Получи документы

Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят»

Светланка Анциферова
Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят»

Технологическая карта занятия в средней группе

«Домики трёх поросят»

Цель: формирование представлений у детей о многообразии свойств и качеств предметов: бумага, пластик, дерево.

Задачи:

Образовательная: вспомнить с детьми сюжет английской народной сказкой

«Три поросенка», ее героями; познакомить со способами работы с различными материалами.

Развивающая: научить отбирать средства и материалы для строительства домиков.

Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Домики трёх поросят“» размещена в разделах

Воспитательная: учить сопереживать другим, воспитывать самостоятельность и проявлять инициативу.

Используемые материалы: бумага, бумажные заготовки, клей-карандаш (2-3 шт., коктейльные трубочки, заготовки из трубочек, скотч, деревянные кубики, пластилин, платок.

Предполагаемый результат: Ребенок участвует в элементарной экспериментальной деятельности по изучению свойств предметов со взрослыми и самостоятельно; с удовольствием вступает в общение со взрослыми; проявляет желание участвовать в продуктивной, экспериментальной деятельности; совершает самостоятельный выбор материала для выполнения работы.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Целеполагание Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

- Здравствуйте, ребята.

- Какие сказки каждый из вас знает? (Какие сказки может каждый назвать)

- А сегодня вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

- Сейчас я вас накрою волшебным платком и мы окажемся в сказке… Дети проходят в зал и встречают воспитателя.

Вспоминают и называют сказки. Проявление у детей заинтересованности, желание принять участие в сказке.

Выдвижение гипотезы Вбегает поросенок :

- Здравствуйте, ребята! Я поросенок Нуф-Нуф, я из английской народной сказки «Три поросенка». Мои братья построили себе домики из соломы и прутьев, но они оказались не прочными. А я не знаю из чего построить дом…

Воспитатель:

- Нуф-Нуф, а какой дом ты хочешь?

Поросенок :

- Я хочу, чтобы он был прочным, крепким.

Воспитатель:

- Ой, ребята, как хочется помочь поросенку! У кого есть какая идея из чего построить дом?

- Кому из вас интересно испытать, какой дом будет самый прочный? Дети слушают историю поросенка, сопереживают.

Предлагают свои варианты материала.

Дети выдвигают свои предположения и догадки. Дети совместно с воспитателем выдвигают несколько рабочих гипотез.

Планирование деятельности по проверке гипотезы

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть бумага, пластиковые трубочки и кубики. Из чего каждый из вас хочет построить домик?

Воспитатель:

- Домик из бумаги строится с помощью клея и кисточки, из трубочек с помощью ниток и скотча, кубики скрепим с помощью пластилина. Дети знакомятся с представленными материалами и особенностями работы с ними, делают свой выбор материала.

Составлен план действий по ведению эксперимента.

Осуществление эксперимента Воспитатель помогает при необходимости в строительстве домиков, корректирует действия детей.

Поросенок :

- Какие замечательные домики у вас получились! Мне хочется танцевать. Кто из вас хочет потанцевать со мной?

(Физ. минутка)

Воспитатель:

- Ну что, будем испытывать на прочность наши дома?

Поросенок :

- Надо испытать их дождем!

- А что будет, если на них подует сильный ветер?

- А теперь землетрясение!

Дети строят дом из бумаги, трубочек и кубиков.

Дети дуют по очереди на домики.

Дети поливают домики из леек.

Дети дуют на домики.

Дети шатают столы. Конструкции домиков построены. Эксперимент проведен.

Наблюдение за преобразованием объекта

Воспитатель:

- Что произошло с домиками?

- Ребята, вы увидели какая большая разница между вашими домиками?

- Каждый из вас думает - важно из какого материала построен дом? Дети наблюдают за результатом эксперимента. Делятся своими впечатлениями.

Фиксация преобразований объекта Воспитатель вместе с детьми составляют таблицу сравнения домиков, дети определяют качество домиков из разных материалов. Дети делятся своими впечатлениями от эксперимента. Проведен сравнительный анализ домиков из разных материалов

Вывод Воспитатель:

- Ребята, мы нашли самый крепкий дом!

Поросенок :

- Ребята, из тех домиков, что вы сделали, самым крепким оказался домик из дерева!

- Вы замечательные строители!

- Я побегу и расскажу своим братьям из чего строить дом! Дети делают вывод о прочности домиков Фиксация результата

Рефлексия Воспитатель:

- Кому из вас было интересно?

- А что было интересно?

- А как еще можно испытать дом на прочность?

- Ой, ребята, посмотрите, что это у нас под волшебным платком? Это сказка «Три поросенка», из этой сказки вы сможете узнать, из каких материалов еще можно построить домик. Активно участвуют в диалоге, Умение детьми аргументировать ответ на вопрос, умение выстраивать ответ

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка» Программное содержание: 1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. 2. Развивать образность речи детей,.

Настольный театр. Сказка «Три поросенка»Настольный театр. Сказка «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою работу. Настольный театр, сказка "Три поросенка". Задачи: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 18:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД