Папки-передвижки

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке»

Бондаренко Наталья
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке»

Самоанализ НОД по теме : «Поможем Красной Шапочке»

Реализуемая приоритетная ОО «познавательное развитие» в интеграции с ОО «речевым», «социально-коммуникативным» и «физическим развитием».

Задачи: ОО «познавательное развитие» :

-совершенствовать у детей полученные знания, умения и навыки, которые они получили на занятиях ФЭМП;

-умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах;

Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

-активизировать употребление выражения «который по счету?»;

-развивать навык сопоставлять и сравнивать.

Задачи: ОО «речевое развитие» :

-развивать умение слушать и выполнять задание на основе словесной инструкции;

-отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи: ОО «социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;

-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

-желание помочь тому, кто нуждается в помощи; доброжелательного отношения к окружающему;

-закреплять правила поведения в природе.

Задачи: ОО «физическое развитие» :

-развивать у детей чувство ритма;

-умение двигаться в соответствии со словами песни;

-развивать умение уверенно и активно выполнять элементы общеразвивающих движений.

Условно занятие можно разделить на 3 части: вводная, основная, заключительная.

Во вводной части мотивировала детей на освоение темы,используя сюрпризный момент (введение в занятие сказочного персонажа «Красной Шапочки»,а также проблемной ситуации (надо помочь Красной Шапочке, найти украденную волком корзину с яблоками). Это способствовало приобщению детей к дальнейшей деятельности, формированию познавательного интереса, любознательности (что же будет дальше). С помощью беседы, выяснили, что отправимся в лес на поиски корзины. На данном этапе развивала внимание, мышление, умение выполнять движения, демонстрируя выразительность, пластичность в соответствии со словами песни, что создало положительный и эмоциональный фон для сохранения интереса и выполнения следующего задания. НА этом этапе использовала речевой и двигательный вид детской деятельности.

В основной части занятия решались задачи приоритетной ОО в интеграции с задачами ОО (речевым, физическим, социально-коммуникативным развитием). Через создание проблемных ситуаций приобщала детей к познавательной активности. Организуя речевой вид деятельности (беседу о правилах поведения в лесу) закрепляла элементарные правила поведения в природе, формировала доброжелательное отношение к окружающему миру. Используя игровой, коммуникативный вид деятельности при выполнении определенного задания, как например: в игре «ходьба по кочкам» совершенствовала навык устного порядкового счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) их цвете, количестве, сходстве фигур между собой. В задании «поляна с дикими и домашними животными» закрепляла умение классифицировать предметы по группам, активизировала употребление в речи выражения «который по счету?»; совершенствовала умение раскладывать предметы в пространстве по отношению к себе (слева-направо). В игровой ситуации, используя подвижно-дидактическую игру «собери в корзинку» продолжала совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов; воспитывала у детей желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми, как друг с другом, так и со взрослым. В ситуации, когда дети нашли «украденную корзинку», отрабатывала навык нахождения предмета по словесной инструкции : где? Перед, с боку, за. При распределении яблок зайчатам совершенствовала навык сравнивания предметов путем поштучного соотнесения предметов 2 групп (составление пар, умение слушать взрослого.

С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей организовала двигательную активность в течении всего «путешествия», что способствовало развитию у детей уверенно и активно выполнять элементарные общеразвивающие движения.

Все задания, игровые и проблемные ситуации составила с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей данной группы,соблюдая при этом принцип партнерской позиции-не принуждаю, а прошу, подвожу, предлагаю. Проявляла заинтересованность в результате деятельности детей; поощряла обсуждение возникающей проблемы (как, например; в случае, когда не хватило яблока одному зайчику); формировала навыки самостоятельного решения проблемы (дети активно высказали свои предложения по выходу из данной ситуации). Обращала внимание на свою позицию в пространстве помещения, которое было полностью использовано по назначению: мои воспитанники не сидели однообразно за столами, а свободно перемещались и использовали все пространство помещения. Старалась делать так, чтобы дети смотрели на меня не с низу вверх, а «глаза в глаза», обращалась с детьми естественно и непринужденно.

В заключительной части, организуя групповую форму работы и используя речевой вид деятельности детей в форме беседы провела анализ произошедшего (зачем мы сегодня ходили в лес? Кому мы помогли? Для чего все это нам нужно было). Дети получили в заключении занятия положительную оценку за результат своей деятельности в виде благодарности от Красной Шапочки (она прислала им корзину яблок).

На занятии присутствовал принцип развивающего образования. Создала образовательную ситуацию в зоне ближайшего развития (в случае, когда одному зайчику не хватило яблока; что делать). Помогала каждому воспитаннику усваивать и присваивать накопленный опыт путем партнерского деятельностного взаимодействия (т. е. что умею делать сама, то могут делать и дети). Формировала не только знания,умения и навыки, но и умение добывать эти знания самому, оперировать ими, осваивать их в процессе деятельности. Вовлекала детей в различные виды деятельности, использовала дидактические игры, подвижно-дидактическую игру, предлагала проблемные ситуации (почему? Зачем? Для чего).

Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями решены. НОД соответствовал формату «занимательного дела». Весь сюжет занятия построен в форме путешествия, в процессе которого дети проявляли интерес, были эмоциональны, совершенствовали полученные ранее знания; показали, что умеют действовать сообща, анализировать, делать выводы, активно взаимодействовать вместе со взрослым, участвуют в совместных играх, осознают себя участниками познавательного процесса.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года: -Закрепление знаний о растительном.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке» .

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке» Тема занятия: «Поможем Красной Шапочке» Воспитатель: Суровцева Екатерина Павловна 2017-2018 уч. г. Цель: Развитие физических.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями сказок на праздник» Самоанализ НОД открытого занятия по ФЭМП в 1 средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Воспитатель: Пикалева О. А.

Сценарий развлечения для детей «На помощь Красной Шапочке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Задачи: формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное.

Сценарий развлечения «На помощь Красной Шапочке» для второй младшей группы Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать.

Видео и самоанализ интегрированной НОД с детьми «Поможем Матушке-природе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД