МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье»

Хетагурова Анета Касполатовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

1. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Закрепить знания детей с понятием «Здоровье». Умение заботиться о своем здоровье; закрепить понятие – правильное понятие.

2. Закреплять привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой по мере загрязнения, после туалета; Закрепить правила содержания тела в чистоте.

3. Закреплять умение пользоваться расческой индивидуальной;

4. Употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты; развивать знания о пользе фруктов и овощей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в волшебную страну „Здоровье“» размещена в разделах

5. Укреплять здоровье физическими упражнениями. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, спорту и самомассажу.

6. Расширять представление детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух).

7. Совершенствовать диалогическую речь.

Методические приемы: 1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - отрывок; «Овощи» Ю. Тувим.

2. «Чудо дерево», вопросы по содержанию беседы: «Почему нужно содержать тело в чистоте»?

3. «Почему нужно чистить зубы 2 раза в день

5. Загадки и отгадки об овощах и фруктах.

6. Чтение стихов детьми о витаминах А, В, С. Д.

7. Загадки об овощах и фруктах.

8. Настольная игра «Собери фрукты, овощи» из пазлов,

9. Аудиозапись - «шум природы», изображение леса, гор, природы;

10. Цветы из бумаги для хорошего настроения.

11. Аутотренинг.

Оборудование: «Волшебное дерево Мойдодыра», с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста, щетка, расческа).

Иллюстрации: корзина с фруктами и овощами, от «Феи витаминов».

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с родителями и гостями.

I. Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день У нас много гостей, на улице весна, светит солнце, птицы поют и у нас хорошее настроение. Возьмитесь за руки и сделайте круг. Я хочу вас спросить: «Что означает слово «Здравствуй»? (ответы детей).

Воспитатель: Это означает ребята, что вы желаете нашим гостям и своим друзьям «Здравия, здоровья». А здоровье, это то, является самым главным в жизни человека. Вы согласны со мной? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре: Игра «Здравствуй друг», по кругу.

Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение и когда все получается. А вы хотите быть здоровыми? А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: машина, автобус, самолет и т. д.

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровье», а поедем мы на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках, а я буду машинистом (в руках иллюстрация поезда, включить аудиозапись с шумом воды, пением птиц, передвигаемся по группе, (обращаю внимание детей на красоту природы).

Воспитатель: Ребята, как красиво вокруг, мы проезжаем мимо нашего детского сада, по нашему красивому городу Владикавказ. Мы видим красивые высокие горы, густые леса, шумные реки. А какая река протекает по середине нашего города? - Терек. Такая красивая природа только в нашей Республике, как называется наша Республика? Правильно, Северная Осетия-Алания. Мы подъезжаем к волшебной стране «Здоровье».

II. Воспитатель Ребята, вот мы и прибыли в волшебную страну «Здоровье». Выходите из вагонов. Какой здесь чистый воздух. Вдохните глубоко, как красиво вокруг. Сколько здесь красивых цветов и дышится легко.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в стране «Здоровье»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Здесь живут люди, которые никогда не болеют. А что делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей). Правильно, нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, иметь хорошее настроение и следить за чистотой тела.

А как мы узнаем, что у человека хорошее настроение? (ответы детей). Правильно – человек улыбается. А когда плохое настроение – человек хмурый, грустный. Сделайте на лице хорошее настроение. А теперь плохое. Ребята, а сейчас у вас хорошее настроение или плохое. А что лучше, хорошее или плохое настроение? (ответы детей).

Выберите цветы по своему настроению и подарите эти цветы гостям с улыбкой, чтобы и у них было хорошее настроение (дети дарят цветы).

Воспитатель: Ребят, давайте выполним с вами зарядку (повернуть детей лицом к гостям). «Каждый день по утрам, делаем зарядку»,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать и вставать

Прыгать и скакать. (Выполнять движение соответственно тексту).

Незаметно занести Чудо дерево.

А что это за дерево такое? Давайте подойдем поближе.

Как у наших у ворот,

Чудо дерево растет

Чудо – чудо – чудо – чудо - расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А предметы личной гигиены.

III. Воспитатель: Может это дерево Мойдодыра? Что на нем растет? (дети перечисляют: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа). Для чего нужны эти предметы? (ответы детей). Чтобы мы были здоровы и не было болезнетворных микробов, нужно: мыть руки после туалета, перед едой, когда погладит животных, купаться, чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером, причесываться своей расческой. Давайте вспомним стихи

К. Чуковского «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам, а немытым трубочистам

Стыд и срам, Стыд и срам,

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое.

И зубной порошок и густой гребешок.

(В это время незаметно занести корзину с овощами и фруктами).

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на корзину).

Интересно, кто здесь ее оставил для нас? Может Фея витаминов к нам приходила, а мы ее не заметили? Давайте посмотрим, что в ней есть? (дети перечисляют, что есть в корзине).

Что это? (Овощи и фрукты).

Ребята, а фрукты и овощи нам нужны? (ответы детей). Чем они полезны? (ответы детей). Да, в них много витаминов.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте - отгадайте (1-2). А какой овощ самый нужный и полезный? (ответы детей).

Я сейчас вам прочитаю стихотворение Тувима «Овощи» и мы узнаем, какой из овощей самый нужный и полезный. (Читаю).

Оказалось ребята, что все овощи нужны и важны, потому что в них есть витамины, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым и у каждого витамина свое название по буквам - А, В, С, Д и другие.

Сейчас нам наши дети расскажут о некоторых, а мы послушаем.

СЦЕНКА – «Витаминки» в стихах. (У детей на головах атрибуты).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете пользу витаминов, знаете о пользе фруктов и овощей в нашем питании. Они вам помогают расти здоровыми, сильными, крепкими. Всем спасибо.

А сейчас поиграем в игру «Собери овощи». Разрезные овощи и фрукты (по подгруппам). Молодцы.

IV. Для хорошего настроения сейчас я вам буду читать маленькие стихи. Если в них будет говориться о том, что правильно – вы все вместе говорите – «ПРАВИЛЬНО», а если в стихах что- то говорится неправильно – вы говорите – «НЕПРАВИЛЬНО». Слушайте внимательно.

1. Чтоб расти и закаляться - надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.

4. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

5. Если на улице лужа и грязь, надо туда непременно упасть.

6. Вот еще совет простой, руки мой перед едой.

А у меня для вас есть еще особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю,

Потому что принимаю

Витамины А, В. С.

Воспитатель: Ребята, есть еще витамины в аптеках. Их тоже полезно принимать, но только под контролем мамы. Хорошие советы я вам прочитала? (Да).

Рефлексия:

Наше путешествие подошло к концу.

Где мы побывали? Что интересного увидели и узнали?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети: Быть здоровыми.

Воспитатель: И я вам желаю доброго здоровья. Вам и нашим гостям. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и поедем. В детском саду нас ждет витаминное угощение, но сначала помоем руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группы Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД