Лучший педагог года

Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок»

Татьяна Кривоногова
Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»

Актуальность проекта :

Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Для малышей игры с песком:

1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Цель проекта : Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с воспитателем).

4. Вхождение детей в проблемно – игровую ситуацию.

5. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Тип проекта :

1. По доминирующей деятельности – исследовательский;

2. По характеру содержания – дети и природа;

3. По характеру контактов – внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей;

4. По количеству участников – групповой;

5. По продолжительности – краткосрочный (3 дня).

Участники проекта : дети первой младшей группы, сотрудники ДОУ, родители.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, крышечки от пластиковых бутылок.

Предполагаемый результат: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять в воду сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

В данном проекте объект изучения - сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте будет вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы должен учитываться принцип интеграции образовательных областей.

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме: «Песок»

Образовательная область Образовательные задачи

Познавательное развитие Познание: Закрепить представление о свойствах песка (знакомство со свойствами песка).

Физическое развитие Здоровье: Формировать представление о нежелательном попадании песка в глаза человека.

Физическая культура: Учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Социально – коммуникативное развитие Социализация: Создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей.

Труд: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Безопасность: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Речевое развитие Коммуникация: Способствовать к размышлению над сюжетом рассказов.

Чтение художественной литературы: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество: Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.

Музыка: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение.

Так как дети малы, значительное место в планировании будет занимать совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель должен направлять детей, удивлять, создавать атмосферу интриги и поиска решения задач.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап: вхождение в тему, определение целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, сбор информации;

2. Основной этап: работа с родителями, с детьми;

3. Заключительный этап: презентация проекта, итоговое мероприятие.

Планирование работы

Дни

недели Образовательные области

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Образовательная деятельность в режиме дня НОД

Понедельник

Познание

Физическая культура

Труд

Утро:

Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка:

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность».

Вторник

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Труд

Коммуникация

Утро:

Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка:

Дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Среда

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Здоровье

Безопасность

Утро:

Чтение стихотворения М. Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Прогулка:

Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: закрепление представлений о свойствах песка.

Строительство песочного городка совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе «Интересный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Задачи: • учить делать куличики; • формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Проект «Сказочно-волшебный песок» Тип проекта: групповой, познавательно - творческий. Вид: краткосрочный (2 недели) с 09.07.18г. по 22.07.2018г. Участники проекта: дети старшей.

Проект в разновозрастной группе «Волшебный песок» Паспорт проекта «Волшебный песок»Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит.

Проект «Волшебный песок» в младшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» Познавательно-исследовательский проект.

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна Пензенская.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе   Тема: «Мы сажали огород» Автор проекта: воспитатель: Косторная И. М. Проект.

Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители, воспитатель Гриднева Л. В. Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности.

Экологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группеЭкологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группе Экологический проект: «Веселое солнышко» Тема: «Веселое солнышко». Вид проекта: информационно-игровой. Актуальность проекта: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД