Шахбазян Сиран
Технологическая карта занятия на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Тема занятия : Такие разные животные
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : познакомиться с разными видами животных и характерными их признаками в процессе познавательной беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :
1) Образовательная: узнать о характерных признаках животных
Публикация «Технологическая карта занятия на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2) Развивающая: тренировать мышление и речь в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента
3) Воспитательная: проявлять интерес к исследовательской деятельности, получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :
1) Игровая: помочь Лесовику распределить животных по их местам обитания (соотнести картинку животного с местом, где он живет)
2) Дидактическая: определить место обитания животных
3) Экспериментальная: провести исследование по следам животных, выявить какой след, кому принадлежит
Словарная работа: добыча, хищник, место обитания
Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о различных животных; поупражнялись в отражении результатов эксперимента в таблице «Чьи следы?» и закрепили полученные знания в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Кто, где живет?».
Подготовительная работа: обсуждение с детьми на утреннем кругу, рассматривание картин с изображением животных, чтение художественной литературы
Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты
Организационно – мотивационный этап Настроиться на занятие Демонстрирует конверт с письмом.
Воспитатель:
Знаете ребята от кого это письмо?
Это письмо прислал нам Лесовик, он зовет нас к себе в гости, в удивительное путешествие на знакомство с животными. Вы готовы? Сюрпризный момент Отвечают на вопросы. Конверт с письмом Дети заинтересованы и готовы к занятию.
Основной этап
Этап постановки проблемы Принять участие в беседе, определить проблемный вопрос Беседа: Ребятки, какие животные бывают, как можно их разделить? Правильно, домашние и дикие. Каких животных вы знаете? Какие животные живут со мной в лесу? Что они едят?
А какие особенности у животных?
Давайте посмотрим мультик о животных Словесный
Загадывание загадки,
беседа
Отвечают на вопросы, отгадывают загадки Подготовлены к просмотру информационного мультика
Этап ознакомления с материалом Рассмотреть картинки с животными Какие животные бывают? Какие животные относятся к диким животным? Какие особенности? Перед вами картинки различных животных, опишите их и определите, дикое или домашнее животное? Словесный, беседа Отвечают на вопросы, описывают животных по картине Карточки с изображением животных
Этап практического решения проблемы Принять участие в беседе об услышанном, понять основную идею просмотра,
применить полученные знания о животных в опытно-экспериментальной деятельности и таблице с результатами Что нового вы узнали после просмотра мультика? Расскажите про животное, которое вам больше всего понравилось и почему?
Физкультминутка «Зверята»
Экспериментальная деятельность:
Тогда начнем наш эксперимент, но для начала распределим роли! Кто будет рассматривать следы, а кто будет заносить результаты в таблицу? (какие следы, какому животному соответствует) (раздаются знаки - исследователей).
1 реб - проводит эксперимент
2 реб. - заполняет таблицу (какой след под какой цифрой соответствует животному.)
Давайте поменяемся ролями (меняются)
Теперь сравним таблицы и проверим себя. Чтение текста, беседа о прочитанном, вопросы к детям, игра, опытная деятельность Участвуют в беседе, слушают, проводят исследования, соотносят результаты в таблицу. Карточки с животными и их сделами Просмотрели информационный мультик, поняли основную идею, провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице, занесли результаты в таблицу
Этап проведения дидактической игры на ИКТ Отразить полученные знания в дид. игре на икт оборудовании
Ребята, теперь мы знаем, какие животные относятся к диким, а какие к домашним. Давайте поиграем с Лесовичком, поможем распределить животных по их домам.
Дидактическая игра на смарт «Кто, где живет?»
• Соотнести картинки животных с их домами
Правила безопасности у доски
Гимнастика для глаз Проводится игра Соотносят животных с их домами ИКТ оборудование Закрепляют знания через игру
Заключительный этап Подвести итоги Что же ребята, какие вы молодцы, мы провели с вами целое исследование и много нового узнали!
Что нового вы узнали? Какое животное вам понравилось больше всего?
Что было трудно, а что легко для вас?
Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.
Вопросы к детям Подведение итогов вместе с воспитателем Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями