МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Спасение космического пространства»

Эльмира Залякаева
Самоанализ НОД «Спасение космического пространства»

Уважаемая экспертная комиссия, вашему вниманию я представляю мультимедийную разработку непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.

По теме: «Спасение космического пространства».

Цель: развитие представления о космическом пространстве через познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.

Исходя из поставленной цели мной были запланированы задачи.

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы.

Публикация «Самоанализ НОД „Спасение космического пространства“» размещена в разделах

2. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (космическая тематика).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний ( понятия: кратер, комета, метеор, метеорит).

2. Развивать способность проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь.

Мною была проведена предварительная работа, а так же подготовлено оборудование для занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы (познание, коммуникация).

Литература по теме «Космос» :

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

• В. Кащенко «Созвездие драконов»;

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;

• Большая энциклопедия дошкольника «Хочу всё знать» (чтение художественной литературы).

Подвижная игра «Солнце и планеты» : моделирование в движении Солнечной системы (коммуникация, физ. культура).

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (познание).

Непосредственно образовательная деятельность.

Демонстрация видео материалов и мультимедийных презентаций (познание).

Разучивание стихов о планетах (чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование:

тонированный ватман чёрного цвета;

стеки или пластиковые палочки;

плоскостные звёздочки;

рисунок звезды для гимнастики для глаз;

поднос с песком, шарик;

интерактивная доска;

дидактическая игра «Сложи планету»;

материал для практической деятельности: пластилин, цветная бумага, краски, кисточки, клей, ножницы, манная крупа и др. ;

салфетки для рук.

Словарная работа: уран, нептун, комета, метеор, метеорит, кратер.

В первой части занятия, использовала художественное слово, чтобы ввести детей в тему занятия.

Получение СМС сообщения о разлетевшихся планетах обозначило проблему (беда, которая может случиться с космическим пространством). Что мотивировало детей на дальнейшие действия – они решают спасти космическое пространство.

Воспитанники предлагали разнообразные пути решения проблемы, обсуждали их и в результате чего пришли к мнению изготовить планеты и вернуть их в космическое пространство. Воспитанниками было предложено для изготовления планет воспользоваться материалом, который находится в «мастерской».

С помощью наводящих вопросов дети определили способы получения информации о космических планетах.

Чтобы вспомнить как выглядят планеты я использовала приемы: наводящие вопросы, художественное слово в детском и моём прочтении, рассказ и демонстрация планет на интерактивной доске.

Это позволило расширить представление детей о планетах, активизировать и обогатить словарь воспитанников. Все это способствовало решению задач: продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы; обогащать и активизировать словарь детей. Дети были активны, называли достаточное количество прилагательных и существительных для описания космического пространства и планет.

Для смены деятельности и чтобы не потерять детский интерес к занятию применила дидактическую игру «Сложи планету». Каждому ребёнку предлагались фрагменты планеты Земля с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Таким образом, я применяла дифференцированный подход.

Так как во время занятия была использована интерактивная доска для демонстрации планет, с воспитанниками я провела зрительную гимнастику для снятия напряжения глаз.

Для получения новых знаний о понятиях: "комета", "метеор", "метеорит"" кратер", была организована опытно-экспериментальная деятельность, тем самым решалась развивающая задача "Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний".

Вопрос "Для чего мы все это делали? " позволил удержать детскую цель занятия и перейти к практической части занятия.

В «мастерской» мною были заданы вопросы :

- По сколько каждой планеты в космосе?

- Представьте, если каждый из вас захочет сделать солнце, или трое из вас сделают землю, что тогда получится?

- Такое может быть?

- Как нам быть? Что тогда делать?

Эти вопросы позволили понять детям, что нужно договориться кто что будет делать.

Решая задачу "Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат", задавались такие вопросы :

- Ты определился что хочешь сделать?

- Что ты будешь делать сначала, а что потом?

- Что понадобится для решения твоей задумки?

- Есть весь материал, который тебе необходим?

- Для чего ты будешь это делать?

На протяжении практической деятельности дети свободно передвигались по группе за необходимым материалом, который был разнообразен, взаимодействовали между собой, предлагали свою помощь детям, которые затрудняются.

В течение всей деятельности задавала рефлексивные вопросы, которые были направлены на анализ реализации замысла и планирование своей деятельности, выделяя этапы действий:

- Что ты делаешь?

- Для чего ты это делаешь?

-Какой материал ты выбрал? Посмотри, все ли есть у тебя?

-У тебя всё получается, что ты задумал?

- Что ты сделал сначала, а что потом?

- У тебя есть какие- то трудности?

- Какие у тебя трудности? Если ты не можешь справиться с трудностью, можешь попросить помощи.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация к достижению цели через вопрос «Для чего мы всё это делаем?».

В заключительной части занятия, при подведении итога детской деятельности, я задала вопросы на достижение результата, которые побуждали детей анализировать свои действия, высказывать мнение о своей работе. Использование звёздочек воспитанниками для рефлексии и оценивания собственных действий, дало возможность каждому проявить честность, самостоятельность. В результате пришли к выводу, что у них всё получилось благодаря тому, что дети договорились и собрали все планеты в космическом пространстве.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников служили: поощрение, побуждение, подбадривание. Для активизации робкого и неуверенного ребенка создала ситуацию успеха - заучивание стихотворения для занятия.

Занятие построено с учетом принципа «развивающего обучения» и использования мыследеятельностной технологии Акоповой Эльвиры Сергеевны.

Для реализации поставленных задач мною были использованы разнообразные методы и приёмы, которые были раскрыты ранее.

Занятие было построено с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной группы.

В соответствии с требованиями САНпиН к организации непосредственно организованной образовательной деятельности длительность занятия составляет 30 минут.

Структура занятия:

1. Организационный момент – 2мин.

2. Основная часть– 25мин. (проблемная ситуация, постановка детьми цели, познавательная деятельности, совместная работа по нахождению средств и способов действий, самостоятельная работа воспитанников).

3. Подведение итога, рефлексия – 3мин.

Темп занятия был умеренным, спокойным, соблюдалась максимальная нагрузка через смену деятельности, что позволило сохранить у воспитанников заинтересованность и положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия. Создание проблемной ситуации, мотивация, побуждали детей к практической деятельности.

Взаимосвязь цели данного занятия с целями других занятий определена комплексно - тематическим планом ДОУ (Космос). С воспитанниками рассматривали иллюстрации и картины космической направленности, создавали рисунки и аппликации на тему "Космос", читали художественные произведения и заучивали стихи о космосе, на занятиях по развитию речи составляли рассказы; с музыкальным руководителем слушали космическую музыку «Зодиак», песню «Марш юных космонавтов»; по физической культуре было проведено игра-занятие "Мы космонавты".

Целенаправленная работа по комплексно-тематическому планированию помогло детям лучше освоить тематику недели, обогатить словарный запас.

Целевая прогрессия заключается в том, что дети:

• Имеют элементарные представления о космосе;

• Анализируют и делают простейшие выводы;

• Научились навыкам работы с бросовым материалом.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединённых одним сюжетом.

«Познание» осуществлялось через беседу и опытно-экспериментальную деятельность.

При реализации области «Чтение художественной литературы» использовалось художественное слово.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность каждого ребёнка – решалась задача образовательной области «Коммуникация».

Образовательная область «Художественное творчество» осуществлялась через изготовление космических планет, используя разнообразные способы.

Воспитанникам было предложено рассказать родителям, друзьям о полученных впечатлениях.

Родителям было рекомендовано понаблюдать с детьми за звездами, рассказать о космонавтах.

Я считаю, что поставленная цель реализована в полном объеме.

Я благодарю Вас за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение лучиков» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Самоанализ НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Цель: формирование представления о счете (в пределах 5). Задачи: Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности.

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке» .

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Самоанализ НОД по экологии Анализ НОД Гряколовой И. А. Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми первой младшей группы. Присутствовало 12.

Самоанализ НОД «Разноцветная сказка» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Тема: связь восприятия музыки и цвета Непосредственная образовательная деятельность.

Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию» Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «изобразительная деятельность» для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Спасение космического пространства»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 19:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД