МААМ-картинки

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»

Татьяна Валерьевна Белова
Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4»

Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна

Пензенская область, г. Заречный

ПРОЕКТ

«Экспериментальная деятельность детей в средней группе»

«Волшебный песок»

Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой, средней продолжительности.

Срок реализации: июнь – август.

Публикация «Проект „Экспериментальная деятельность детей в средней группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Актуальность: Песок обладает свойством погашения негативной энергии. Он очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние.

Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей.

В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.

Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.

Цель:

• формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах;

• развивать логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

Задачи проекта :

• создавать условия для наблюдения за песком;

• развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;

• расширить представления о песке, используя практические опыты;

• формировать познавательную и творческую активность детей;

• развивать коммуникативные умения;

• формировать у детей бережное, ответственное отношение к песку.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Оборудование: песок, глина, пластиковые стаканы, вода, строительные материалы для построек из песка, воронки, мензурки, стаканчики, конструктор, краски, кисточки.

Схема осуществления проекта «Волшебный песок»

Игровая деятельность 1. Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Отпечатки наших рук»

«Мина»

«Отгадай загадку»

«Чувствительные ладошки»

2. Комплекс упражнений для развития психики ребенка и мелкой моторики рук

Речь и речевое общение 1. Игры на развитие фонематического слуха

2. Познавательные игры на песке:

• Игры, направленные на знакомство с окружающим миром

• Режиссерские игры

3. Беседы

«Для чего нужен песок

«Представь себя песчинкой»

«Кто живет в пустыне?»

Пальчиковая гимнастика

Знакомство с худ. литературой Чтение рассказа Г. Снегирева «Пустыня»

Изобразительная деятельность 1. Рисование

«Лето» (палочкой или пальцем)

«Осьминожки» (ладошкой)

«Животные пустыни» (восковыми мелками и акварелью)

2. Лепка

• Персонажи сказки «Теремок»

Персонажи сказки «Колобок»

Социальное развитие Комплекс упражнений для развития психики ребенка

Опытно-исследовательская деятельность Опыты :

«Сыпучий песок»

«Движение песка»

«Мокрый песок»

«Песочные часы»

«Песок и глина»

Работа с родителями Консультации для родителей:

«Для чего нам нужен песок»

«Что такое песочница»

«Игры с песком»

Приложение 1

Литература: Использован текст сказки «Колобок»

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ. СКАЗКА НА ПЕСКЕ «КОЛОБОК»

Цель:

- развивать у детей диалогическую речь;

- развитие мелкой моторики рук;

- учить детей передавать интонацией характеры персонажей сказки;

- снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;

- прививать любовь к сказкам.

Материал: набор мелких игрушек (колобок, баба, дед, заяц, лиса, волк, медведь, домик, деревья, волшебный мешочек, мягкая игрушка - колобок.

Вступление: Мешочек в котором находится колобок. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того, как дети узнали, вынимаем колобка, сообщаю, что он приглашает в свою сказку.

Вхождение в сказку:

Колобок может подарить нам волшебную силу. Встаньте полукругом и прикоснитесь к колобку одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от колобка идет к вам сила. Вот она наполняет всю руку, поднимается через шею в голову, опускается в грудь, живот, ноги. Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой, и вы оказались в сказке «Колобок».

(Дети выбирают героев сказки).

Сказка:

«Жили-были старик со старухой».

Воспитатель:

- Где они жили?

- В домике.

(Дети выбирают место, где будут строить домик).

Вот и просит старик: : " Испеки мне, старая, колобок. "

- Да из чего испечь?

Воспитатель:

- Из чего пекут пироги?

- Из муки.

- Правильно из муки, а муки нет.

«Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется»

(Дети метут пальчиками, скребут песок).

Скатала колобок.

(Дети ладошками катают колобок).

Изжарила его в масле и положила на окно просохнуть. Надоело колобку лежать, он и покатился.

Воспитатель:

- Куда покатился колобок?

- В лес по тропинке.

(Дети пальчиком ведут по песку).

Катится колобок по дороге, а навстречу ему …

Воспитатель:

- Кто? (Заяц)

" Колобок, колобок я тебя съем".

" Не ешь меня, я тебе песенку спою!» - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

От тебя заяц и подавно уйду.

