидуальные творческие задания; беседы - диалоги; изготовление и ремонт атрибутов к спектаклю; взаимодействие с родителями; чтение литературы; оформление альбома о театре.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводят: содержание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; скороговорки.

Понимают: способы составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; владеют навыками кукловождения; как обыгрывать сказку по ролям; как вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; навыки кукловождения; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, ведут диалог между персонажами сказки.

Методы и приемы работы над текстом литературного произведения

1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию сказки:

• Показ иллюстраций

• Рассказы детей о посещении театров

3. Беседа о театрализованной игре :

• Беседа – диалог с детьми.

Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.

4. Беседа о театральной терминологии :

Значение термина: «эпизод», «роль».

5. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:

«Знакомство с героиней сказки»

«В гости к бабушке»

«Красная Шапочка в лесу»

«Хитрый Волк»

«Дровосеки спасают бабушку и внучку»

6. Работа над эпизодами. Распределение ролей. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

7. Работа над выразительностью речи.

• Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»

8. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

9. Репетиция всей пьесы целиком с элементами реквизита и декораций.

10. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

11. Повторные показы спектакля.

12. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.

Методы и приемы работы над образами героев

1. Обучение навыкам кукловождения.

2. Освоение основных действий с куклами.

3. Индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами.

4. Закрепление навыков кукловождения.

5. Работа над голосом.

• Упражнения для голоса «Воробьи»

6. Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

«Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача…»

«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу…»

«У Сени и Сани в сетях сом с усами…»

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку…»

7. Работа над дыханием и артикуляцией:

• упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки

• упражнение на речевое дыхание «Свеча»

8. Работа над выразительностью речи.

9. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Художественно-творческая деятельность

1. Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»

2. Конструирование деревьев для леса.

3. Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»

4. Рисование по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

5. Выставка рисунков по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Создание предметно игровой среды в группе

1. Изготовление кукол-марионеток совместно с родителями:

Красная Шапочка

• Мама

• Бабушка

• Волк

• Дровосеки

2. Изготовление декораций для сказки.

• дом бабушки

• дом Красной Шапочки

• лес и тропинка

3. Оформление альбома с фотографиями по спектаклю.

Публикации по теме:

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ш. Перро «Красная шапочка». Технологическая карта развития театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ш. Перро «Красная шапочка». Технологическая карта развития театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Реуцкая (УИ 236846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД