Папки-передвижки

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»

олеся кудрина
Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»

Проект "Волшебный песок"

Проект разработан и реализован воспитателем 1 квалификационной категории Кудрина О. С.

АктуальностьФедеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

Игры с песком:А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Постановка проблемыВ данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Вид проектаОпытно – экспериментальный.

Сроки реализации проектаС 17 июля. 2017 по 19 июля 217.

Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Участники проекта:Дети, воспитатели.

Ожидаемые результаты:Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Материалы и оборудование: Песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Этапы реализации проектной деятельности1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2. Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:Подбор дидактических игр по экологии.

Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений группировка материала, составление плана.

Планирования работы

Понедельник 17.07.17

Деятельность детей.

Постройка из песка домика для зайчика.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой - сыплется, влажный - лепится.

Деятельность педагога

Подготовка консультации для родителей: «Играем с водой и песком».

Вторник 18.07.17

Деятельность детей

Игра «Печём – печенье».

Цель: закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений.

Деятельность педагогаПодготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки).

Среда 19.07.17

Деятельность детей

Игра с песком: «Пирожки для куклы Кати».

Цель: закрепить знание свойств песок: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

Деятельность педагогаСоздание картотеки «Игры с песком»

Публикации по теме:

Наш опытно-экспериментальный уголокНаш опытно-экспериментальный уголок Для самостоятельной деятельности детей, в нашей группе организован опытно-экспериментальный уголок. В уголке есть все необходимое, что нужно.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Фотоотчет по проекту «Волшебный песок»Фотоотчет по проекту «Волшебный песок» В октябре месяце наша старшая группа № 9 участвовала в проекте «Волшебный песок». Надо ли убеждать кого-то в том, что игры с песком полезны?.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко»)Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко») Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Проект «Волшебный песок»Проект «Волшебный песок» Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок» Руководители (разработчики) проекта: Воспитатели СипковаС. И.

Проект «Волшебный песок»Проект «Волшебный песок» «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Тип проекта: познавательно-исследовательский Актуальность: Первый приход ребенка в детский сад, как правило, сопряжен.

Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик»Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик» Цели: - формирование экологической культуры у детей, создания условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую.

Этот волшебный песок…Этот волшебный песок… Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все больший интерес вызывает кинетический песок, который отличается от того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД