Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»

Ирина Ровенская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №161

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»

Составила: воспитатель

Ровенская И. А.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»

Воспитатель: Ровенская Ирина Александровна, высшая категория.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

- закреплять умение делать звуковой состав слова;

- закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.

Развивающие :

- развивать речевые способности;

- развивать мышление и речь детей;

- развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок;

- развивать основы диалогового общения.

Воспитательные:

- воспитывать желание оказывать помощь, приходить на выручку.

Тип занятия – фронтальный.

Организация детей в процессе НОД:

Вводная часть – дети стоят в кругу на ковре.

Основная часть – дети стоят перед экраном, сидят за столами, встают на ковер во время физкультминутки.

Итог – дети стоят на ковре, получают подарок – медаль.

Структура:

1. Организационный момент, игровая мотивация (2 мин)

2. Основная часть (25 мин)

3. Заключение (итог) (3 мин)

Общее время: 30 минут

Резервное время: (1-3 мин)

Предварительная работа:

- занятия с ознакомлением со звуками;

- игры на развитие фонематического слуха.

Методические приемы:

словесный, игровой, практический.

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

Игра «Вопрос - ответ», опрос детей, наблюдение за деятельностью детей.

Оборудование: экран, проектор, кассы букв, письмо, картинки с изображением гуся, утки, индюка, мяч.

Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время

Вводная часть

Организационный момент Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Стоят в кругу.

Берутся за руки и с улыбкой смотрят друг на друга. 2 мин

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в страну Грамматики.

Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова.

А вы знаете волшебные слова?

Воспитатель: Ребята перед нами ворота в страну Грамматики. (Слайд 1)

Но на них замок. Как же нам его открыть? Смотрите, лежит конверт.

(В конверте задание)

Воспитатель: ключ к этому замку – это слово. Это слово состоит из первых букв слов, которые являются ответом загадок.

Ребята отгадайте загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется (Улитка)

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (Ключ) !

Воспитатель: какое слово получилось?

Дети: КЛЮЧ

Воспитатель: ребята смотрите ворота открылись. (слайд 2)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Путешествие у нас не простое, нам нужно выполнять с вами сложные задания.

Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Воспитатель: а вот и первое задание.

Дети, посмотрите, какое необычное дерево, на нем карточки со словами, нужно прохлопать, сколько в этом слове слогов. Будьте внимательны: машина, ил, кошка, картошка, капуста, зарядка.

Воспитатель: Молодцы, ну что пойдем дальше?

Вот следующее задание: Игра «Вопрос - ответ»

1. Чем буквы отличаются от звуков?

2. Скажите о звуках или о буквах это говорится? (их можно читать, слышать, видеть, писать)

3. На какие две группы делятся звуки?

4. Чем гласные звуки отличаются от согласных?

5. Каким цветом обозначают гласные, а каким согласные звуки?

6. Какая буква лишняя? (На столах листы с буквами, нужно вычеркнуть лишнюю) (А-О-И-Ы-Ж, М-В-У-Б-Т)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка.

Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: давайте продолжим наше путешествие. Вот и следующее задание.

Игра «Звуковая схема слова»

Воспитатель: Я буду вам показывать картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова. (Гусь, индюк, утка) (один ребенок выкладывает схемы на доске, другие за столами карточками)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Вот и следующее задание.

Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: я бросаю мяч и произношу слово, а вы возвращаете мне мяч и произносите слово противоположное по значению.

Воспитатель: И последнее задание. При помощи кассы букв мы составим предложение, которое мы сейчас прочитаем: ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

Воспитатель: вот мы и выполнили все задания, наше путешествие заканчивается. Нужно сказать волшебные слова чтобы отправиться снова в группу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? В какой необычной стране мы побывали? Что показалось вам самым сложным? А что самым простым? Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы грамотно выполнили все задания и жители страны «Грамматики» за хорошую работу прислали вам подарки. Это медали самых для самых умных и грамотных детей.

Ответы детей.

Говорят волшебные слова.

Стоят перед экраном.

Отгадывают загадки.

Составляют слово из букв.

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Сидя за столами выполняют задание самостоятельно.

Выполняют физкультминутку на ковре.

Садятся за столы.

Ответы детей хоровые и индивидуальные

Самостоятельная работа детей.

Стоя в кругу, выполняют задание с мячом.

Все за столами выполняют задание, один ребенок у доски.

Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова.

Ответы детей.

Получают медали. 2 мин

5 мин

2 мин

4 мин

2 мин

4 мин

2 мин

4 мин

3 мин

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Барбареллу». Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Барбареллу» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: 1. Продолжать совершенствовать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Грамматики» «Путешествие в королевство Грамматике». Цель: Закреплять понятие «гласный и согласный звук», ставить ударение в слове, составлять слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики» Цели: Образовательные: Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД