Папки-передвижки

Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей»

Ольга Володченкова
Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей»

Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей».

Рекомендации: Знакомство с текстом провождается показом конкретных способов печати или заранее заготовленными рисунками, иллюстрирующими содержание технологической сказки.

Воспитатель читает сказку.

Публикация «Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами „Как краски искали друзей“» размещена в разделах

Главным героем этой истории очень хотела стать обыкновенная колонковая кисточка. Давним - давно она попала в мастерскую к Художнику и вместе с ними,год за годом, создавала замечательные картины, радовалась успехом своего хозяина, скучала, вдохновение когда покидало её друга. Иногда Кисточка не расставалась с ним целыми днями, увлекаясь фантастическими идеями автора, его воспоминаниями, радостями, мечтами. Она легко порхала по листу бумаги, без усталости танцевала на холсте, оставляя за собой завораживающие пейзажи и портреты, красочные натюрморты.

Опытная, заслуженная, незаменимая Кисточка вполне могла стать героиней этой истории, если бы не забывчивость ее лучшего друга.

Собиралась однажды рисовать на природе, Художник в суете споров забыл положить в этюдник свою бесценную помощницу. Краски, карандаши, ластики, уголь и сангина угодно устроились в отделениях деревянного чемоданчика в ожидании новых впечатлению. И только Кисточка, его верная подруга, неутомимая труженица, мудрая советчица и вдохновительница, одиноко осталась лежать на столе.

Наверно, его полезно было немножко отдохнуть, побыть какое-то время в одиночестве, да только не привыкла наша беспокойная героиня думать о себе. Больше всего ее волновал сам Художник- неужели поездка его будет напрасною?

Давайте последуем за Художником, ничего не знающим пока своего оплошности. Насвистывая, не затепливаю песенку, он бодро шагает по лесной тропинке. Пристроились в тени, разлапистой ели мастер отрывал этюдник. Растерянно перебрал карандаши, осмотрел все отсеки своего походного чемоданчика, порылся в карманах…Неужели забыл? Самого необходимого для работы инструмента – колонковой кисточки – нигде не оказалось. Рисовать ему почему-то расхотелось. Он лег на траву, широко раскинул руки. Монотонное стрекотание кузнечиков и цикад, неторопливое жужжание пчел мягко убаюкивали, навевая радужные, светлые сны.

- Спит, спит бедняжка какой безнадежный, скучный день… - захохотала темно – зеленная краска.

- Сам виноват! Вечно все забывает! То ластики, то кисточки – разговорилась коричневая краска.

-Все будет хорошо. Он выспится, отдохнет, наберется сил. Все будет хорошо, - успокаивала желтая краска.

- Побеждает только тот, кто не сдается! Поможем Художнику найти достойных помощников Кисточки! – призывая всех красная краска, поглядывала на близкую свою подругу – фиолетовую краску. Чистый прозрачный голосок голубой краски рассыпался по лугу звонкими колокольчиками:

- Здесь! Здесь! На лугу и в лесу! У реки и у дорожки найдем мы помощников для нашего забывшего друга.

Здесь,здесь, в зарослях шиповника и в мягкой травке, на верхушках ели и в пушистых мхах отыщем мы сотни маленьких кисточек с мягкой и жесткой щетинкой, похожих на нашу забытую подружку и бесконечно далеких от нее по форме.

Художник открыл глаза. Поднявшись с земли, он подошел к отрытому этюднику. В пустом отделении, там, где обычно лежала его любимая кисточка, теснились непонятно откуда взявшийся колоски, листочки, зрелые головки мака. Большая еловая шишка, видимо, только что свалилась с дерева, угодив в отдельное к ластикам. Мхи и лишайники расползлись по свободным отсекам. Выбрав один из колосков, он погладил его пушистую метелочку, не торопливо положил на место. И все же…. Набрав в банку немного речной воды, Художник смочил лохматую метелочку, обмакнул ее в изумрудную краску и аккуратно проложил ее к чистому листу. Приподняв за стебелек, заметил на бумаге отпечаток, похожую на лохматую елку. Включаясь в захватывающую игру, он окунул в светло – зеленую краску кусочек мха и мягко касаясь бумаги, устроил перед елками симпатичную лесную полянку.

- Как же мне изобразить речку? – призадумался мастер, перебирая разложенные по ящичкам лесные и логовые дары. Может, еловая шишка поможет ему в изображение воды? Окунув ее верхушку в синею краску, Художник прикоснулся к свободной полоски листа. Жесткие чешуйки отставили на бумаге множество неровных следов, напоминали ему мелкую речную рябь. Художник то мягко прикасался к опивающему у него на глазах водному пространству, то проводил шишкой волнистые линии, отмечая извилистое течение речки.

Желтая краска тоже не осталась без дела с помощью листьев и тонких колосков, мастер отпечатал на бумаге солнечный диск с озорными лучиками. Красный, красный Художник завершил работу, разбросав по лугу яркие цветы – гвоздики.

Закончив свое веселое рисование, он спустился к воде, смыл краску с ладони и вновь вспомнил о забытой кисточке. Даже в таком несерьезном деле, как рисование шишками, колосками, маком, помощь ее была бы заменимой. Набирая краску природными формами, Художник оставил в цветных коробках обломки маковых головок, семена колосков и прочий мусор. Этого не могло бы случится, если бы Кисточка, знающая все правила рисования, набирала краску своей мягкой щетиной и аккуратно раскашивала, природные печатки.

Собрав в папку рисунки и разложив рабочие инструменты по ящикам этюдника Художник отправился домой.

О том, как он вернулся в свою мастерскую, он познакомил Кисточку с новыми друзьями : мхом, шишкой, колосками. Мхом можно было бы написать отдельный рассказ. И если вас заинтересовали приключения Художника, продолжить эту историю я предлагаю всем вместе.

А теперь давайте вместе ответим на вопросы:

• Кто был главным героем сказки?

• Какое название можно еще дать этой сказке?

• Что случилось с Художником?

• Что случилось с Кисточкой?

• Кто помог Художнику нарисовать пейзаж?

• Какими лесными чудесами рисовал художник?

Публикации по теме:

Рисование воробья нетрадиционным методом (методом принт). Программное содержание: 1. Вызвать интерес к получению изображения птицы способом «принт» (печать). 2. Закрепить умение работать с гуашью.

Стенгазета «Доброта, творчество, радость!»Стенгазета «Доброта, творчество, радость!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей»
Опубликовано: 18 января 2015 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД