Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»

Шемберева Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать речь детей прилагательными,

которые обозначает признак предмета;

-упражнять в подборе словосочетаний с

противоположным значением;

-упражнять в согласовании прилагательных и

существительных в роде и числе;

-учить отчество и внятно произносить

звуки в словах.

-побуждать к активному участию в беседе,

правильно отвечать на вопросы по заданной

теме;

-формировать доброжелательность в общении.

Развивающие :

-развивать умение поддерживать беседу,

высказывать свою точку зрения;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах

-развивать связную речь,активизировать

и обобщать словарный запас детей через

участие в словарно-словесных играх;

-развивать сенсорные навыки,артикулиционную,

пальчиковую и общую моторику.

-развивать память,воображение,фонтазию,

мышление,любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-доброжелательное отношение друг к другу,

чувство коллективизма,сопереживания.

Оборудование:

-макет солнца-грустное,радостное;

-лучики;

картинки к дидактическим играм;

-подушки;

- «ковёр-самолёт»

-экран,ноутбук.

Предварительная работа:

-заучивание правил поведения на

занятии;

-отгадывание загадок,

-игры;

-беседа о странах.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас много гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие

в сказочную страну. А какие вы знаете страны?

Дети:(Россия, Украина, Белоруссия…)

Воспитатель: А наша страна сказочная и называется» Грамотейка».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в ней живёт?

Воспитатель: Умные, послушные дети и взрослые,

которые всё знают и умеют.

Воспитатель: Так, как страна необычная, то и в путешествие мы

отправимся необычным образом

с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Воспитатель: Фантазия-это наши мечты, когда мы

выдумываем то, что чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде чем отправимся в это путешествие,

давайте вспомним правила поведения на занятии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну «Грамотейка».

Давайте сядем на волшебный ковёр-самолёт. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представте себе, это летим сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ой, ребята, что мы видим?

Дети: Здесь письмо. А как вы думаете, кто нам его написал.

Воспитатель: Давайте, я его прочитаю.

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите

нам! злые волшебники заколдовали нашу страну : всё что есть у нас:

и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нашу страну!».

Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит

Светит весело в оконце.

Догадались это …солнце».

Дети: Солнце!

Воспитатель: Посматрите, а вот и оно. Вы его узнали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: у него нет лучиков и оно грустное.

Воспитатель: злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали.

Солнышко просит найти эти лучики. Жители страны подсказывали, где искать лучики. Они нам передали карточки с помощью которых можно узнать, где их искать. Найдите их и принесите мне?

Давайте мы станем парами, и каждая пара возьмёт картинку, которая подскажет как помочь солнышку.

Воспитатель: Ой, ребята, а на них задания. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить эти заданя. Сможим?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на волшебные подушки и будем помогать солнышку.

Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий.

1 задание «Назови ласково».

Кот-котик; дождь-дождик; кошка-кошечка; белка-белочка; мама-мамочка; дом-домик; стул-стульчик; книга-книжичка; куст-кустик; трава-травка; зонт-зонтик; заяц-зайчик (картинка каждому ребёнку)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание «Назови одним словом».

Кепка, шапка, берет (головные уборы).

Диван, стул, кровать (мебель).

Повар, швея, врач, продавец (профессии).

Чайник, кастрюля, тарелка (посуда).

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с эти заданиями?

3. Задание «Скажи наоборот»

Радостный-грустный;сухой-мокрый;

Открыть-закрыть;сильный-слабый;

Тепло-холодно;большой-маленький;

Хороший-плохой;злой-добрый;

Смелый-трусливый;щедрый-жадный.

4. Задание «Что лишнее?»

Медведь,волк,корова. (корова)

Серьги,кукла,бусы. (кукла)

Яблоко,лук,морковь. (яблоко)

Воспитатель: Встаём полукругом. Я буду бросать

вам мяч и называть слово,вы должны назвать

слово наоборот и бросить мяч мне.

Воспитатель:Молодцы, справились.

Воспитатель:Устали?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте встанем в круг и возьмёмся

за руки.

-Шире, наш чудесный круг (отходят назад,делают круг шире).

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд,прижать к груди).

Влево,вправо,повернитесь (поворачивабтся влево,вправо).

И друг другу улыбайтесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх).

Лучики его возьмите (сжимают кисти рук).

И к груди своей прижимайте (прижимают руки к груди).

С этим лучиком в груди.

Ты на мир ясней гляди (повтор. 2 раза).

5. Задание «Назови признаки».

Воспитательстране «Грамотейка»живут удивительные

слова,которые могут называть разные признаки предметов.

-Если матрёшка из дерева,то она…

Дети:Деревянная.

-Дом из кирпича…

Дети:Кирпичный.

-Замок из металла…

Дети:Металический.

_Стакан из стекла…

Дети:Стеклянный.

Воспитатель:Шляпа из соломы.

Дети:Соломенная.

Воспитатель:Молодцы!Справились с заданиями.

-Ребята,вот и засияло солнышко в этой

замечательной стране.

-Какое оно?

Дети:Лучистое,светлое,яркое,тёплое!

Релаксация.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как

согревают лучи солнца наши щёки, нос, руки, пальчики.

Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали всё,

кроме дорожек к домикам жителей. И они просят вас

ребята, найти дорожку от солнца к их домикам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли дорожку, жители

этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!»

Ну, а нам пора отправляться домой, садимся на наш

ковёр-самолёт, закрываем глаза и представляем, это летим

мы сквозь облака.

Воспитатель: Открываем глазки. Вот и прибыли мы

в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?

Дети: В сказочной стране «Грамотейка».

Воспитатель: На чём мы туда отправились?

что в этой стране произошло?

помогли мы жителей этой страны?

что мы для этого сделали?

понравилось ли вам в этой стране?

Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД