Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о состоянии здоровья человека в зависимости от двигательной активности, соблюдения режима дня, чистоты, правильного питания.

• Закреплять умение самостоятельно анализировать, сравнивать предметы по свойствам, обобщать, делать выводы.

• Познакомить с новыми пословицами о здоровье.

• Обогатить словарь новым словом «Флэшмоб».

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, любознательность, целеустремленность, самостоятельность, воображение, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

• Продолжать развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений; пластику движений; мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие;

• речевое развитие.

Методические приемы:

беседа; вопросы, художественное слово (загадки, стихи, пословицы); флэшмоб; задания; упражнение на дыхание; обращение к жизненному опыту; игра; пальчиковая игра; рассматривание слайдов.

Дифференцированная работа: Матвею Ш. и Алёне В. предложить корзинки, куда дети будут складывать полезные продукты из магазина, поручив контролировать и обосновывать правильность выбора детей.

Индивидуальная работа: Даша П. поедет в специальном вагончике (внутри круга, вместо разного темпа бега, предложить обычную ходьбу и лёгкий бег на носочках.

Место проведения: спортивный зал.

Материал и оборудование:

презентация к «Путешествию»; маска «паровозик»; музыкальное сопровождение; предметные картинки «Предметы личной гигиены»; прилавок к игре «Магазин»; муляжи «Продуктов питания»; 2 корзины; модели солнышка (по количеству детей); спортивная одежда и обувь; импровизированные ворота; мягкие игрушки (курица, кот, собака).

Спортивное оборудование: «тоннель»; гимнастическая скамейка; гимнастические палки (5 – 6); обручи (3 – 4); конусы (5 – 6); канат.

Технические средства обеспечения:

компьютер; магнитофон, колонки.

Предварительная работа с детьми:

• беседы о здоровье, ЗОЖ;

• рассматривание энциклопедии для детей «Человек», иллюстраций «Виды спорта»;

• разучивание комплекса упражнений для выполнения флэшмоба;

• разрезные картинки «Виды спорта»;

• загадки «Виды транспорта», «Овощи-фрукты»;

• игра с мячом «Вредно-полезно»;

• просмотр мультфильма «Ах» и «Ох»;

• разучивание стихотворения «ЗОЖ»;

• подвижная игра «Ведущего ищи».

Ход занятия:

Организационный момент:

Улыбаюсь я себе,

Улыбаюсь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

- Улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настроение у нас было весь день!

- Ребята, сегодня утром по телевизору шла передача про здоровье, где я услышала поговорку: «Здоровье дороже золота» и задумалась, а почему так говорят?

- Как вы думаете?

(Если будет у человека здоровье, то он сможет себе любые богатства нажить, заработать. А если здоровья нет и не здоровится, то никакое богатство не нужно; здоровье нигде не купишь).

- Так что же такое, здоровье?

- Здоровье - это главное богатство человека. Быть здоровым – значит жить без болезней. Только у здорового человека много энергии и сил, он бодрый и весёлый, хорошо учится и работает. Но здоровье можно легко потерять и стать больным, если не знать как его беречь и укреплять.

- А вы знаете?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, предлагаю отправиться в путешествие - в страну Здоровья. Я предлагаю пригласить в наше путешествие Е. В., ей наверное тоже очень интересно как можно сберечь здоровье.

ИФ: - Ну, а на чём мы отправимся в страну Здоровья, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый … (паровоз). (1 слайд)

(Дети встают сзади паровозика: руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения).

Паровозик: И звучит гудок:

«Ту - ту- ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка: «Паровозик»

Прокачу своих друзей! (Ходьба в колонне по одному)

Чтобы было веселей,

По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса, (Ходьба на пятках)

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Прокатить я вас хочу.

Паровозик, чу-чу-чу

Словно ветер я лечу! (Бег по кругу – средний темп)

Громче, громче стук колёс

Чу - чу - чу, чу - чу - чу,

Едет быстро паровоз (Бег по кругу – быстрый темп)

Чу - чу - чу, чу - чу - чу,

Медленней поехали (Бег по кругу – средний темп)

На лужок приехали! (Дети останавливаются)

Паровозик: (2 слайд)

- Ребята, наша первая остановка «Закаляйся!». Для чего закаляются? Как это делают? С помощью чего закаляются? (Солнце, воздух и вода)

- Правильно, ведь так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! С их помощью мы принимаем ванны. Какие? (воздушные, солнечные, водные). А чистым воздухом, мы ещё и дышим – он очень полезен для нашего здоровья.

Паровозик: Ребята, скорее занимайте места и едем дальше!

Паровозик: станция «Спортивная» (3 слайд)

На доске расположены картинки с разными видами спорта.

- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом?

- Правильно, ведь не зря говорят: «Кто спортом занимается - с болезнями не знается»!

- Вот и мы сделаем с вами небольшую разминку, чтобы быть крепкими и здоровыми. Наша разминка называется флэшмоб. Вы знаете, что это такое? - - Это, когда один или два человека выполняют упражнения, а остальные за ними повторяют.

(Перестроение в 3 звена)

Флэшмоб.

Паровозик: Пора, ребята, в путь – дорогу!

Паровозик: А это, что за станция такая? Все спят! (показывает на курочку)

ИФ: У курицы нынче, болит голова

Вчера позвала её в гости сова

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

- Что случилось с курицей?

- Как вы думаете, почему она плохо себя чувствует? (не выспалась)

- Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать: утром легко вставать, успевать все дела сделать? (режим дня)

Паровозик: Так как, называется эта станция? (4 слайд)

Правильно – «Режим дня». А это значит - всё делать в своё время:

спать ложиться и вставать,

заниматься и играть,

кушать и на улице гулять!

ИФ: Ой, ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Вы ведь знаете, что пища бывает не только полезной, но и вредной. И сейчас поиграем в «Магазин», и узнаем, как нужно правильно питаться, чтоб здоровеньким остаться!

- Молодцы! Всё полезное купили и в корзины Алёне с Матвеем положили!

Паровозик: Ребята, ну что, едем дальше!

Паровозик: Вот я и привёз вас в страну Здоровья! А теперь мне пора в другой детский сад, там меня тоже ждут!

ИФ: Спасибо тебе, Паровозик! До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь чисто! Ведь страну Здоровья охраняет чистота. Недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А что помогает быть чистым?

Чтоб в ворота нам пройти,

Ты картинку рассмотри.

На вопрос ты дай ответ -

Есть здесь лишнее иль нет?

Игра на внимание и сообразительность: «Четвёртый лишний» (предметы личной гигиены)

(Дети входят в импровизированные ворота страны Здоровья).

Воспитатель: Мы в страну Здоровья,

ехали и шли,

все правила здоровья

дети соблюдать должны! (раздаёт детям модели солнышка как памятки).

(5 слайд - Солнышко улыбающееся)

ИФ: Ну что ж, а теперь пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю обратно в детский сад идти пешком. Ходьба очень полезна для здоровья!

Выполнение ОВД:

В детский сад мы все пойдём

по тропинке в лес зайдём,

руки за спину кладём

и по брёвнышку идём». (дети по очереди идут по канату друг за другом)

«Мы в затылок подравнялись,

на носочки приподнялись,

на мосток другой взошли,

вот и речку перешли». (дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны).

«Группой по тропе шагаем,

вдруг болото мы встречаем». (дети идут, перешагивая через гимнастические палки, вставленные в конусы – высота 20 см.)

«Перейдём преграду вмиг

и по кочкам, прыг - прыг - прыг». (дети прыгают из обруча в обруча).

«Мы в пещеру залезали,

дружно все до трёх считали». (ползание по «тоннелю»)

«Только к лесу подошли -

обнаружили следы,

то не заяц, не сохатый - это мишка косолапый». (дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад!

ИФ: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Проводится подвижная игра «Ведущего ищи» (1 - 2 раза)

Релаксация (Звучит спокойная музыка)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы теперь будем знать, помнить и что соблюдать? (Ответы детей)

- Да, здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять.

ИФ: Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем заниматься спортом, соблюдать правила здорового образа жизни и тогда, вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми, а главное – счастливыми!

Дети читают стихотворение:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся сильнее,

Взрослее с каждым днём.

Готовы всем сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 06:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий сказки к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Приключения...
Приключение Курочки Рябы Под музыку дети заходят в зал «Паровозик» Ведущий: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник – Мамин...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» для второй группы раннего возраста Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных...
Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент»
МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» 2018 год....
Мастер-класс по изготовлению цыпленка из пластиковых ложек (для детей средней группы)
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками из...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «Мой папа — самый...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы:«Мой папа- самый лучший! » 1 Вед. Здравствуйте, наши дорогие папы и мамы! Сегодня не просто...