Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста

Лилия Мананкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по экспериментальной деятельности.

«Волшебный песок» подготовительная группа.

Воспитатель: Мананкова Лилия Александровна.

ЦЕЛИ:

- Закрепить знания детей о качестве песка, его происхождение; вспомнить другие полезные ископаемые.

- Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, обобщать результаты опытов.

- Развивать смекалку, наблюдательность, интерес к опытам, речь.

- Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

- Закреплять и учить детей соблюдать технику безопасности работы с песком.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Холмы, барханы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание песка через лупу. Беседы о полезных ископаемых. Беседы о пустыни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лупы, бутылки с песком, трубочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, Матушка Природа прислала нам посылку. Как вы думаете что там?

А что бы узнать это, нам нужно отгадать загадку:

«Жёлтый – сыпучий,

Мокрый – липучий,

Зимой – холодный,

Летом – горячий.» (песок)

Воспитатель: Вы согласны с ответом Дениса? А почему вы решили, что это песок?

(ответы детей). А сейчас мы проверим правы мы или нет!

Дети, вы любите бегать босиком по песку? (ответы детей).

Где песок можно увидеть? (на реке, в пустыни). Что такое песок, из чего он состоит?

Сейчас мы это вспомним, рассмотрев его.

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним как нужно работать с песком? (техника безопасности, ответы детей)

Воспитатель: Насыпьте песок на блюдце, возьмите лупу и рассмотрите песок.

(самостоятельная работа).

Воспитатель: Что такое песок? (ответы детей).

Где можно встретить песок? (карьер, где добывают песок, у реки, в песочнице, в пустыни).

Кто или что создал песок? (его создала природа из останков доисторических животных и растений).

А как по-другому можно сказать песок – это… (полезное ископаемое, сокровище земли, кладовая земли).

Какие ещё полезные ископаемые вы знаете? (глина, уголь, нефть и др.)

Люди, каких профессий находят и добывают ископаемые? (геологи, шахтёры и др.)

Ребята, какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

ВЫВОД: Песок – это очень-очень мелкие камешки, разной формы. Песок – это полезное ископаемое созданное природой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим путешествие в пустыню.

Что же такое пустыня? (ответы детей).

Ну что вы готовы? Тогда в путь! (физ. минутка для детей)

Мы хотим идти в поход.

Можно задом на перёд,

Можно прыгать и скакать,

Можно просто побежать.

Путешествие - игра,

Значит нам играть пора!

Вот мы и дошли до пустыни. (перед нами картина «Пустыня»)

Давайте подойдём и рассмотрим её по ближе. Что же вы видите на картине?

(ответы детей).

Воспитатель: В песчаной пустыни появляются холмы. Что появляется в пустыни? (ответы детей).

Песчаные холмы называются – барханы. Как называются холмы в пустыни? (ответы детей).

Ребята, а что бы узнать как получаются в пустыне холмы нам нужно провести следующий эксперимент.

Но перед работой, нам нужно обратить внимание на наши глазки, они долго смотрели и устали: (гимнастика для глаз).

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Перед нами в бутылках находятся мини-пустыни. Мы будим ветерками и будем дуть на песок через соломинку. Возьмите соломинку и попробуйте подуть в неё. Как мы будем дуть? (выдуваем воздух только в соломинку, нельзя втягивать воздух в себя, не опускаем соломинку в песок).

Дуем потихоньку. Что происходит? (ответы детей).

А теперь сильнее. (если дуть сильнее, то песок переносится из одного места на другое, у самого добросовестного «ветра» появился холмик).

Ребята, как образуются песчаные барханы (ответы детей)

Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

ВЫВОД: Ветер перемещает песок с места, на место образуя барханы.

Воспитатель: Ребята, а если бы вы были ветерками, каким ветерком была бы ты Алина?

А ты Дима? А ты Кирилл? (Ответы детей)

Давайте представим, что мы маленькие росточки, а Дима будет ветерок. Он подует слабо, как будут качаться росточки? Покажите. Если ветерок будет дуть сильнее, что произойдёт с росточками? Покажите. (дети стоят по кругу «ветерок» в кругу).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз посмотрим внимательно на картину. А где же растения пустыни? Почему их мало или совсем нет? Наверное им что-то тут не нравится.

А что именно мы сейчас выясним. Перед нами маленькие пустыни. Вы видите палочку в песке? Это растение пустыни. Теперь будем дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Что происходит с растением? (ответы детей).

Так почему же в пустыне мало растений?

ВЫВОД: Ветер, то засыпает растение песком, то выдувает его и корешкам не за что держаться, к тому же песок в пустыне бывает очень горячим. В таких условиях могут выжить только выносливые растения, но их очень мало.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили хорошо работу. Вам понравилось наше путешествие? Куда бы вы ещё хотели отправиться? (ответы детей).

Ну что ж нас ждут другие путешествия. А это подошло к концу. Сегодня мы с вами обследовали песок, выяснили роль ветра в жизни пустыни.

На память об этом путешествии хочу вам подарить эмблемы «Юный путешественник».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД «Волшебный мост в страну Кикиленд» по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мост в страну Кикиленд». Цель НОД: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста первоначальных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней» НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июля 2018 в 15:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...