Сокор Мария
Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет
ФИО
Группа
Образовательная
область «Физическое развитие»
Вид деятельности Утренняя гимнастика
Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)
Цель Создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм, настроить на действенный лад. Формирование потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни
Задача Оздоровительная:
сохранять и укреплять здоровье;
Воспитательная:
Следить за показом и чётко выполнять упражнения
Публикация «Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Планируемые результаты Положительный эмоциональный заряд, бодрствование и готовность организма к качественной работоспособности на протяжении всего дня
Оборудование и материалы Музыкальное сопровождение м/р 4/4
Продолжительность 10 минут
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный (до 2 минут) Организация направленного внимания и формирования интереса у детей Воспитатель включает музыку и зовёт всех детей к себе
«В: Как ваше настроение? Вы готовы проснуться?
- Слышите? Что это? Это птички поют? Музыка, вопросы-ответы Дети собираются около воспитателя, слышат музыку и отвечают на вопросы воспитателя Дети готовы начать утреннюю гимнастику
2. Основной этап
2.1 Вводная часть Формулировка задачи в доступной для детей форме Воспитатель строит детей в круг и говорит :
-Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес на прогулку.
Воспитатель, держа детей за руки, поворачивает всех вправо и идёт по кругу обычным шагам.
Воспитатель говорит:
-Смотрите, какие у нас большие кочки, будем понимать ноги высоко, чтобы не споткнуться через них (1 круг)
Воспитатель идёт с детьми по кругу, с высоким поднимание бедра.
Воспитатель говорит:
-Ой, смотрите как быстро летают птички! Попробуем их догнать (2 круга)
Воспитатель с детьми выполняет бег по кругу с ускорением.
Воспитатель говорит:
-Смотрите птички полетели в другую сторону нам тоже надо бежать в другую сторону (2 круга)
Воспитатель и дети меняют направление и бегут с ускорением в другую сторону.
Воспитатель говорит:
-Фух, устали, мы очень быстро бегали, теперь пойдём дальше, вдыхая свежий воздух (1 круг)
Воспитатель с детьми идёт по кругу, делая упражнение на дыхание Музыка, показ воспитателя, распоряжения Стоя в кругу, дети внимательно и заинтересованно слушают воспитателя.
Дети по команде воспитателя идут обычным шагом, потом ходьба с подниманием бедра, далее переходят на бег с ускорением, по команде вос-питателя меняют направление в противоположную сторону. Далее по команде воспитателя дети переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения Дети выполнили основные виды движения под музыку и команды воспитателя
2.2 Основная часть (до 8 минут) Выполнить перестроение, комплекс ОРУ Воспитатель останавливает детей и поворачивает лицом в круг.
Воспитатель говорит:
-Теперь остановимся и сделаем наш круг шире, так чтобы во время прогулки по нашему лесу мы не задели друг друга. Смотрите как много птиц и растений, которые просыпаются после зимнего сна, давайте посмотрим на это более внимательно.
Повороты головы:
Для этого мы поставим ноги на узкую дорожку, руки на пояс и начнем смотреть сначала в одну сторону, потом в другую, как поют наши птички на деревьях, что происходит вокруг нас в лесу, какая красота! (3 упражнения)
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Упражнение для рук:
Воспитатель говорит:
-Ой, смотрите как птички красиво могут крылышками махать, давайте мы тоже будем махать крылышками. Для этого мы встанем на узкую дорожку, руки в стороны, а потом опустим их вниз. Мы будем махать крылышками в стороны, вверх и вниз очень красиво, как птички (3 упражнения)
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Наклоны туловища:
Воспитатель говорит:
-А теперь мы будем со-бирать цветочки, для это-го мы поставим ноги на широкую дорожку, руки на пояс и будем наклоняться к цветочком, потом возвращаться обратно в то же положение, и опять к цветочком, и об-ратно (3 упражнения).
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Повороты в сторону:
Воспитатель говорит:
-А вы знаете, как могут качаться деревья? Сейчас мы будем качаться вместе с ними! Ставим ноги на широкую дорожку, руки на пояс и начинаем на месте переваливаться с одной ноги на другую (3 упражнения).
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Прыжки:
Воспитатель говорит:
-А вы знаете, как прыгают зайчики? Сейчас мы тоже попрыгаем, поставим ноги вместе, руки вперёд согнуты в локтях, как у зайки и прыгаем на месте (3 упражнения)
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Музыка, ко-манды, распоряжения,
показ воспитателя Дети выполняют комплекс ОРУ Дети выполнили перестроение и комплекс ОРУ
2.3 Заключительная часть Формулировка задачи в доступной для детей форме Воспитатель говорит:
-Вот наша прогулка подходит к концу, давайте возьмём наши цветочки в руки, которые мы собирали и вдохнём их прекрасный аромат (3 упражнения)
Воспитатель с детьми выполняет упражнения на восстановление дыхания. Музыка, команды, распоряжения,
показ воспитателя После выполнения всех упражнений дети с воспитателем делают упражнение на восстановление дыхания Дети восстанавливают дыхание
3. Заключительный этап (1 минута) Подводить итоги утренней гимнастики, отвечая на вопросы воспитателя Как вы себя чувствуете?
Как ваше настроение?
А что мы сейчас делали?
Как думаете для чего?
Помогла ли вам утренняя гимнастика проснуться?
Вопросы-ответы Стоя в кругу, дети отвечают на вопросы воспитатели, которые подводят к итогу утренней гимнастики. У детей эмоциональный заряд, бодрствование и готовность организма к качественной работоспособности на протяжении всего дня