Лучший педагог года

Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»

Наталья Макеева
Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»

Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь. Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Задачи: Образовательные:

• обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;

Публикация «Самоанализ НОД, Составление рассказа по мнемотаблице „Осень“» размещена в разделах

• уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

• продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

• обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

• активизировать словарь детей: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, золотой, багряный, перелётные, зимующие.

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

• развивать художественное восприятие, отзывчивость на музыку, произведения искусства, художественное слово

Воспитательные

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

• приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

• воспитывать усидчивость, самостоятельность

Методы и приемы: беседа,указания, вопросы, беседа по картине,напоминание, художественное слово, образец рассказа воспитателя, практические действия детей, поощрение, оценка. Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения. Оборудование и материалы: картина «Осень», мнемотаблица, магнитафон,фонограмма, букет из осенних листьев, медвежонок, картинка медведицы. Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний листопад», «Осень золотая».

Организационная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.

В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы)

Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Организационный прием «Ладошки» был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения. Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, «Познавательное развитие» (обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово., «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса, «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).

В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе составления «Говорящего письма» старалась побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности.

В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.

Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Недочёты:

- Неполные ответы детей (работать над связной речью)

- Поведение детей (неусидчивость, неорганизованность, выкрикивание ответов, проговаривание вместе с воспитателем фраз…) – индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Нестандартная НОД по развитию речи «Составление рассказа о предмете» Нестандартное НОД по развитию речи П. с. Учить составлять небольшой рассказ о предмете. Продолжать работу по фонематическому слуху, учить.

Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 10:19
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД