Фаина Акмалова
Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова ( под ударением: Аист, Африка и др. ; в начале слов (антенна, Алина и др.)
Работать над слоговой структурой слова: учить отхлопывать ритмический рисунок слов.
Учить подбирать слова с заданным звуком, определять места звука «А» (в начале, в середине и в конце слова).
Учить составлять предложения с заданными словами.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте „Звук А“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз, развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь.
4. Учить выполнять инструкцию. Формировать навык самоконтроля.
Оборудование:картинки, в названии которых есть звук «А», в разных позициях.
1. Организационный момент: д. и. «Кто живет в звуковом теремке».
2. Артикуляция звука «А», характеристика звука. Ознакомление с понятием
«гласный звук».
3. д. и. «Поймай звук «А» из ряда звуков».
Н-р: а-и-у-а-с и т. п.
4. д. и. «Поймай слоги со звуком «А»».
Н-р: са-бу-ар-ин-ас и т. п.
5. д. и. «Поймай слова, которые начинаются со звука «А» (как услышите, показывайте красный кружок).
Н-р: аист, сон, аптека, лес, арбуз и т. п.
6. д. и. «Магазин» (выбрать те картинки в названии которых есть звук «А»)
Н-р: арбуз, ананас, апельсин и т. п
7. д. и. «Где спрятался звук?
(определение позиции звука «А»)
Н-р: аист, парк, рука.
8. д. и «Поле чудес» (выбрать нужную картинку и придумать предложение).
Н-р: арбуз (Мы с ребятами ели вкусный арбуз.)
9. Итог занятия.