Сотникова Анастасия Сергеевна
Технологическая карта занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В мире животных.
Цель: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями - расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Образовательные задачи:
1. Формировать первоначальное представление о качественных различиях предметов.
2. Учить собирать однородные по названию предметы; собирать картинку из 4-х частей.
3. Устанавливать соответствие предметов по цвету.
Развивающие задачи:
1. Развивать восприятие, внимание, память.
2. Обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитывать заботливое отношение к животным
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром)
Словарная работа: бегемот, оранжевый, жилище, пища.
Методы и приемы: беседа, игра, пазл
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики
Методическое обеспечение: программа сенсорного развития, аудиозаписи голосов бегемота, змеи, лягушки
Демонстрационный материал: картинки животных (бегемот, лягушка, змея, заяц, лисица, волк, конверты белого, оранжевого и серого цвета, мешочек и 7 разных предметов для его наполнения (морковка, машинка, яблоко, шоколадка, огурец, книжка, кубик).
Раздаточный материал: карточки с изображением зайца, лисица, волка, медведя.
Вводная часть
Организует приветствие
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Постарайтесь на этом занятии показать, как вы умеете себя вести, что знаете, о чем можете рассказать.
Проводит пальчиковую гимнастику
Сядьте на стульчики. Повторяйте слова и движения за мной.
Основная часть
Проводит беседу и демонстрирует изображения
Каких животных мы сейчас показывали? (картинки)
Кто из них самый большой?
Бегемот большой, а лягушка …какая?
Лягушка скачет, прыгает, а змея, как передвигается?
Молодцы, вы знаете, как передвигаются разные животные.
Проводит дидактическую игру «Узнай, чей голос?»
Теперь определите, кто из них как поёт. Послушайте внимательно.
Кто это? Кто квакает? (После ответа убираю картинку)
Слушаем дальше. Кто это так страшно шипит? (Убираю картинку)
Продолжаем. У кого такой громкий и грубый голос? (Убираю картинку)
Молодцы. Все голоса распознали и никого не испугались.
Сейчас на улице холодно, зима – змеи и лягушки спят. Зато в лесу, чтобы не замёрзнуть, быстро бегают и ищут себе пищу другие звери. Давайте их узнаем.
Проводит дидактическую игру «Узнай зверя»
Я буду давать вам карточку, а вы говорите, кто нарисован.
У кого карточка с медведем? Неси сюда. Пусть мишка поспит в берлоге до весны.
Проводит упражнение в установлении соответствия по цвету
Остальным зверям давайте поможем спрятаться от охотников.
Посмотрите: есть 3 домика разного цвета. Кто в какой домик спрячется?
Где домик белого зайца? (Креплю картинку) Спрячьте в него всех своих зайчиков.
Какой домик для серого волка? (Картинка). Несите в него всех волков.
Куда поселим рыжую лисицу? (Картинка) Прячьте скорее всех лисичек.
Молодцы, ребята. Все цвета распознали и животных от охотника укрыли.
Зайцу помогли, лисичке, волку (Поочередно показываю на домики)
Проводит игру на внимание
Закройте глаза. (Снимаю белый домик и зайца)
Теперь посмотрите: что изменилось? какого домика не стало?
Верно. Зайка сбежал.
Организует составление картинки из 4-х частей
Давайте его вернём. Соберите картинку по образцу.
Оказывается, зайчик проголодался. Давайте его покормим.
Проводит игру «Съедобное – несъедобное»
У меня есть волшебный мешок. Доставайте по одному предмету и называйте их. Если заяц это ест, кладите ему.
Заключительная часть
За своё старание и заботу вы тоже заслужили гостинцы. Вот эти яблоки мы съедим чуть позже, а сейчас пришло время попрощаться с гостями.
Спасибо, что посетили наше занятие. Скажем им дружно: До свидания.