И покатился колобок дальше. Вот он катится, катится и навстречу ему…

Воспитатель:

- Кто? (Волк)

«Колобок, колобок я тебя съем!»

«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя волк и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

(Дети пальчиком водят по песку).

И навстречу ему …

Воспитатель:

- Кто? (Медведь)

" Колобок, колобок я тебя съем!"

- Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою, - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

- Кто встретился ему дальше?

- Лиса.

Воспитатель:

- Лиса какая?

- Рыжая, красивая, хитрая, ласковая,

Увидела она колобка и говорит: "Какой ты хорошенький, какой ты пригоженький".

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя лиса и подавно уйду.

" Славная песенка!" - сказала лиса. - " Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек».

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

«Я колобок, колобок…»

А лиса его - гам - и съела.

Воспитатель:

- Ребята, вам жалко колобка?

- А деда с бабой?

- Чем мы можем им помочь?

- Испечем им колобок.

(Дети поливают песок и катают колобки).

Заключение:

Воспитатель:

Закончилось наше сказочное путешествие.

- Каким был конец сказки: грустным, радостным, спокойным?

Приложение 2

Литература: Использован текст сказки «Теремок»

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ. СКАЗКА НА ПЕСКЕ «ТЕРЕМОК».

Цель:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;

- учить детей передавать интонацией характеры персонажей сказки;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать любовь к сказкам.

Материал: набор мелких игрушек (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, деревья, лейка с водой, травка, цветы.

Вступление: Сегодня мы отправляемся в сказку, где герои - дикие животные. Кто такие дикие животные?

- Живут в лесу, сами о себе заботятся, строят жилье.

- Может вы сами назовете сказку, где героями являются дикие животные?

- «Теремок».

Вхождение в сказку:

- Я вас приглашаю в сказку «Теремок».

(На полке стоят дикие и домашние животные, другие игрушки. Дети отбирают себе животных, которые живут в сказке.)

- Прижмите его к себе, погладьте и получите волшебную силу для путешествия по сказке. Получилось?

- Раз вдохнули, Два вдохнули,

Хлопнули в ладошки

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки.

- У нас чистое поле, что нужно построить нам для сказки?

- Теремок.

- А где мы его построим?

(Выбираем место)

- Нужно построить так, чтобы теремок было видно далеко-далеко. Для этого нужно собрать ладошками песок, чтобы получился холм, гора.

Ну, вот теремок готов.

- Где живут звери?

- В лесу.

- Что такое лес?

- Где много деревьев и кустарников.

- Сейчас мы с вами посадим деревья, нужно пальчиком сделать углубление и посадить дерево, прикопать его, чтобы не упало.

- Поселите животных.

- А лягушка у нас осталась. Что ей нужно?

- Болото.

- Что такое болото?

- Углубление, заполненное водой, там растет трава.

(Делаем углубление, поливаем водой, сажаем лягушку на листочек).

- Для чего листья на болоте?

- Лягушка греется на солнышке, просто квакает и прячется под листочек от аиста, цапли.

- Сказка начинается.

Сказка:

Стоит в поле теремок.

(Дети двигают фигурками вокруг теремка и озвучивают их).

- Медведь сломал теремок. Что им делать? Где они будут жить? Как им помочь?

- Построить новый теремок. Большой, красивый, чтобы всем места хватило и мышке и медведю.

(Строим новый теремок).

- Ой, какой красивый теремок. Чтобы им здесь было уютно, хорошо сделаем клумбу и посадим цветы.

(Дети сажают цветы в песок, поливают из лейки; пальчиком проводят по песку - тропинки).

- Как вы думаете, нравиться зверюшкам в новом теремке?

-Да.

- Чему же нас учит сказка?

- Жить дружно, не ссориться, помогать друг другу.

Заключение:

Воспитатель:

- Сказка закончилась, но мы обязательно сюда вернемся.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника» МКДОУ «Терновский детский сад № 1» Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника».

Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе Доклад к презентации на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность» в средней группе №8 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок» Уважаемые коллеги, все мы когда то были детьми и с удовольствием проводили время в песочнице. Ведь игры с песком -это увлекательная форма.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко»)Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко») Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД