Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе

Елизавета Александровна Катясь
Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной деятельности – сюжетно-игровая деятельность.

Санитарно-гигиенические условия организации непосредственно-образовательной деятельности соответствуют требованиям Сан Пин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе непосредственно-образовательной деятельности не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду.

В ходе реализации непосредственно-образовательной деятельности были реализованы следующие задачи:

Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки; упражнять в бросании мячей об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения; учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.

Оздоровительные: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов; вызвать эмоционально-положительное отношение к НОД, чувство радости и удовольствия от игры.

Воспитательные: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Коррекционные: способствовать развитию двигательных психомоторных навыков; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Непосредственно-образовательная деятельность состояла из следующих частей: разминка, вводная часть (ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками, проползание под дугой, ходьба друг за другом, ходьба друг за другом «змейкой», ходьба по малому бревну, легкий бег – 50 с., обычная ходьба, восстановление дыхания, основная часть (комплекс ОРУ с фитболами «Веселые Смешарики», игра – массаж «Ноженьки», основные виды движений, подвижная игра «Будь внимательным», игра – релаксация «Воздушные шарики», и заключительная часть. Время непосредственно-образовательной деятельности составило 25 - 30 минут.

Перед вводной частью непосредственно-образовательной деятельности была проведена разминка для того чтобы настроить детей на предстоящую деятельность, была создана игровая мотивация (появляется картинка с изображением Нюши и Нюша приглашает ребят в путешествие в страну Смешариков).

В вводной части непосредственно-образовательной деятельности детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бег, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами под названием «Веселые Смешарики», изображая Смешариков. После чего детям была дана возможность отдохнуть. Для этого была использована игра – массаж «Ноженьки».

Основные виды движений проходили в виде игры с мячами.

Подвижная игра «Будь внимательным» была направлена на развитие у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания и координации движений. После окончания игры детьми было выполнено упражнение на восстановление дыхания.

Завершила основную часть непосредственно-образовательной деятельности игра – релаксация «Воздушные шарики», которая была направлена на снятие мышечного напряжения, сконцентрирование внимания и снятие возбуждения у детей.

В заключительной части непосредственно-образовательной деятельности был подведен итог и осуществлен сюрпризный момент («Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:»). Также был организован игровой момент для ухода детей в группу («Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу»)

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности я обращала внимание на технику выполнения движений детьми. Дети старались выполнять все задания качественно.

Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику непосредственно-образовательной на протяжении всего времени.

Психологическая атмосфера непосредственно-образовательной деятельности была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.

По итогам проведенной непосредственно-образовательной деятельности можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 07:56
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...