МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Разноцветная сказка»

Жанна Самохвалова
Самоанализ НОД «Разноцветная сказка»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Тема: связь восприятия музыки и цвета

Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) проводилась с подготовительной к школе группой дошкольного возраста 6-7 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть (этап) НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов, продолжительность с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену положения детей, двигательную, умственную и творческую активность. Продолжительность занятия соответствует санитарным положениям и нормам, гигиеническим требованиям: длительность занятия 25 минут. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

Публикация «Самоанализ НОД „Разноцветная сказка“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей воображения и творческой активности средствами нетрадиционных техник рисования.

В ходе занятия решены следующие задачи:

Задачи:

образовательные:

- закрепление способностей соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;

- закрепление знаний о классификации цвета: теплые и холодные;

- умение выбирать формат и цвет бумаги, материалы для лучшего выражения своего замысла нетрадиционными техниками рисования;

развивающие:

- расширение опыта эмоционального переживания музыкальных произведений как основы развития эстетического сознания и элемента приобщения к художественной культуре;

- развитие цветомузыкальных ощущений, соединение в сознании цвета, звука и линии;

- создание эмоционального отклика на музыку, передача своего отношения к ней различными изобразительными средствами;

- развитие композиционных умений;

воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на классические музыкальные произведения;

- формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;

- формирование умения работать в коллективе.

Содержание занятия соответствует образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Также использовались методы:

- Словесный (беседа, загадка, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, поощрение);

- Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка - презентация на тему «Волшебный мир цвета» по сказке «Золушка»).

- Игровой (сюрпризный момент – появление доброй Феи, загадывание загадки, танец по средствам ритмопластики «Вальс»).

- Практический (рисование нетрадиционными материалами)

Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Взаимодействие педагог - ребенок. Внимание уделено каждому ребенку: одобряла, хвалила, помогала. Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.

Вводная часть (мотивационный этап).

На этом этапе НОД был применён метод игровой мотивации загадывание загадки, что вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте. Детям было предложено отправиться в виртуальное путешествие по сказке «Золушка».

2 часть: Основная часть Для реализации каждой задачи этого этапа я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, что способствует эффективности НОД, мыслительной, творческой, познавательной деятельности и развития речи детей.

Была проведена ритмопластика под музыкальный фрагмент «Вальс», с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психоэмоциональной раз-рядки.

Продуктивная деятельность: в этой части представлена работа по художественному восприятию музыки. Детям был предложен различный материал, в том числе и нетрадиционные средства рисования, на выбор с помощью которого они в цвете попытались изобразить музыку. Создать красивую композицию «Движение мелодии»

3часть: Рефлексия.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.

Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Игровая форма занятия, новизна художественного изображения музыки нетрадиционными материалами, необычная форма путешествия по сказке способствовало успешному решению поставленных задач, формированию познавательной активности и творческого воображения, определённых умений и навыков. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.

Работая вместе с детьми старалась наладить устойчивый контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую где все занимаются одним делом- искусством.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности и организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае» Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая).

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Разноцветная осень» Задачи: • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; • создавать условия для художественного экспериментирования:.

НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара План-конспект.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности» Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля. На занятии присутствовало 9 детей. Тема занятия «Путешествие в страну безопасности».

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за.

Самоанализ НОД по экологии Анализ НОД Гряколовой И. А. Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми первой младшей группы. Присутствовало 12.

Самоанализ НОД «Праздник Светлой Пасхи» Самоанализ НОД в средней группе «Праздник Светлой Пасхи». Образовательная область «Познание». Вашему вниманию была предоставлена интегрированная.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Разноцветная сказка»
Опубликовано: 10 января 2019 в 04:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД