Лучший педагог года

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков»

Соня
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков»

13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) «Спасение Смешариков» в старшей группе - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-fyemp-spasenie-smesharikov-v-starshei-grupe.html. Сегодня предлагаю Вашему вниманию самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе на тему: Спасение Смешариков.

Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение Смешариков“» размещена в разделах

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами данного возраста и рабочей программой средней - старшей группы. Непосредственно – образовательная деятельность соответствует календарно – тематическому планированию.

Прежде, чем провести непосредственно – образовательную деятельность, мною была проведена предварительная работа: математическая игра «Путаница», «Числовой ряд», «Магазин», «Соседи числа», игры с геометрическими фигурами, игры со счетными палочками, «Живая неделя», работа с мерными стаканами.

Перед началом непосредственно – образовательной деятельности в игровой форме было осуществлено деление на подгруппы.

В ходе непосредственно – образовательной деятельности мной были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение собирать из частей целое. Решение этой задачи можно было увидеть в начале НОД, когда дети собирали паззлы, которые стали для них ковром-самолетом и с помощью которых они полетели в волшебную страну Смешариков, а затем вернулись в назад в детский сад.

2. Закрепить счет в пределах 10; соотносить количество предметов с числом, цифрой. Решение этой задачи можно было проследить в начале НОД, когда дети помогали Копатычу восстановить его огород, посредством математической игры «Огород».

3. Продолжать упражнять в выкладывание пяти рядов друг на другом, используя полоски картона разной длины (от самой длиной полоски до самой короткой). Решение этой задачи можно проследить, когда дети помогали Пину починить лестницу (выкладывая полоски картона от самой длиной полоски до самой короткой в пять рядов друг на другом).

4. Устанавливать соотношение между объемами жидкости в стаканах с разными мерными единицами. Эта задача была успешно решена, когда дети помогали Совунье в приготовлении лечебных отваров (они наливали воду в мерные стаканчики при помощи черпочка, затем расставили воду в стакане по возрастанию объема жидкости в стакане).

5. Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Эта задача была решена, когда дети помогали собирать Нюше бусы. Для решения этой задачи в презентацию были включены следующие дидактические игры: «Найди лишнюю геометрическую фигуру», «Исправь ошибку», «Продолжи ряд».

6. Закреплять знания названий дней недели, их последовательность. Эта задача была успешно решена посредством дидактической игры «Живая неделя». Дети помогли Смешарикам расставить дни недели по порядку.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память; развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход. Эти задачи решались на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий; формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь. Эти задачи также решались на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.

Для реализации каждой задачи непосредственно-образовательной деятельности были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.

На каждый момент непосредственно – образовательной деятельности был подобран наглядный материал, который стимулировал и активировал мыслительную деятельность детей. Материал достаточного размера, эстетически оформлен. Размещение и использование материала было продуманно в учебном пространстве и в непосредственно-образовательной деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность была проведена в форме игры и состоит из следующих этапов:

Приветствие.

Создание игровой мотивации. Воспитатель обращает внимание детей на гелевый шарик с письмом от Смешариков, которые просят включить телевизор.

Разминка: Проводится в виде музыкальной физкультминутки «Шел король по лесу» в конце непосредственно – образовательной деятельности, что позволяет снять эмоциональное напряжение, поднять настроение и настроить на дальнейшую работу.

Основное содержание. Разнообразная активная мыслительно-познавательная деятельность детей в игровой форме. Непосредственно – образовательная деятельность включала приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. Создание игровой мотивации в учебной зоне, мыслительно-познавательная работа и логико-математическая, сидя за столом и стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение непосредственно – образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Дети получали, повторяли и закрепляли знания по данной теме, отвечая на вопросы воспитателя, помогая Смешарикам победить злого вируса.

Рефлексия. Дети активно отвечали на мои вопросы, выполняли с большим интересом задания от Совуньи, делились своими впечатлениями о непосредственно – образовательной деятельности.

Все моменты непосредственно образовательной деятельности последовательны, соответствуют одной теме и сюжету. В непосредственно – образовательной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей:

«Развитие речи» (умение детей отвечать полным развернутым ответом, не хором, развитие связной речи).

«Физическое развитие» (использование музыкальной физкультминутки «Шел король по лесу»).

«Художественно – эстетическое развитие» (использование музыки на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности – музыкальная физкультминутка, «Времена года» Вивальди, песня «Если с другом вышел в путь» и т. д.).

«Социально – коммуникативное развитие» (уметь слушать, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом, действовать сообща, благодарить за помощь, помогать друг другу).

В каждом моменте непосредственно – образовательной деятельности использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности непосредственно – образовательной деятельности, повышению познавательной и логико-мыслительной деятельности.

Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания, имеют представление о днях недели и их последовательности, умеют различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, владеют порядковым счетом в пределах десяти, умеют собирать целое из частей, знакомы и умеют устанавливать соотношение между объемами жидкости в стаканах с разными мерными единицами, умеют выкладывать пять рядов друг над другом используя полоски разной длины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков» Цель: Повышение.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев» ель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение лучиков» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Познавательное.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке» .

Самоанализ НОД «Спасение космического пространства» Уважаемая экспертная комиссия, вашему вниманию я представляю мультимедийную разработку непосредственной образовательной деятельности в группе.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 10:28
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД