МААМ-картинки

Технология фасилитации — философия сотрудничества с семьёй в ДОУ

Ирина Банникова
Технология фасилитации — философия сотрудничества с семьёй в ДОУ

Технология фасилитации – философия сотрудничества с семьёй в ДОУ.

Работа с семьёй в ДОУ является традиционным направлением воспитания ребёнка, в основе которого лежит педагогическое просвещение родителей. Методы, которые направлены на традиционное воздействие, на сегодняшний просвещённый век, подчас, могут быть несостоятельны, потому что могут не совпадать с приоритетами воспитания в одних семьях и стать причиной делегирования своих прав самому ДОУ в другом случае.

Публикация «Технология фасилитации — философия сотрудничества с семьёй в ДОУ» размещена в разделах

Современные педагоги изменили целевые основы содружества с семьёй дошкольника, начали осваивать новые методы и формы работы, помогающие поддерживать дружеские и партнёрские отношения.

Технология фасилитации (от английского «помогать») – это новая философия работы с семьёй, суть её можно представить так:

- равное взаимодействие, но независимое;

- инициируется родителями и педагогами на стимулирование других субъектов, заинтересованных в потребностях семьи и возможностях педагогов;

- знания для родителей не являются целью, они служат средством для решения задач и возникших проблем;

- продуктивное и творческое взаимодействие с детьми и детским садом;

- необходимость обучения при возможности его применения для улучшения своей жизни;

- активные методы обучения (АМО) создают новый статус участника образовательного процесса как активного и заинтересованного субъекта.

Активные методы обучения имеют существенные отличия от традиционных приёмов, они ориентированы на раскрытие перед родителями дополнительных практических возможностей как результата освоения новых знаний, умений и навыков и повышения родительской компетенции, помогают найти оригинальные идеи и варианты в различных ситуациях.

Модификацией АМО интерактивные методы организации взаимодействия, которые ориентированы на более широкое общение родителей и педагога, позволяют стать соучастниками и соавторами воспитания себя и своего ребёнка. Именно технологии фасилитации настроены на то, чтобы родители включились в интерактивное общение, освоили некоторые навыки общения и поведения, смогли преодолеет некоторые негативные установки по тем или иным пробле6мам, связанными с нахождением ребёнка в детском саду, это такие процедуры, направленные на стимулирование и актуализацию возможностей, инициирование, помощь и поддержку в форме взаимодействия, воздействия, диалога и косвенного влияния.

Педагог при общении с родителями должен следовать некоторым правилам:

- вызывать доверие и располагать к себе;

- помогать родителям сформулировать определённые задачи и цели, стоящие перед группой и каждым из них;

- искать у каждого родителя мотивацию к сотрудничеству;

- делиться своим опытом, проявлять эмоциональную уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность, открыто выражать свои чувства;

- проявлять эмпатию и симпатию;

- самому быть активным участником группового взаимодействия, владеть стилем неформального общения.

Таким образом, технология фасилитации обеспечивает особое взаимодействие для облегчения процесса обучения и воспитания, помогает формировать коммуникативные связи между взрослыми и детьми в ДОУ, способствует созданию зоны потенциального развития личности, педагогу должен устранить ограничения, которые мешают творческому развитию и ребёнка, и родителей, и самому педагогу. Результат совместных усилий, если он удовлетворяет всех, должен быть продемонстрирован и отражать вклад каждого участника взаимодействия, иллюстрировать достижения, формировать накопительный эффект.

Опыт работы специалистов МКДОУ №9 показал, что сплочённая творческая деятельность по взаимодействию с семьями воспитанников, направленная на сохранение здоровья, даёт положительные результаты.

Родителям важно видеть, в каком направлении развивается ребёнок, какие у него успехи и трудности, видеть в нём не просто маленького ребёнка, а растущую личность.

Публикации по теме:

Опыт социокультурного сотрудничества Существующий социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно.

Дневник сотрудничества с родителями тревожных детей Дневник сотрудничества с родителями Уважаемые родители! С целью повышения самооценки Вашего ребенка предлагаем вам отмечать в дневнике.

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый.

Формирование сотрудничества детей с ОВЗ со взрослыми Формирование сотрудничества ребёнка с ОВЗ со взрослыми и овладение им способами усвоения общественного опыта Ребёнок развивается в процессе.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

План сотрудничества с родителями План сотрудничества с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Мероприятие Сентябрь • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших.

Родительское собрание (с помощью метода фасилитации) «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка» ТЕМА: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка» Цель собрания: обогатить представления родителей об умственном развитии.

Родительское собрание — территория сотрудничестваРодительское собрание — территория сотрудничества Самая распространенная форма работы с родителями в детском саду – это собрание. Неслучайно такая форма работы является востребованной педагогическим.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология фасилитации — философия сотрудничества с семьёй в ДОУ
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД