Ольга Жукова
Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности
в области «изобразительная деятельность»
для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Непосредственно-образовательная деятельность, в дальнейшем НОД, проводилась с детьми подготовительной группы «А», в количестве 9 детей. Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам СанПина.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Самоанализ открытой НОД „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Активизировать словарный запас детей;
Образовательная область «Физическое развитие» :
• развивать чувство ритма и такта
• развивать моторику рук
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закрепить активный словарь по теме;
• развивать познавательный интерес к природе
• развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область «изобразительная деятельность» :
• формировать умения рисовать разными нетрадиционными способами;
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать умения поддерживать беседу. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей; развивать воображение, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами. Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группы. Занятие состояло из четырех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Ход НОД:
1 часть. Вступительная. Представление себя гостям.
2 часть. Организационная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод использования ИКТ, показ презентации «Путешествие в страну Рисовандию». Произошло знакомство детей со сказочным гномиком, как мотивационный момент. Детям было предложено посетить страну Рисовандию и попробовать себя в роли волшебников. Была проведена пальчиковая гимнастика «Замок».
3 часть. Продуктивная деятельность.
В ней была представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено украсить поляну отпечатком картофеля, используя гуашь. Закрепляли приёмы отпечатывания трафаретов, создавая рисунок, «оживляя» тем самым цветы.
4 часть. Физкультминутка «Мы идем цветущими лугами…» была проведена с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психо-эмоциональной разрядки.
5 часть. Продуктивная деятельность.
В ней была также представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено закрасить трафареты бабочек, используя цветную соль. Закрепляли приёмы намазывания клея на трафарет, посыпание соли, создавая узор и украшая тем самым бабочку.
6 часть. Был использован сюрпризный момент – угощение от сказочного гномика.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, загадки, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД: мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой.
Мною были использованы следующие методы:
- Словесный (беседа, загадки, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (Показ презентации на тему «Путешествие в страну Рисовандию»).
- Практический (изобразительная деятельность)
- Игровой (чтение письма от гномика, отгадывание загадок, физкультминутка «Мы идем цветущими лугами…», «оживление» полянки, закрашивание трафаретов бабочек, блюдо с конфетами, как угощение от сказочного гномика).
Игровая форма занятия, необычность изобразительной деятельности способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в изобразительной деятельности. И что особенно важно - развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование ИКТ.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Заинтересованность, любознательность и активность детей чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.