Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о состоянии здоровья человека в зависимости от двигательной активности, соблюдения режима дня, чистоты, правильного питания.
• Закреплять умение самостоятельно анализировать, сравнивать предметы по свойствам, обобщать, делать выводы.
• Познакомить с новыми пословицами о здоровье.
• Обогатить словарь новым словом «Флэшмоб».
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию „Путешествие в страну Здоровья“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, любознательность, целеустремленность, самостоятельность, воображение, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
• Продолжать развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений; пластику движений; мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное;
• физическое развитие;
• речевое развитие.
Методические приемы:
беседа; вопросы, художественное слово (загадки, стихи, пословицы); флэшмоб; задания; упражнение на дыхание; обращение к жизненному опыту; игра; пальчиковая игра; рассматривание слайдов.
Дифференцированная работа: Матвею Ш. и Алёне В. предложить корзинки, куда дети будут складывать полезные продукты из магазина, поручив контролировать и обосновывать правильность выбора детей.
Индивидуальная работа: Даша П. поедет в специальном вагончике (внутри круга, вместо разного темпа бега, предложить обычную ходьбу и лёгкий бег на носочках.
Место проведения: спортивный зал.
Материал и оборудование:
презентация к «Путешествию»; маска «паровозик»; музыкальное сопровождение; предметные картинки «Предметы личной гигиены»; прилавок к игре «Магазин»; муляжи «Продуктов питания»; 2 корзины; модели солнышка (по количеству детей); спортивная одежда и обувь; импровизированные ворота; мягкие игрушки (курица, кот, собака).
Спортивное оборудование: «тоннель»; гимнастическая скамейка; гимнастические палки (5 – 6); обручи (3 – 4); конусы (5 – 6); канат.
Технические средства обеспечения:
компьютер; магнитофон, колонки.
Предварительная работа с детьми:
• беседы о здоровье, ЗОЖ;
• рассматривание энциклопедии для детей «Человек», иллюстраций «Виды спорта»;
• разучивание комплекса упражнений для выполнения флэшмоба;
• разрезные картинки «Виды спорта»;
• загадки «Виды транспорта», «Овощи-фрукты»;
• игра с мячом «Вредно-полезно»;
• просмотр мультфильма «Ах» и «Ох»;
• разучивание стихотворения «ЗОЖ»;
• подвижная игра «Ведущего ищи».
Ход занятия:
Организационный момент:
Улыбаюсь я себе,
Улыбаюсь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
- Улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настроение у нас было весь день!
- Ребята, сегодня утром по телевизору шла передача про здоровье, где я услышала поговорку: «Здоровье дороже золота» и задумалась, а почему так говорят?
- Как вы думаете?
(Если будет у человека здоровье, то он сможет себе любые богатства нажить, заработать. А если здоровья нет и не здоровится, то никакое богатство не нужно; здоровье нигде не купишь).
- Так что же такое, здоровье?
- Здоровье - это главное богатство человека. Быть здоровым – значит жить без болезней. Только у здорового человека много энергии и сил, он бодрый и весёлый, хорошо учится и работает. Но здоровье можно легко потерять и стать больным, если не знать как его беречь и укреплять.
- А вы знаете?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, предлагаю отправиться в путешествие - в страну Здоровья. Я предлагаю пригласить в наше путешествие Е. В., ей наверное тоже очень интересно как можно сберечь здоровье.
ИФ: - Ну, а на чём мы отправимся в страну Здоровья, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех друзей катать повёз
Наш весёлый … (паровоз). (1 слайд)
(Дети встают сзади паровозика: руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения).
Паровозик: И звучит гудок:
«Ту - ту- ту, прокачу я детвору!»
Двигательно – речевая разминка: «Паровозик»
Прокачу своих друзей! (Ходьба в колонне по одному)
Чтобы было веселей,
По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)
Где гуляют чудеса, (Ходьба на пятках)
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена)
Прокатить я вас хочу.
Паровозик, чу-чу-чу
Словно ветер я лечу! (Бег по кругу – средний темп)
Громче, громче стук колёс
Чу - чу - чу, чу - чу - чу,
Едет быстро паровоз (Бег по кругу – быстрый темп)
Чу - чу - чу, чу - чу - чу,
Медленней поехали (Бег по кругу – средний темп)
На лужок приехали! (Дети останавливаются)
Паровозик: (2 слайд)
- Ребята, наша первая остановка «Закаляйся!». Для чего закаляются? Как это делают? С помощью чего закаляются? (Солнце, воздух и вода)
- Правильно, ведь так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! С их помощью мы принимаем ванны. Какие? (воздушные, солнечные, водные). А чистым воздухом, мы ещё и дышим – он очень полезен для нашего здоровья.
Паровозик: Ребята, скорее занимайте места и едем дальше!
Паровозик: станция «Спортивная» (3 слайд)
На доске расположены картинки с разными видами спорта.
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом?
- Правильно, ведь не зря говорят: «Кто спортом занимается - с болезнями не знается»!
- Вот и мы сделаем с вами небольшую разминку, чтобы быть крепкими и здоровыми. Наша разминка называется флэшмоб. Вы знаете, что это такое? - - Это, когда один или два человека выполняют упражнения, а остальные за ними повторяют.
(Перестроение в 3 звена)
Флэшмоб.
Паровозик: Пора, ребята, в путь – дорогу!
Паровозик: А это, что за станция такая? Все спят! (показывает на курочку)
ИФ: У курицы нынче, болит голова
Вчера позвала её в гости сова
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
- Что случилось с курицей?
- Как вы думаете, почему она плохо себя чувствует? (не выспалась)
- Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать: утром легко вставать, успевать все дела сделать? (режим дня)
Паровозик: Так как, называется эта станция? (4 слайд)
Правильно – «Режим дня». А это значит - всё делать в своё время:
спать ложиться и вставать,
заниматься и играть,
кушать и на улице гулять!
ИФ: Ой, ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Вы ведь знаете, что пища бывает не только полезной, но и вредной. И сейчас поиграем в «Магазин», и узнаем, как нужно правильно питаться, чтоб здоровеньким остаться!
- Молодцы! Всё полезное купили и в корзины Алёне с Матвеем положили!
Паровозик: Ребята, ну что, едем дальше!
Паровозик: Вот я и привёз вас в страну Здоровья! А теперь мне пора в другой детский сад, там меня тоже ждут!
ИФ: Спасибо тебе, Паровозик! До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь чисто! Ведь страну Здоровья охраняет чистота. Недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А что помогает быть чистым?
Чтоб в ворота нам пройти,
Ты картинку рассмотри.
На вопрос ты дай ответ -
Есть здесь лишнее иль нет?
Игра на внимание и сообразительность: «Четвёртый лишний» (предметы личной гигиены)
(Дети входят в импровизированные ворота страны Здоровья).
Воспитатель: Мы в страну Здоровья,
ехали и шли,
все правила здоровья
дети соблюдать должны! (раздаёт детям модели солнышка как памятки).
(5 слайд - Солнышко улыбающееся)
ИФ: Ну что ж, а теперь пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю обратно в детский сад идти пешком. Ходьба очень полезна для здоровья!
Выполнение ОВД:
В детский сад мы все пойдём
по тропинке в лес зайдём,
руки за спину кладём
и по брёвнышку идём». (дети по очереди идут по канату друг за другом)
«Мы в затылок подравнялись,
на носочки приподнялись,
на мосток другой взошли,
вот и речку перешли». (дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны).
«Группой по тропе шагаем,
вдруг болото мы встречаем». (дети идут, перешагивая через гимнастические палки, вставленные в конусы – высота 20 см.)
«Перейдём преграду вмиг
и по кочкам, прыг - прыг - прыг». (дети прыгают из обруча в обруча).
«Мы в пещеру залезали,
дружно все до трёх считали». (ползание по «тоннелю»)
«Только к лесу подошли -
обнаружили следы,
то не заяц, не сохатый - это мишка косолапый». (дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад!
ИФ: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
Проводится подвижная игра «Ведущего ищи» (1 - 2 раза)
Релаксация (Звучит спокойная музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы теперь будем знать, помнить и что соблюдать? (Ответы детей)
- Да, здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять.
ИФ: Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем заниматься спортом, соблюдать правила здорового образа жизни и тогда, вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми, а главное – счастливыми!
Дети читают стихотворение:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся сильнее,
Взрослее с каждым днём.
Готовы всем сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!