Получи документы

Технологическая карта совместной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровячков»

Ольга Рукавишникова
Технологическая карта совместной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровячков»

Название (тема и тип занятия) : «Путешествие в Страну Здоровячков». Смешанный (сочетание гимнастических упражнений и подвижных игр).

Образовательная область: Физическое развитие (раздел физическая культура)

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

Оздоровительные :

• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

Дидактические:

• Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности по физическому развитию „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах

• Упражнять в беге приставным шагом;

• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

• Учить детей метать мешочка правой и левой рукой с расстояния 3 метра.

Развивающие :

Развивать глазомер в метании; ловкость при выполнении упражнений;

Развивать произвольное внимание, действуя по словесному сигналу (команде) инструктора; увеличивать объём памяти при запоминании более сложных движений, обогащать словарь детей посредством использования специальной гимнастической терминалогии;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

• Создать благоприятную обстановку на занятии;

Оборудование:

ленточки разных цветов, палки по количеству детей, мешочки для метания, зрительные ориентиры

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие (в процессе подвижной игры); речевое развитие (в процессе ответов на вопросы воспитателя, во время объяснения техники выполнения упражнений и объяснения правил подвижных игр).

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии :

Основной: выполнение физических упражнений и основных видов движений

Дополнительные: развитие речи (объяснение правил подвижных игр, объяснение техники выполнения ОРУ); игровая деятельность (коммуникация и взаимодействие во время подвижных игр).

Формы организации деятельности детей на занятии : совместная деятельность с педагогом

Практическая задача для детей: ребенок выполняет общеразвивающие упражнения с палкой и основные виды движений (метание мешочка вдаль); продукт деятельности : ребенок владеет техникой выполнения ОРУ с палками, умеет выполнять упражнения правильно, четко, следит за осанкой; может показать и объяснить технику выполнения упражнений и правила подвижных игр; владеет техникой метания мешочка вдаль правой и левой руками; может контролировать свои действия и эмоции, реально оценивать свои результаты.

Количество детей: 21

Место проведения занятия: спортивный зал

Предварительная работа:

- ознакомление с техникой метания предмета правой и левой рукой, правильным исходным положением.

- разучивание подвижных игр «Ловишка, бери ленту», «Угадай по голосу»,

- выполнение упражнений с гимнастическими палками на утренней гимнастике.

Примерный план занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)

Организационный Педагог приветствует детей и предлагает пожелать своим друзьям здоровья и хорошего настроения Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. 1 мин. Положительный эмоциональный настрой на занятие

Мотивационно-ориентировочный Сегодня у нас будет интересное физкультурное занятие. Мы сегодня будем учиться метать мяч правой и левой рукой, а также поупражняемся в ходьбе и беге Дети слушают установки педагога, принимают учебную задачу 6 мин.

Готовность к занятию

Практический Построение в шеренгу.

Команды педагога

- Равняйсь! Смирно!

Повороты на месте:

Направо! Налево!

Кругом! Кругом!

Направо!

Построение в колонну по одному

- На месте шагом Марш!

- В обход по залу, марш! (команда)

- Соблюдаем дистанцию! (методические указания)

Голову и спину держим прямо.

- Молодцы! Всё правильно делаете! (оценка)

- На носках, марш!

- Руки на поясе! Спина прямая, шаги короткие, смотрим вперёд.

- Молодцы! Все идут правильно.

- На пятках, марш!

- Руки вперёд! Спина прямая, животы подтянули.

- Все молодцы! У всех правильно получается.

- С высоким подниманием колен, марш!

- Руки на поясе! Спина прямая, колени поднимаем выше, стараемся.

- Молодцы! У всех всё получается.

- Бегом по залу, марш!

- Бежим в медленном темпе, соблюдаем дистанцию при беге, шаги небольшие, движение рук спокойные. Темп не ускоряем.

- Ребята! При беге никого не обгоняет, бежим медленно друг за другом. Молодцы!

- Правым боком, марш!

- Руки на поясе! Спина прямая.

- Левым боком, марш!

- Руки на поясе! Спина прямая.

- Какие вы все молодцы! У всех получается.

- По залу, шагом марш!

- Соблюдаем дистанцию!

Голову и спину держим прямо.

- Молодцы! Всё правильно делаете!

Дыхательные упражнения:

1 - Руки вверх (вдох)

2 - Руки опустить вниз (выдох)

- Вдох должен быть глубоким через нос, выдох активный через рот.

- В две колонны за направляющими, шагом марш! Продолжаем ходьбу на месте. Группа на месте стой, раз, два!

- Чтобы удобнее было выполнять упражнения, на расстояние вытянутых рук разомкнулись, приготовились к выполнению упражнений.

А, ОРУ с гимнастической палкой.

Упражнение: «Палка вверх, палка вниз!»

И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу;

1 – палка перед грудью;

2 – палка вверх;

3 – палка перед грудью;

4 – исходное положение;

- Палку держим крепко двумя руками и не роняем. Поднимая палку вверх и опуская вниз, руки должны быть прямые, спина прямая, голову не опускаем.

- Оценка: Посмотрите, как красиво и правильно делает упражнение Галя. У некоторых ребят не получается держать руки прямо, нужно стараться и получится.

Упражнение «Наклоны в сторону выполняй, своё тело укрепляй!»

И. п. : ноги на ширине плеч, палка на грудь;

1 – палка вверх;

2 – наклон вправо (влево);

3 – палка вверх;

4 – исходное положение

- Палку держим крепко двумя руками и не роняем. При наклоне ноги не сгибаем и стараемся дотянуться до ступней ног.

- Оценка: Молодцы! Все стараемся дотягиваться до ступней ног.

Упражнение «Наклонись, палкой пола ты коснись»

И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу;

1 – палка вперед;

2 – наклон вперед, коснуться пола;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – исходное положение

- Это упражнение требует ловкости. Приседая, нужно палку вынести вперёд, при этом руки держать прямо. Приседаем полностью, спина прямая.

- Оценка: Молодцы ребята! Все стараются и у всех получается.

Упражнение «С палочкой приседай, свои ноги укрепляй»

И. п. : пятки вместе, носки врозь, палка внизу;

1 – 2 – присесть, палка вперед;

3 – 4 – исходное положение;

- Это упражнение требует ловкости. Приседая, нужно палку вынести вперёд, при этом руки держать прямо. Приседаем полностью, спина прямая.

- Оценка: Молодцы ребята! Все стараются и у всех получается.

Упражнение «Прыгаем мы дружно, это очень нужно»

И. п. : ноги вместе, палка внизу;

1 – 2 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

3 – 4 – исходное положение;

- Это упражнение требует ловкости. При выполнении прыжка, палку надо поднять вверх, при этом руки держать прямо. Спину стараемся держать прямо.

- Оценка: Молодцы ребята! Все стараются и у всех получается.

Упражнение «Прыгаем мы дружно, это очень нужно»

И. п. : ноги вместе, палка внизу;

1 – 2 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

3 – 4 – исходное положение;

- Это упражнение требует ловкости. При выполнении прыжка, палку надо держать вертикально, при этом одна рука держит палку, а вторая на поясе. Спину стараемся держать прямо.

- Оценка: Молодцы ребята! Все стараются и у всех получается.

Б. Основные виды движений:

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м;

левой рукой (от плеча) с расстояния 3 м

- Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании левой рукой левая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

- Оценка: Молодцы ребята! Все организованно выполнили это упражнение, и все справились с ним.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная по кругу

В). Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» :

Мотивация воспитателя на игру и установка на игру:

- Кто из нас самый ловкий и смелый ловишка?

По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.

По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все

строятся в круг.

- Методические указания: Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

- Оценка: Сравниваются все ловишки, определяется самый ловкий, который больше всех собрал ленточек. Дети выполняют команды педагога

Дети выполняют указания педагога, внимательно слушают команды

Выполняют команды педагога

Перестраиваются в 2 колонны

Размыкаются в колоннах на расстояние вытянутых рук

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Слушают объяснение, смотрят показ, запоминают (кратковременная память) и воспроизводят

Дети перестраиваются в колонну по одному

Дети выполняют движение обычной ходьбой по кругу

Кто-нибудь из детей объясняет правила игры

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка, которого выбирают считалкой.

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре, играя в игру «Ловишка, бери ленту».

15 мин. Хорошо ориентируются в поворотах на месте

Дети выполняют движения правильно, качественно, получают от этого удовольствие. методические указания, развито произвольное внимание

У детей восстановлено дыхание

Умеют самостоятельно перестраиваться в 2 колонны, размыкаться в колоннах на расстояние вытянутых рук

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Выполняют упражнения четко и правильно по образцу- показу и по инструкции взрослого

Самостоятельно перестраиваются в колонну по одному

Выплняют ходьбу правильно и четко

Играют, соблюдая правила игры

Рефлексивно-оценочный Малоподвижная игра: «Узнай по голосу».

- Мотивация: Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет слушать.

Объяснение правил:

Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Водящий отгадывает, кто его позвал.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты (имя, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

- Методические указания: Ведущий должен хорошо слушать, чтобы отгадать, кто его позвал. Дети должны вести себя тихо.

- Оценка: Молодцы! Вы все справились с заданием и играли по правилам.

Построение в шеренгу

- Анализ занятия: Сегодня мы повторили упражнения с палками и изучили новое.

-Вопросы: Какое упражнение? (прыжки на одной ноге).

Поупражнялись в метании мешочков. Стали более меткими и ловкими.

- Вопрос: Ребята! Вам понравились игры, в которые мы с вами играли? Значит, настроение у вас улучшилось, вы стали весёлыми и улыбаетесь. Надеюсь, что улыбка у вас сохранится на весь день! На этом наше занятие закончено.

- Направо! В обход по залу и в группу, шагом марш! Дети выполняют указания инструктора по физкультуре, играя в игру «Узнай по голосу»

Отвечают на вопросы и выполняют указания инструктора

дети выходят из зала 3 мин. Снизилась физическая нагрузка, организм ребёнка приведен в относительно спокойное состояние, но сохранилось при этом бодрое настроение

Выполнение оздоровительных и образовательных задач

Образовательный продукт и результаты развития детей :

• у детей сформирована правильная осанка во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

Дидактические:

• дети владеют навыками ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

• дети владеют техникой бега приставным шагом;

• у детей более развиты двигательные навыки и координация движений в пространстве;

• дети умеют метать мешочки правой и левой рукой с расстояния 3 метра.

• более развиты глазомер в метании и ловкость при выполнении упражнений;

• более развито произвольное внимание, дети умеют действовать по словесному сигналу (команде) инструктора; увеличивать объём памяти при запоминании более сложных движений, обогащать словарь детей посредством использования специальной гимнастической терминалогии;

• более развиты внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

Работа с воспитанниками после занятия:

• Самостоятельные выполнения упражнений с палками в игровой деятельности в уголке движения в группе;

• Самостоятельные игры с метанием предмета (мешочка, мяча вдаль) во время игр на прогулке, типа: «Кто дальше бросит?», «Ппади в цель» и др. ;

• Слежение за соблюдением правильности осанки в повседневной жизни детьми;

• Самостоятельная организация подвижных игр малой подвижности, типа: «Кто позвал?», «Где звонит колокольчик?» и др. и игр с бегом, типа: «Ловишки», «Башики» и т. п.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровячков»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 22:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД