Получи документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

волох татьяна владимировна
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Технологическая карта образовательной ситуации

Тема: «Салон красоты»

Культурные практики: коммуникативная, игровая

Форма организации мероприятия: подгрупповая

Возрастная группа: подготовительная группа №1

Цель: Познакомить с соц. объектом «Салон красоты» и правила поведения в ней. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Задачи: Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Оборудование и материалы: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров, игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото, телефон (кирпичик, сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки, ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста. Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты Вопросы: - какие бывают залы? - какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т. п.)

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах

- как надо вести себя в салоне красоты?

Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э. Успенский «Страшная история».

Рассматривание модных журналов, каталогов.

Обучающие игры :

Словесные игры с предметами : «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)

Игры – имитации : «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги : «Разговор по телефону»,

Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты» : вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».

Продолжительность: 30-35 минут

Этапы Деятельность педагога

прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию. Деятельность детей Планируемое результаты

Организационно-мотивационный этап

Создание мотивационного поля

Вводная часть(2 мин) :

- Дети, посмотрите в окошко к нам идет почтальон.

- Что же он нам принес?

(Заходит почтальон и дает письмо)

Почтальон: Здравствуйте! Вам передали письмо из

салона красоты.

- Дети, давайте откроем письмо?

В письме: Здравствуйте дети!

Мы открыли новый салон красоты, и нам нужны

работники: парикмахер, мастер маникюра,

администратор.

- Хотите пойти работать в салон красоты?

- Скажите мне кто такой парикмахер?

- Да правильно! Парикмахер делает прическу.

- А массажист что делает? Да он делает массаж.

- А кто такой мастер маникюра?

- Правильно!

Отвечают на вопросы воспитателя. Распределяют роли между собой. Выбирают парикмахера с помощью

считалки.

Выбирают всех работников по считалке

Подготавливают свои рабочие места,

Дети придумывают

название.

Вызвать у детей интерес к игре.

Получить необходимую информацию об игре,

умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

Основной этап

Актуализация знаний детей (повтор, закрепление знаний и умений) Раздается звук колокольчика. В салон заходит

посетитель.

-Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Кира.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.

Что бы Вы хотели, Кира?

Клиент: Я хочу сделать маникюр.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Лиза. Она вас

обслужит.

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Лиза. А

Вас?

Клиент: Меня зовут Кира

Мастер маникюра: Присаживайтесь, Кира.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр,

сопровождая игровые действия словами. Например, ,

какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит

следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.

Что бы Вы хотели, Диана?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому

что сегодня я пойду в гости.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь

работает наш парикмахер Арина. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана.

Парикмахер: Присаживайтесь, Диана.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая

игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит

следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Влад.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.

Что бы Вы хотели, Алад?

Клиент: Я хочу подстричься.

Администратор: К сожалению, наш парикмахер

сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я

подожду.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда,

располагайтесь. Посмотрите журналы и можете выбрать себе прическу.

Игра продолжается, дети играют самостоятельно,

без указания воспитателя.

Администратор: Уважаемые посетители, если вам

понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей

«Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить

сердечко красным фломастером или поставить

смайлики.

После того как клиенты оставили свои отзывы

администратор сообщает о закрытии салона Дети одевают спецодежду. Занимают свои рабочие места. Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди. Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр. Администратор проводит клиента к мастеру. Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию. Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору. Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз. Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию. Уборщица подметает пол и меняет полотенца. Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист».

умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

умение отстаивать свое мнение;

умение соотносить свои желания, стремления с интересами других;

умение принимать участие в коллективных делах.

Итоговый этап

Анализ результатов деятельности, рефлексия - Ребята, вам понравилась?

- Расскажите что вам именно понравилось?

- Какие работники были в нашем салоне?

- Молодцы! Сегодня наши работники очень хорошо

поработали. Ответы детей.

умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

умение отстаивать свое мнение;

умение уважительно относиться к окружающим людям. Оценивать свои результаты в конце игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД