Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Екатерина Фадеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Цель:

Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

Задачи:

1. Формировать знания детей о свойствах воды.

2. Развивать умения работать с водой.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).

Материал: Вода, краска, стаканчик, аквариум, формочки.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Разноцветная вода“» размещена в разделах

Словарная работа: чистая, прозрачная, грязная, не прозрачная, разноцветная.

Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды – прозрачностью.

Ход деятельности.

1. Постановка исследовательской задачи.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель вносит в группу куклу Таню.

В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Как вы думаете кто это?

Д. – Кукла.

В. - Молодцы, правильно. А как вы думаете, зачем она к нам пришла?

Д. – Ответы детей.

В. – Ребята она мне рассказала, что у нее дома, когда она играла, произошел интересный случай. У нее на столе стоял стакан с водой, Таня потянулась взять с полки игрушку и случайно задела рукой баночку с краской и она упала в стакан. И вода потемнела. Так вот Таня пришла к нам спросить, что же произошло с водой? Давайте выясним вместе. Но прежде послушайте стихотворение, и отгадайте о чем идет речь.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без (Воды)

В. – Правильно ребята, без воды. Давайте вспомним, какая вода льется из крана?

Д. – Ответы детей.

В. - Правильно, чистая и прозрачная, через нее все видно. А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

Д. – Высказывания детей.

В. – А давайте проверим вместе.

2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойства воды - прозрачность)

В. - Ребята, не забывайте, что сейчас воду пить нельзя. Пусть Ваня мне поможет. Ваня возьми стаканчик, открой кран и налей в стаканчик воду. Ну-ка посмотрите, какая в стакане вода?

Д. Чистая и через нее все видно.

В. – А скажите мне ребята, где еще в группе есть чистая вода.

Д. Высказывания детей.

В. Правильно В умывальной комнате и на кухне, а еще у нас чистая вода в лейке, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Ответьте мне, кому же нужна чистая вода?

Д. – Высказывания детей.

В. Правильно и взрослым и детям и растениям и животным. Чистую воду надо беречь, она нужна всем. А теперь давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода- не прозрачная, в холоде она замерзает.)

В. Ребята посмотрите на эту баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке?

Д. – Читая вода.

В. А это что? (краска). Посмотрите, я взяла немного добавила красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода?

Д. Красная.

В. А теперь в другую баночку добавим синюю краску.

Воспитатель демонстрирует эксперимент с желтой и зеленой краской.

В. Таня спрашивает через эту воду видно ли нам друг друга? Давайте посмотрим.

Д. – Высказывания детей.

В. Сейчас мы с вами проверим. Я что-то брошу в банку. (Воспитатель не называя предмета бросает его в банку.)

- Скажите, что я бросила?

Д. – Высказывания детей.

В. А теперь мне поможет Маша. Маша брось в банку то, что лежит в коробочке. Только не говори что это. Ребята вам видно, что лежит в банке?

Д. - Нет

В. – А почему не видно как вы думаете?

Д. – Высказывания детей.

В. – Правильно, потому, что вода грязная, не прозрачная.

А чтобы наша цветная вода не пропадала зря, мы из нее можем сделать цветные льдинки для украшения нашего участка. Давайте нальем ее в формочки и поставим на улицу. На мороз. Подходите и помогайте мне.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает на прогулке разноцветные льдинки.

В. Ребята, что мы с вами узнали о воде?

Д. Высказывания детей.

Вывод:

В. Правильно. Подкрашенная вода не прозрачная и на морозе замерзает.

5. Итог занятия.

В. А теперь ребята мы с Таней хотим вам задать несколько вопросов.

- Какая вода течет из крана?

Д. Чистая. Прозрачная.

В. - Кому нужна чистая вода?

Д. Людям, животным, комнатным растениям.

В. - Для чего нужна чистая вода?

Д. Пить, а еще умываться и мыть руки.

В. - Как нужно относиться к воде?

Д. Бережно.

В. - Видно ли предметы через окрашенную воду?

Д. Нет.

В. - А для чего мы делали цветные льдинки?

Д. Для украшения.

В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность? Вот и Тане тоже очень понравилось, она мне сказала, что ей теперь стало всё понятно.

Публикации по теме:

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 23:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД