Папки-передвижки

Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет

Сокор Мария
Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет

ФИО

Группа

Образовательная

область «Физическое развитие»

Вид деятельности Утренняя гимнастика

Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)

Цель Создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм, настроить на действенный лад. Формирование потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни

Задача Оздоровительная:

сохранять и укреплять здоровье;

Воспитательная:

Следить за показом и чётко выполнять упражнения

Публикация «Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты Положительный эмоциональный заряд, бодрствование и готовность организма к качественной работоспособности на протяжении всего дня

Оборудование и материалы Музыкальное сопровождение м/р 4/4

Продолжительность 10 минут

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный (до 2 минут) Организация направленного внимания и формирования интереса у детей Воспитатель включает музыку и зовёт всех детей к себе

«В: Как ваше настроение? Вы готовы проснуться?

- Слышите? Что это? Это птички поют? Музыка, вопросы-ответы Дети собираются около воспитателя, слышат музыку и отвечают на вопросы воспитателя Дети готовы начать утреннюю гимнастику

2. Основной этап

2.1 Вводная часть Формулировка задачи в доступной для детей форме Воспитатель строит детей в круг и говорит :

-Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес на прогулку.

Воспитатель, держа детей за руки, поворачивает всех вправо и идёт по кругу обычным шагам.

Воспитатель говорит:

-Смотрите, какие у нас большие кочки, будем понимать ноги высоко, чтобы не споткнуться через них (1 круг)

Воспитатель идёт с детьми по кругу, с высоким поднимание бедра.

Воспитатель говорит:

-Ой, смотрите как быстро летают птички! Попробуем их догнать (2 круга)

Воспитатель с детьми выполняет бег по кругу с ускорением.

Воспитатель говорит:

-Смотрите птички полетели в другую сторону нам тоже надо бежать в другую сторону (2 круга)

Воспитатель и дети меняют направление и бегут с ускорением в другую сторону.

Воспитатель говорит:

-Фух, устали, мы очень быстро бегали, теперь пойдём дальше, вдыхая свежий воздух (1 круг)

Воспитатель с детьми идёт по кругу, делая упражнение на дыхание Музыка, показ воспитателя, распоряжения Стоя в кругу, дети внимательно и заинтересованно слушают воспитателя.

Дети по команде воспитателя идут обычным шагом, потом ходьба с подниманием бедра, далее переходят на бег с ускорением, по команде вос-питателя меняют направление в противоположную сторону. Далее по команде воспитателя дети переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения Дети выполнили основные виды движения под музыку и команды воспитателя

2.2 Основная часть (до 8 минут) Выполнить перестроение, комплекс ОРУ Воспитатель останавливает детей и поворачивает лицом в круг.

Воспитатель говорит:

-Теперь остановимся и сделаем наш круг шире, так чтобы во время прогулки по нашему лесу мы не задели друг друга. Смотрите как много птиц и растений, которые просыпаются после зимнего сна, давайте посмотрим на это более внимательно.

Повороты головы:

Для этого мы поставим ноги на узкую дорожку, руки на пояс и начнем смотреть сначала в одну сторону, потом в другую, как поют наши птички на деревьях, что происходит вокруг нас в лесу, какая красота! (3 упражнения)

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Упражнение для рук:

Воспитатель говорит:

-Ой, смотрите как птички красиво могут крылышками махать, давайте мы тоже будем махать крылышками. Для этого мы встанем на узкую дорожку, руки в стороны, а потом опустим их вниз. Мы будем махать крылышками в стороны, вверх и вниз очень красиво, как птички (3 упражнения)

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Наклоны туловища:

Воспитатель говорит:

-А теперь мы будем со-бирать цветочки, для это-го мы поставим ноги на широкую дорожку, руки на пояс и будем наклоняться к цветочком, потом возвращаться обратно в то же положение, и опять к цветочком, и об-ратно (3 упражнения).

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Повороты в сторону:

Воспитатель говорит:

-А вы знаете, как могут качаться деревья? Сейчас мы будем качаться вместе с ними! Ставим ноги на широкую дорожку, руки на пояс и начинаем на месте переваливаться с одной ноги на другую (3 упражнения).

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Прыжки:

Воспитатель говорит:

-А вы знаете, как прыгают зайчики? Сейчас мы тоже попрыгаем, поставим ноги вместе, руки вперёд согнуты в локтях, как у зайки и прыгаем на месте (3 упражнения)

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Музыка, ко-манды, распоряжения,

показ воспитателя Дети выполняют комплекс ОРУ Дети выполнили перестроение и комплекс ОРУ

2.3 Заключительная часть Формулировка задачи в доступной для детей форме Воспитатель говорит:

-Вот наша прогулка подходит к концу, давайте возьмём наши цветочки в руки, которые мы собирали и вдохнём их прекрасный аромат (3 упражнения)

Воспитатель с детьми выполняет упражнения на восстановление дыхания. Музыка, команды, распоряжения,

показ воспитателя После выполнения всех упражнений дети с воспитателем делают упражнение на восстановление дыхания Дети восстанавливают дыхание

3. Заключительный этап (1 минута) Подводить итоги утренней гимнастики, отвечая на вопросы воспитателя Как вы себя чувствуете?

Как ваше настроение?

А что мы сейчас делали?

Как думаете для чего?

Помогла ли вам утренняя гимнастика проснуться?

Вопросы-ответы Стоя в кругу, дети отвечают на вопросы воспитатели, которые подводят к итогу утренней гимнастики. У детей эмоциональный заряд, бодрствование и готовность организма к качественной работоспособности на протяжении всего дня

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 июня 2025 в 07:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта утренней гимнастики для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария (УИ 3454140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных