Светлана Меньчева
Технологическая карта «Заседание совета юных экологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Вид ведущей организованной деятельности: Игровая деятельность.
Вид сопутствующей деятельности: Познавательная, двигательная, опытная.
Возрастная группа: общеразвивающая группа для детей в возрасте 4-5 лет
Тема: «Заседание Совета юных экологов»
Цель: Обогащение опыта действенного отношения к природе.
Публикация «Технологическая карта „Заседание совета юных экологов“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, рассматривание картинок, иллюстраций экологической направленности, подвижные, дидактические игры.
Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, лото «Живая и неживая природа», иллюстрации «Как развивается всё живое», белые фартуки по количеству детей, эмблемы юных экологов, фасоль с ростками, сухая фасоль, ёмкости с землёй для посадки фасоли, карты наблюдений.
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап постановки цели и задач
Создание мотивации к деятельности Обращает внимание детей на увядающий цветок.
Делают предположения о том, без чего не могут обойтись цветы. Умение рассуждать, делать предположения.
Умение определять задачи деятельности
Формирование представления о предстоящей деятельности Без чего не смогут расти живые организмы? Делают предположение о том, что цветок надо полить.
Поливают цветок.
Этап реализации задач в деятельности
Актуализация имеющихся представлений и знаний Задает вопрос: «Как вы думаете, что относится к живой и неживой природе?» Делают предположения о том, что относится к живой и неживой природе. Повторение материала о неживой, живой природе.
Организует дидактические игры детей.
Почему дети объединили в данные группы, по каким признакам?. Играют в дидактическую игру, рассуждают о свойствах живой и неживой природы. Умение подбирать нужные примеры в группы «Птицы», «Животные», «Планеты», «Воздух».
Организует выступление экологов на темы :
«Как растёт всё живое». «Без чего не может обойтись живая природа». Распределяют, доказывают предложенные ими точки зрения. Умение слушать, рассуждать, анализировать, подводить промежуточные итоги
Формирование навыков действенного отношения к природе. Проводит психогимнастику «Зернышко». Под музыку выполняют инструкции воспитателя, Развитие образного восприятия.
Организует опыт совместно с детьми (посадка фасоли)
Закрепляют представление об условиях роста и развития всех живых организмов на земле. Комментируют свои действия. Развитие мышления,
способности оценивать взаимозависимость живой и неживой природы.
Рефлексивно-корригирующий этап
Формирование элементарных навыков самоконтроля Знакомит с картой наблюдений за ростом фасоли.
Обращает внимание на цветок, который начал оживать после полива. Задаёт вопросы на закрепление и обобщение материала Начинают заполнять карту наблюдений.
Рассказывают о том, что они делали.
Делают выводы что всему живому на Земле нужны: вода, тепло, забота. Описание действий, осуществляемых ими во время проведения опыта. Умение выражать свои мысли словами.
Умение играть самостоятельно.