Ирина Ровенская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №161
в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»
Составила: воспитатель
Ровенская И. А.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»
Воспитатель: Ровенская Ирина Александровна, высшая категория.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать умение детей делить слова на слоги;
- закреплять умение делать звуковой состав слова;
- закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.
Развивающие :
- развивать речевые способности;
- развивать мышление и речь детей;
- развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок;
- развивать основы диалогового общения.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь, приходить на выручку.
Тип занятия – фронтальный.
Организация детей в процессе НОД:
Вводная часть – дети стоят в кругу на ковре.
Основная часть – дети стоят перед экраном, сидят за столами, встают на ковер во время физкультминутки.
Итог – дети стоят на ковре, получают подарок – медаль.
Структура:
1. Организационный момент, игровая мотивация (2 мин)
2. Основная часть (25 мин)
3. Заключение (итог) (3 мин)
Общее время: 30 минут
Резервное время: (1-3 мин)
Предварительная работа:
- занятия с ознакомлением со звуками;
- игры на развитие фонематического слуха.
Методические приемы:
словесный, игровой, практический.
Контроль за усвоением детьми программного содержания :
Игра «Вопрос - ответ», опрос детей, наблюдение за деятельностью детей.
Оборудование: экран, проектор, кассы букв, письмо, картинки с изображением гуся, утки, индюка, мяч.
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время
Вводная часть
Организационный момент Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Стоят в кругу.
Берутся за руки и с улыбкой смотрят друг на друга. 2 мин
Основная часть
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в страну Грамматики.
Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова.
А вы знаете волшебные слова?
Воспитатель: Ребята перед нами ворота в страну Грамматики. (Слайд 1)
Но на них замок. Как же нам его открыть? Смотрите, лежит конверт.
(В конверте задание)
Воспитатель: ключ к этому замку – это слово. Это слово состоит из первых букв слов, которые являются ответом загадок.
Ребята отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется (Улитка)
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (Ключ) !
Воспитатель: какое слово получилось?
Дети: КЛЮЧ
Воспитатель: ребята смотрите ворота открылись. (слайд 2)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Путешествие у нас не простое, нам нужно выполнять с вами сложные задания.
Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Воспитатель: а вот и первое задание.
Дети, посмотрите, какое необычное дерево, на нем карточки со словами, нужно прохлопать, сколько в этом слове слогов. Будьте внимательны: машина, ил, кошка, картошка, капуста, зарядка.
Воспитатель: Молодцы, ну что пойдем дальше?
Вот следующее задание: Игра «Вопрос - ответ»
1. Чем буквы отличаются от звуков?
2. Скажите о звуках или о буквах это говорится? (их можно читать, слышать, видеть, писать)
3. На какие две группы делятся звуки?
4. Чем гласные звуки отличаются от согласных?
5. Каким цветом обозначают гласные, а каким согласные звуки?
6. Какая буква лишняя? (На столах листы с буквами, нужно вычеркнуть лишнюю) (А-О-И-Ы-Ж, М-В-У-Б-Т)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка.
Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: давайте продолжим наше путешествие. Вот и следующее задание.
Игра «Звуковая схема слова»
Воспитатель: Я буду вам показывать картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова. (Гусь, индюк, утка) (один ребенок выкладывает схемы на доске, другие за столами карточками)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Вот и следующее задание.
Игра «Цепочка слов»
Воспитатель: я бросаю мяч и произношу слово, а вы возвращаете мне мяч и произносите слово противоположное по значению.
Воспитатель: И последнее задание. При помощи кассы букв мы составим предложение, которое мы сейчас прочитаем: ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания, наше путешествие заканчивается. Нужно сказать волшебные слова чтобы отправиться снова в группу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? В какой необычной стране мы побывали? Что показалось вам самым сложным? А что самым простым? Какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы грамотно выполнили все задания и жители страны «Грамматики» за хорошую работу прислали вам подарки. Это медали самых для самых умных и грамотных детей.
Ответы детей.
Говорят волшебные слова.
Стоят перед экраном.
Отгадывают загадки.
Составляют слово из букв.
Ответы детей хоровые и индивидуальные.
Сидя за столами выполняют задание самостоятельно.
Выполняют физкультминутку на ковре.
Садятся за столы.
Ответы детей хоровые и индивидуальные
Самостоятельная работа детей.
Стоя в кругу, выполняют задание с мячом.
Все за столами выполняют задание, один ребенок у доски.
Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова.
Ответы детей.
Получают медали. 2 мин
5 мин
2 мин
4 мин
2 мин
4 мин
2 мин
4 мин
3 мин