МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья»

юлия кутова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Образовательные задачи: учить ребят владеть собой, своими чувствами, не теряться при малейшей неприятности, а стараться помочь себе и другим.

Развивающие задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать разговорную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки: чувство сопереживания, положительные эмоции, доброжелательное, заботливое отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „В гости к зайке, Дружба и друзья“» размещена в разделах

Методы и приемы: Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме, сюрпризный момент (паровоз, создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, художественное слово (песня Паровоз, игра «Хорошо-плохо», «Да-нет», физкультминутка «Зайки», игра «Найди овощ», вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение, рефлексия,

Оборудование: макет паровоза, зайчик, лиса, корзинка с овощами

Ход образовательной деятельности :

1. Мотивация к учебной деятельности:

Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

-Я предлагаю вам взяться за руки и сделать большой круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

-Давайте мы свое хорошее настроение подарим всем (дети дарят улыбки).

(Воспитатель показывает макет паровоза)

2. Постановка цели ООД

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на этом красивом паровозе. Вы принимаете мое предложение. (Да)

- Садитесь все в вагончик (Дети садятся)

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

- Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. (Выходят)

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся с ним (здороваются).

-Посмотрите на зайчика, как вы думаете, какое настроение у зайчика? (он грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (он не улыбается, плачет).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Кто тебя обидел?

Заяц: Лиса меня обидела!

- Зайка, что же она сделала?

Заяц: Я купил в магазине морковку, а лиса у меня её отобрала. Раньше мы с ней друзьями были, а теперь я не хочу больше с ней дружить!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, лиса поступила плохо или хорошо? (Очень плохо)

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (Потому что обидела, забрала морковку).

- А вы знаете, кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Д/игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

А теперь Д/игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть (да)

Другу надо помогать (Да)

Друга нужно разозлить (Нет)

А улыбку подарить (Да)

Друга стоит обижать (Нет)

Ну а споры разрешать (Да)

Друга чаем напоить (Да)

Дружбой надо дорожить (Да)

Друга хорошо иметь (Да)

Будем все мы дружно жить (Да)

- Ребята, а вы хотите зайке помочь? (Да).

- Давайте найдем лису и поможем вернуть зайке морковку (Давайте)

-Ой, посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

3. Физминутка «Зайки»

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (присели). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

(Сидит лиса, а в лапах у нее корзина.)

Воспитатель:

-Дети давайте поздороваемся с лисой! Здравствуй лиса!

- Ты зачем обидела зайчика, друзья так не поступают!

Вы поссорились с зайчонком

И уселись по местам

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно вам.

Лиса:

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзину).

Воспитатель:

- Вот чудесная корзина,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Ребята, загляните в корзину и посмотрите, что же там?

(заглядывают в корзину)

- Что же там ребята? (овощи)

- Ой, все овощи перепутались, давайте найдём среди них морковку зайчика

Д/Игра «Найди овощ» (дети берут овощи и называют их, находят морковь)

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить и морковку отдать.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить, давайте мы им мирилку расскажем и тогда они обязательно помирятся!

Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись

А если будешь драться – я буду улыбаться,

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Воспитатель:

- Ну вот зайка с лисонькой помирились

4. Рефлексия:

(Дети встают в круг)

-Дети, а каких новых друзей мы с вами повстречали?

- Кому помогли помириться?

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке» Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «В гости к бабушке». Составил ст. воспитатель – Шурховецкая.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята» «Умные котята». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов.

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 21:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД