Получи документы

Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию»

Ольга Жукова
Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию»

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности

в области «изобразительная деятельность»

для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Непосредственно-образовательная деятельность, в дальнейшем НОД, проводилась с детьми подготовительной группы «А», в количестве 9 детей. Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Самоанализ открытой НОД „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Активизировать словарный запас детей;

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать чувство ритма и такта

• развивать моторику рук

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать познавательный интерес к природе

• развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «изобразительная деятельность» :

• формировать умения рисовать разными нетрадиционными способами;

• развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать умения поддерживать беседу. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей; развивать воображение, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами. Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группы. Занятие состояло из четырех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

Ход НОД:

1 часть. Вступительная. Представление себя гостям.

2 часть. Организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод использования ИКТ, показ презентации «Путешествие в страну Рисовандию». Произошло знакомство детей со сказочным гномиком, как мотивационный момент. Детям было предложено посетить страну Рисовандию и попробовать себя в роли волшебников. Была проведена пальчиковая гимнастика «Замок».

3 часть. Продуктивная деятельность.

В ней была представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено украсить поляну отпечатком картофеля, используя гуашь. Закрепляли приёмы отпечатывания трафаретов, создавая рисунок, «оживляя» тем самым цветы.

4 часть. Физкультминутка «Мы идем цветущими лугами…» была проведена с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психо-эмоциональной разрядки.

5 часть. Продуктивная деятельность.

В ней была также представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено закрасить трафареты бабочек, используя цветную соль. Закрепляли приёмы намазывания клея на трафарет, посыпание соли, создавая узор и украшая тем самым бабочку.

6 часть. Был использован сюрпризный момент – угощение от сказочного гномика.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, загадки, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД: мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой.

Мною были использованы следующие методы:

- Словесный (беседа, загадки, поощрение);

- Наглядно-демонстрационный (Показ презентации на тему «Путешествие в страну Рисовандию»).

- Практический (изобразительная деятельность)

- Игровой (чтение письма от гномика, отгадывание загадок, физкультминутка «Мы идем цветущими лугами…», «оживление» полянки, закрашивание трафаретов бабочек, блюдо с конфетами, как угощение от сказочного гномика).

Игровая форма занятия, необычность изобразительной деятельности способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в изобразительной деятельности. И что особенно важно - развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование ИКТ.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Заинтересованность, любознательность и активность детей чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна.

Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие» Быватова Наталия Петровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Программное содержание. 1. Учить классифицировать виды живописи из множества предложенных. 2. Закрепить умение детей аккуратно выполнять.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Знаний», самоанализ к занятию Тема: «Путешествие в страну Знаний!» Вид: коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное интегрированное. Количество детей: 2 Цель: обобщить.

Самоанализ НОД «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности» Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля. На занятии присутствовало 9 детей. Тема занятия «Путешествие в страну безопасности».

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД