Папки-передвижки

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»

Фаина Акмалова
Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова ( под ударением: Аист, Африка и др. ; в начале слов (антенна, Алина и др.)

Работать над слоговой структурой слова: учить отхлопывать ритмический рисунок слов.

Учить подбирать слова с заданным звуком, определять места звука «А» (в начале, в середине и в конце слова).

Учить составлять предложения с заданными словами.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте „Звук А“» размещена в разделах

2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз, развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь.

4. Учить выполнять инструкцию. Формировать навык самоконтроля.

Оборудование:картинки, в названии которых есть звук «А», в разных позициях.

1. Организационный момент: д. и. «Кто живет в звуковом теремке».

2. Артикуляция звука «А», характеристика звука. Ознакомление с понятием

«гласный звук».

3. д. и. «Поймай звук «А» из ряда звуков».

Н-р: а-и-у-а-с и т. п.

4. д. и. «Поймай слоги со звуком «А»».

Н-р: са-бу-ар-ин-ас и т. п.

5. д. и. «Поймай слова, которые начинаются со звука «А» (как услышите, показывайте красный кружок).

Н-р: аист, сон, аптека, лес, арбуз и т. п.

6. д. и. «Магазин» (выбрать те картинки в названии которых есть звук «А»)

Н-р: арбуз, ананас, апельсин и т. п

7. д. и. «Где спрятался звук?

(определение позиции звука «А»)

Н-р: аист, парк, рука.

8. д. и «Поле чудес» (выбрать нужную картинку и придумать предложение).

Н-р: арбуз (Мы с ребятами ели вкусный арбуз.)

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]» Занятие: Звуки «А» и «О». Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук,.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД