Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок»

Бобякова Яна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам: загадкам, сказочным предметам, ключевым словам.

- Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

- Формировать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старший группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Развивать у детей психические процессы: память, мышление, воображение.

- Развивать у дети активность, умение выслушивать ответы сверстников.

- Развивать у детей умение оценивать свой результат.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и интерес к художественным произведениям (сказкам).

- Помочь детям получить положительный эмоциональный настрой от занятия.

Организация и методика проведения

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько в нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся все вокруг!

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по сказкам. Хотите? Попасть в сказку может не каждый. Чтобы попасть в сказку вам потребуется смекалка, фантазия и воображение.

- Ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

- Сказка – это волшебная история, в которой добро всегда побеждает зло. Герои сказок проходят много испытаний, а еще в сказках очень много невероятных приключений. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

- А вы любите сказки? Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Далеко – далеко за горами есть Сказочная страна, в ней собрались сразу все сказки.

- На чем можно добраться до этой Сказочной страны? Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ковер - самолет, ступа Бабы Яги, сапоги скороходы) А на чем мы все вместе сможем улететь? Сапоги – скороходы нам не подходят, они одни а нас много. В ступу мы все тоже не поместимся.

- Давайте полетим на ковре - самолете. (Дети усаживаться на ковер звучит музыка, читаю стих под музыку)

Ковер – самолет привези нас туда,

Где много чудес происходит всегда.

Где Баба Яга с Кощеем дружны,

И где никогда не бывает вражды.

Основная часть:

- Ребята, вот мы и прибыли а Сказочную страну. Нам придется выполнить очень много волшебных заданий.

- Первое задание которое нам предстоит выполнить это отгадать волшебные загадки: (подходим к первому столу)

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

2. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его … (Незнайка)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, скажите, как звали ее (Красная шапочка)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это … (Буратино)

5. Появилась девочка в чашке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Летела стрела и попала в болото

А в том болоте поймал ее кто то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой пригожей. (Царевна – лягушка)

7. Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье,

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлосон)

- Молодцы ребята, с первым заданием быстро справились.

- Следующее задание называется «Подбери предмет к сказке». (Подходим ко второму столу)

(Карточки с героями сказки и предметами из этих сказок)

Айболит – чемодан

Царевна – лягушка – стрела

Золушка – туфля

Дюймовочка – кувшинка

Буратино – ключ

Двенадцать месяцев – подснежники

Курочка ряба – яйцо

- Очень быстро справились, молодцы.

- А сейчас давайте попробуем назвать все эти предметы ласково. (Чемодан – чемоданчик, стрела – стрелочка, туфля – туфелька, ключ – ключик, цветы – цветочки, яйцо – яичко)

- А сейчас давайте немного разомнемся

Физ. минутка:

«Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом на перед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (нахмурились)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

- Следующее задание которое нам приготовили называется «Продолжи имя». У некоторых героев сказок есть двойные имена. Я начну, а вам нужно продолжить.

Елена – Прекрасная

Василиса – Премудрая

Кощей – Бессмертный

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Мальчик – с – пальчик

Иван – Царевич

Царевна – лягушка

Гуси – лебеди

Красная – Шапочка

- Переходим к последнему заданию. Вам нужно будет подобрать слова антониму – противоположные по смыслу слова. Готовы? Тогда начинаем.

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грусный

Друг – враг

Правда – ложь

Заключительная часть:

- А теперь наше сказочное путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу.

(Садимся на ковёр – самолет, звучит музыка, под музыку читаю стих)

Сказок много вспомнили мы,

В сказках всегда исполнялись мечты.

Пора прощаться нам страна :

До свидания, пока.

- Ребята, вы такие молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. Где мы сегодня с вами побывали?

На каком транспорте мы отправились в страну сказок? Какие сказки вам больше всего запомнились? Что было интересного и запомнилось больше всего?

- Какое у вам впечатление осталось после занятия?

- Подойдите к нашей сказочной яблоньке и выберите себе яблочка, если вам понравилось наше путешествие выберете красное яблочко, если не понравилось – желтое, а если вам понравилось но у вас были затруднения выберите зеленое яблочко. (Дети выбирают яблочки и накладывают их на дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок» Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД