МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Волшебный песок»

Мария Лашина
Самоанализ НОД «Волшебный песок»

Самоанализ НОД

НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия.

Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

При проведении НОД решались следующие задачи:

Образовательная:

Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.

Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Развивающая:

Публикация «Самоанализ НОД „Волшебный песок“» размещена в разделах

Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи марсианам: исследовать песок, приемов экспериментирования (творческих заданий).

Воспитательная:

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

Интеграция областей.

R Социально-коммуникативное развитие.

R Познавательное развитие.

R Речевое развитие.

R Физическое развитие.

R Художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: тарелки, чашка с песком, трубочки – «соломинки», стаканы с водой, ложки, лупы, клей-карандаш, ватман, трафарет звездочки, цветной песок, влажные салфетки. Мультимедийный проектор, посылка от марсиан с песком и флеш-картой.

Непосредственно образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, релаксация, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь марсианам в исследовании песка и применении его человеком.

Основная часть НОД:

1 часть представляет собой исследовательскую деятельность - опыты с песком (ознакомление, рассмотрение через лупу, как песок путешествует по пустыне, свойства мокрого и сухого песка). За каждым ребенком было закреплено рабочее место с индивидуальным набором для опытов.

2 часть – просмотр презентации «Человек и песок», из которой дети узнали, где встречается песок и как применяется человеком.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию – создание сюрприза-подарка для марсиан (аппликация из цветного песка). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;

2. Наглядно-демонстрационный (картинки пустыни, презентация «Человек и песок») ;

3. Практический (опыты с песком, изготовление звездочек из цветного песка).

4. Игровой (приглашение в лабораторию «Песка», физминутка, путешествие на паровозике в волшебный кинозал)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью словесного поощрения) ;

6. Проблемно-поисковый метод (помощь марсианам) .

7. Опытно-экспериментальный.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

• игровая деятельность;

• деятельностный подход;

• обучение в диалоге со взрослым;

• технология развивающего обучения;

• здоровьесберегающие технологии.

• экспериментально- поисковая.

• информационно-коммуникативные (видеофрагменты, музыкальное сопровождение)

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный песок»Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Консультация для родителей «Волшебный песок» Консультация для родителей «Волшебный песок» Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками.

Летнее развлечение «Волшебный песок» Цель: Формировать у детей экологические знания о неживой природе: песке, его свойствах и особенностях. Задачи: -продолжать знакомить детей.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Проект «Сказочно-волшебный песок» Тип проекта: групповой, познавательно - творческий. Вид: краткосрочный (2 недели) с 09.07.18г. по 22.07.2018г. Участники проекта: дети старшей.

Проект в разновозрастной группе «Волшебный песок» Паспорт проекта «Волшебный песок»Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит.

Проект «Волшебный песок» в младшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» Познавательно-исследовательский проект.

Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок» Экологический проект «Волшебный песок» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Волшебный песок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД