Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Елена Валуева
Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Подготовили и провели: воспитатель – Шепелева Т. М. инструктор по физической культуре – Валуева Е. Н.

Дата проведения: 4 апреля 2019 год

ЦЕЛЬ: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: - Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь», «причины болезни». - Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания. - Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. - Закреплять знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Развивающие: - Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики. - Совершенствовать гибкость, равновесие, ориентировку в пространстве. - Развивать воображение, внимание, связную речь.

Воспитательные: - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мягкие модули, обруч, смайлики, предметы гигиены, муляжи овощей и фруктов, картинки опасного и безопасного поведения, тазики с водой, трубочки по количеству детей, туннель, дерево.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! (Дети здороваются) Воспитатель: А что обозначает это слово?

Дети: Это приветствие, которое желает нам здоровья.

Воспитатель: А кто хочет быть здоровым? Поднимите руки. Вот все хотят быть здоровыми. И не только вы. Нам в детский сад пришло письмо от жителей Волшебной Страны. Они просят у нас помощи. Воспитатель читает письмо. Ну что, дети, вы готовы помочь?

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, давайте тогда соберем все листья, поможем оживить дерево Здоровья, не дадим злой волшебнице Простуде погубить целую страну, вернем здоровье народу Волшебной Страны.

Чтобы нам собрать листья от волшебного дерева, нам надо отправиться в путешествие в страну Здоровья, выполнить все задания жителей этой страны и получить взамен листочки для дерева Здоровья. Вы готовы?

Дети: ДА

Мини-этюд «Воздушные шарики» (Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: Полетели лёгкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время появляется инструктор по ФК в роли мэра города).

Мэр: Здравствуйте ребята. Вот вы и попали в страну Здоровья, а я мэр этой страны. Вы готовы помочь жителям моей страны победить злую волшебницу Простуду и оживить дерево Здоровья? Дети: ДА!

Мэр: Тогда пора нам отправиться в путешествие! А для здоровья лучше всего путешествовать пешком.

Строимся друг за другом.

Кто шагает дружно в ряд? (шагают)

Это группа дошколят.

Мы на помощь поспешим (бег, И Простуду победим.

Про здоровье много знаем, (сгибать и разгибать руки в локтях)

Дерево цвести заставим.

Раз- присели, два – привстали,

Потянулись, подышали.

1,2,3,4,5,

Мы готовы помогать.

В путь дорогу собираемся (шагают)

За здоровьем отправляемся (звучит Музыка-марш)

Мэр: А вот и первый город в Стране Здоровья. Прочитайте, как он называется.

Дети: Город хорошего настроения.

Мэр: Если человек каждый день будет начинать с улыбки, будет всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и добрым, то здоровье будет сопровождать этого человека долгие годы. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. По часовой стрелке 1 ребенок, пожимает руку соседу и улыбается ему, и так по –порядку, пока улыбка не вернется к 1 ребенку.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (раздают гостям смайлики).

На дне корзинки со смайликами находят первый листок со словами «Хорошее настроение»

Мэр: Молодцы! Вот у нас уже есть первый листок для дерева Здоровья. И мы продолжим наше путешествие.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом

Воспитатель: А вот и второй город в Стране Здоровья. Прочитайте, как он называется.

Дети: Спортград!

Мэр:

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Будет вам листок в награду

За воротами Спортграда. Задание – Полоса препятствий

Пройтись по скамейке;

Перепрыгнуть через модули;

Проползти через туннель.

Мэр: Молодцы! Я вижу, что вы ловкие, смелые. Вы выполнили задание в Спортграде и получаете за это листок со словами «Физкультура и спорт» и можем продолжать наше путешествие по стране Здоровья.

Что же за город у нас на пути?

Дети: Чистюлькино. Воспитатель: Чтобы все были здоровы, давайте мы сделаем себе массаж «Умойся».

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки!

Мойся шейка!

Мойся шейка хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Мы с вами все здоровенькие и я предлагаю вам поиграть.

Знаете ли вы предметы личной гигиены?

1. Отгадай загадки и выбери отгадку (на столе лежат предметы гигиены и всякие другие вещи, дети должны найти предмет-отгадку и переложить на отдельный стол.)

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

- Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

- Если ты со мною дружишь Врач зубной тебе не нужен. До бела очищу зубы. Пахну мятой, елью, дубом. (Зубная паста)

- Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Молодцы, вы выполнили задание в городе и получаете за это листок со словом «Гигиена» и можем продолжать наше путешествие по стране Здоровья.

Воспитатель:

Дальше-дальше все шагаем,

Ноги выше поднимаем

А вот и новый город. Как он называется? Дети: «Закаляйкино»

Мэр: А вот и задание!

Я фразу начну, ну а вы продолжайте

Дружно, хором отвечайте.

-Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

-Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся) -Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт) -Двигайся больше-

Проживешь (дольше).

-Солнце, воздух и вода

Наши (лучшие друзья).

Мэр: Эстафета «Воздух и вода».

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на столе стоят тазики с водой и лежат трубочки. Первый участник подбегает к столу, берёт трубочку, делает вдох и выдох в трубочку в воду, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику.

Мэр: Молодцы, вы выполнили все задания в «Закаляйкино» и получаете за это листок со словом «ЗАКАЛИВАНИЕ» и можем продолжать наше путешествие по стране Здоровья.

Раз, два, три, четыре -

Шаг потверже, взмах пошире.

Воспитатель: И вот новый город перед нами, прочитайте названье сами.

Дети: Город Режима Дня

Воспитатель: Что такое режим дня? (ответы детей)

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Проводится игра «Доскажи словечко»

- Стать здоровым ты решил? Значит, выполняй. (режим) - Утром в семь звенит настырно, Наш весёлый друг… (будильник) - На зарядку встала вся наша дружная. (семья) - Режим, конечно, не нарушу-я моюсь под холодным… (душем) - Проверь, мне никто не помогает, постель я тоже… (застилаю) - После душа и зарядки ждёт меня горячий… (завтрак) - После завтрака всегда в садик я бегу. (друзья) - В садике стараюсь очень, с лентяем спорт дружить. (не хочет) - Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра) - После обеда нужно поспать, а можно потом во дворе. (поиграть) - Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки лучшие друзья (мои) - Мамочка за мной пришла, значит, мне домой. (пора) - И, ребята, не грущу, я с работы папу. (жду) - Вечером у нас веселье, в руки мы берём гантели, с папой спортом. (занимаемся, маме нашей… (улыбаемся). - Но смотрит к нам в окно луна значит, спать уже… (пора) - Я бегу скорей под душ, мою и глаза, и. (уши) - Ждёт меня моя кровать «Спокойной ночи»! Надо… (спать) - Завтра будет новый день!

Молодцы, вы выполнили задание в городе и получаем за это листок со словом «РЕЖИМ ДНЯ» и можем продолжать наше путешествие по стране Здоровья.

Мэр: Веселей, дружок, шагай,

Посмелей, не отставай.

И какой город следующий?

Дети: Витаминск.

Задание, которое нам приготовили жители города, купить в магазине только овощи и фрукты для отправки посылки нашим друзьям.

Дети делятся на 2 команды. Одна собирает овощи, другая – фрукты.

Вы выполнили задание в городе и получаете за это листок со словом «Правильное питание» и можем продолжать наше путешествие по стране Здоровья.

Много мы дорог прошли,

Наконец-то мы пришли.

Воспитатель: И вот он последний город на нашем пути – Безопасинск.

Ведь здоровье надо уметь сохранить. И мы сейчас узнаем, знаете ли вы правила безопасного поведения.

Задание «Опасное - безопасное поведение» - воспитатель показывает картинки, а дети говорят, опасно это или безопасно.

Молодцы, вы выполнили задание в городе и получаете за это листок со словом «Безопасность» и теперь можем листья развесить на дерево Здоровья. Ребята, мы помогли нашим друзьям, вернули им их Здоровье. Но на прощание, давайте дадим им советы, как сохранить здоровье самим, без волшебного дерева.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра. 4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Воспитатель: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья

Мэр: А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Чтоб вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, На зарядку становитесь! Помогают нам всегда Солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, Занимайтесь физкультурой! До новых встреч! (Мэр вручает сертификат)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...