Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста

Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о состоянии здоровья человека в зависимости от двигательной активности, соблюдения режима дня, чистоты, правильного питания.

• Закреплять умение самостоятельно анализировать, сравнивать предметы по свойствам, обобщать, делать выводы.

• Познакомить с новыми пословицами о здоровье.

• Обогатить словарь новым словом «Флэшмоб».

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию „Путешествие в страну Здоровья“ для старшего возраста» размещена в разделах

• Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, любознательность, целеустремленность, самостоятельность, воображение, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

• Продолжать развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений; пластику движений; мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие;

• речевое развитие.

Методические приемы:

беседа; вопросы, художественное слово (загадки, стихи, пословицы); флэшмоб; задания; упражнение на дыхание; обращение к жизненному опыту; игра; пальчиковая игра; рассматривание слайдов.

Дифференцированная работа: Матвею Ш. и Алёне В. предложить корзинки, куда дети будут складывать полезные продукты из магазина, поручив контролировать и обосновывать правильность выбора детей.

Индивидуальная работа: Даша П. поедет в специальном вагончике (внутри круга, вместо разного темпа бега, предложить обычную ходьбу и лёгкий бег на носочках.

Место проведения: спортивный зал.

Материал и оборудование:

презентация к «Путешествию»; маска «паровозик»; музыкальное сопровождение; предметные картинки «Предметы личной гигиены»; прилавок к игре «Магазин»; муляжи «Продуктов питания»; 2 корзины; модели солнышка (по количеству детей); спортивная одежда и обувь; импровизированные ворота; мягкие игрушки (курица, кот, собака).

Спортивное оборудование: «тоннель»; гимнастическая скамейка; гимнастические палки (5 – 6); обручи (3 – 4); конусы (5 – 6); канат.

Технические средства обеспечения:

компьютер; магнитофон, колонки.

Предварительная работа с детьми:

• беседы о здоровье, ЗОЖ;

• рассматривание энциклопедии для детей «Человек», иллюстраций «Виды спорта»;

• разучивание комплекса упражнений для выполнения флэшмоба;

• разрезные картинки «Виды спорта»;

• загадки «Виды транспорта», «Овощи-фрукты»;

• игра с мячом «Вредно-полезно»;

• просмотр мультфильма «Ах» и «Ох»;

• разучивание стихотворения «ЗОЖ»;

• подвижная игра «Ведущего ищи».

Ход занятия:

Организационный момент:

Улыбаюсь я себе,

Улыбаюсь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

- Улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настроение у нас было весь день!

- Ребята, сегодня утром по телевизору шла передача про здоровье, где я услышала поговорку: «Здоровье дороже золота» и задумалась, а почему так говорят?

- Как вы думаете?

(Если будет у человека здоровье, то он сможет себе любые богатства нажить, заработать. А если здоровья нет и не здоровится, то никакое богатство не нужно; здоровье нигде не купишь).

- Так что же такое, здоровье?

- Здоровье - это главное богатство человека. Быть здоровым – значит жить без болезней. Только у здорового человека много энергии и сил, он бодрый и весёлый, хорошо учится и работает. Но здоровье можно легко потерять и стать больным, если не знать как его беречь и укреплять.

- А вы знаете?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, предлагаю отправиться в путешествие - в страну Здоровья. Я предлагаю пригласить в наше путешествие Е. В., ей наверное тоже очень интересно как можно сберечь здоровье.

ИФ: - Ну, а на чём мы отправимся в страну Здоровья, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый … (паровоз). (1 слайд)

(Дети встают сзади паровозика: руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения).

Паровозик: И звучит гудок:

«Ту - ту- ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка: «Паровозик»

Прокачу своих друзей! (Ходьба в колонне по одному)

Чтобы было веселей,

По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса, (Ходьба на пятках)

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Прокатить я вас хочу.

Паровозик, чу-чу-чу

Словно ветер я лечу! (Бег по кругу – средний темп)

Громче, громче стук колёс

Чу - чу - чу, чу - чу - чу,

Едет быстро паровоз (Бег по кругу – быстрый темп)

Чу - чу - чу, чу - чу - чу,

Медленней поехали (Бег по кругу – средний темп)

На лужок приехали! (Дети останавливаются)

Паровозик: (2 слайд)

- Ребята, наша первая остановка «Закаляйся!». Для чего закаляются? Как это делают? С помощью чего закаляются? (Солнце, воздух и вода)

- Правильно, ведь так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! С их помощью мы принимаем ванны. Какие? (воздушные, солнечные, водные). А чистым воздухом, мы ещё и дышим – он очень полезен для нашего здоровья.

Паровозик: Ребята, скорее занимайте места и едем дальше!

Паровозик: станция «Спортивная» (3 слайд)

На доске расположены картинки с разными видами спорта.

- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом?

- Правильно, ведь не зря говорят: «Кто спортом занимается - с болезнями не знается»!

- Вот и мы сделаем с вами небольшую разминку, чтобы быть крепкими и здоровыми. Наша разминка называется флэшмоб. Вы знаете, что это такое? - - Это, когда один или два человека выполняют упражнения, а остальные за ними повторяют.

(Перестроение в 3 звена)

Флэшмоб.

Паровозик: Пора, ребята, в путь – дорогу!

Паровозик: А это, что за станция такая? Все спят! (показывает на курочку)

ИФ: У курицы нынче, болит голова

Вчера позвала её в гости сова

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

- Что случилось с курицей?

- Как вы думаете, почему она плохо себя чувствует? (не выспалась)

- Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать: утром легко вставать, успевать все дела сделать? (режим дня)

Паровозик: Так как, называется эта станция? (4 слайд)

Правильно – «Режим дня». А это значит - всё делать в своё время:

спать ложиться и вставать,

заниматься и играть,

кушать и на улице гулять!

ИФ: Ой, ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Вы ведь знаете, что пища бывает не только полезной, но и вредной. И сейчас поиграем в «Магазин», и узнаем, как нужно правильно питаться, чтоб здоровеньким остаться!

- Молодцы! Всё полезное купили и в корзины Алёне с Матвеем положили!

Паровозик: Ребята, ну что, едем дальше!

Паровозик: Вот я и привёз вас в страну Здоровья! А теперь мне пора в другой детский сад, там меня тоже ждут!

ИФ: Спасибо тебе, Паровозик! До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь чисто! Ведь страну Здоровья охраняет чистота. Недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А что помогает быть чистым?

Чтоб в ворота нам пройти,

Ты картинку рассмотри.

На вопрос ты дай ответ -

Есть здесь лишнее иль нет?

Игра на внимание и сообразительность: «Четвёртый лишний» (предметы личной гигиены)

(Дети входят в импровизированные ворота страны Здоровья).

Воспитатель: Мы в страну Здоровья,

ехали и шли,

все правила здоровья

дети соблюдать должны! (раздаёт детям модели солнышка как памятки).

(5 слайд - Солнышко улыбающееся)

ИФ: Ну что ж, а теперь пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю обратно в детский сад идти пешком. Ходьба очень полезна для здоровья!

Выполнение ОВД:

В детский сад мы все пойдём

по тропинке в лес зайдём,

руки за спину кладём

и по брёвнышку идём». (дети по очереди идут по канату друг за другом)

«Мы в затылок подравнялись,

на носочки приподнялись,

на мосток другой взошли,

вот и речку перешли». (дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны).

«Группой по тропе шагаем,

вдруг болото мы встречаем». (дети идут, перешагивая через гимнастические палки, вставленные в конусы – высота 20 см.)

«Перейдём преграду вмиг

и по кочкам, прыг - прыг - прыг». (дети прыгают из обруча в обруча).

«Мы в пещеру залезали,

дружно все до трёх считали». (ползание по «тоннелю»)

«Только к лесу подошли -

обнаружили следы,

то не заяц, не сохатый - это мишка косолапый». (дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад!

ИФ: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Проводится подвижная игра «Ведущего ищи» (1 - 2 раза)

Релаксация (Звучит спокойная музыка)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы теперь будем знать, помнить и что соблюдать? (Ответы детей)

- Да, здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять.

ИФ: Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем заниматься спортом, соблюдать правила здорового образа жизни и тогда, вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми, а главное – счастливыми!

Дети читают стихотворение:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся сильнее,

Взрослее с каждым днём.

Готовы всем сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 06:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД